Самый выгодный китайский электромобиль из доступных в России – кроссовер Xpeng G3.
К такому выводу пришли эксперты маркетингового агентства НАПИ. Они сравнили стоимость владения различными электромобилями, сделав расчеты на три и пять лет. Строго говоря, в итоговой таблице не все электромобили — китайские. Но они либо производятся в КНР, либо в России из машинокомплектов китайских брендов.
Как проводилось исследование и что оно показало
Для объективности исследования аналитики взяли машины, приобретаемые юрлицами в Москве без кредита. В число затрат были включены транспортный налог, госпошлина, все техосмотры и текущий ремонт (вместе с запчастями), шины и шиномонтаж, полисы ОСАГО и каско и, конечно, зарядка (из расчета 16 рублей за 1 кВт). Также учитывалась потеря стоимости автомобиля.
Расчеты были сделаны для восьми моделей по цене от 2,44 млн (Hozon Neta U Pro 610) до 4,37 млн рублей (VW ID.4 с батареей на 55 кВт⋅ч и задним приводом). При сроке в 3 года средняя стоимость владения за 1 км пути варьируется у электромобилей в пределах от 14,16 до 25,14 рубля. Для 5-летнего периода – от 12,63 до 21,9 рубля за километр. Во всех случаях самый выгодный китайский электромобиль – это Xpeng G3 460N. Он оснащается аккумулятором на 57,5 кВт⋅ч, 197-сильным электромотором и передним приводом.
В списке оказались три модели, которые в РФ продают официально – от брендов Skywell, Evolute и «Москвич». И именно электромобиль от московского автозавода оказался наиболее выгодным. Стоимость владения им за 3 года составила, по оценкам экспертов, 1,59 млн рублей, за 5 лет – 2,4 млн.
Электромобили против автомобилей с ДВС: что выгоднее
Отдельный интерес вызывает сравнение «электричек» с бензиновыми машинами. Для анализа были взяты два полноприводных автомобиля по примерно равной официальной цене – Tank 300 и Changan Uni-K. Вторым владеть чуть дешевле. Но в целом «расчеты показали, что при сопоставимой цене электромобиля и автомобиля с ДВС стоимость владения «электричкой» оказывается меньше», подчеркнули исследователи.
— Если «электричка» существенно дешевле традиционного автомобиля, то экономия на км пробега может достигать 7-9 рублей, — заключили они
Подробнее все расчеты можно увидеть в таблице.
Михаил НАДЕЖДИН (@chinamashina)