Входящий в Chery Group молодой бренд Jetour уже вышел на рынок России и раскрыл подробности своего развития на презентации в Москве. Уже в 2024 году модельный ряд марки в России укомплектуют четыре модели, а дилерская сеть раскинется на 100 автосалонов. «Китайские автомобили» внимательно изучили планы Jetour и выбрали главное.
Презентацию Jetour можно разделить на два условных блока. Первый – «китайский» — с выступлением представителя посольства Китая в России Лю Суэсуна и заместитель гендиректора Кэ Чуаньдэна. Вторую, «российскую» часть провёл замглавы Jetour Motor Rus Михаил Роткин, и в ней содержалось больше конкретики.
Цели и планы Jetour в мире
Лю Суэсун подчеркнул потенциал для развития экономических отношений России и Китая. Он также выделил, что корпорация Chery уверенно занимает первое место по экспорту автомобилей в нашу страну. Введение в продажу нового бренда Jetour поможет усилить позиции компании и поспособствует расширению предложения для российских потребителей автомобилей.
Кэ Чуаньдэн ещё раз напомнил об ориентации бренда на путешествия. При этом для каждой группы «путешественников» предусмотрен свой автомобиль Jetour, ведь они подразделяются на три группы. Первая – для семейных путешествий, она представлена серией X, в которую входит X90 Plus. Вторая группа предназначена для «крутых» путешествий — в неё входит, в частности, кроссовер Dashing. А третье направление – для весёлых путешествий и сформировано сериями T и P. Напомним, что в данном семействе пока есть только кроссовер T1 (Traveller).
— Jetour также запланировала обширную линейку продуктов для поддержки стратегии Travel+. И мы запускаем три основные серии по всему миру: X-серия для семей, Dashing – для молодого поколения, а также T&P-серии для профессиональных любителей активного отдыха. Здесь я хотел бы особо отметить, что все эти продукты будут разработаны с эксклюзивной адаптацией для российского рынка. Если взять в качестве примера представленные сегодня серии X90 Plus и Dashing, то я могу сказать, что мы реализовали 58 адаптаций, — сообщил Кэ Чуаньдэн
Также он рассказал о новом для Jetour векторе развития на электрификацию. Так, в 2022 году в Китае и на некоторых других рынках был запущен гибридный Dashing i-DM. А в будущем Jetour представит и другие автомобили, включая последовательные и подзаряжаемые гибриды, а также чистые электромобили. Судя по презентации, «зелёные» силовые установки получат X70 Plus, X90 Plus, Traveller, Jetour T3 и пикап P2.
***
Не обошёл вниманием заместитель гендиректора Jetour и будущее модельной линейки бренда. Интересно, что на одном из слайдов уже представленный в Китае кроссовер Traveller, известный под номером T1, почему-то фигурирует под кодовым названием T2. Тем не менее, в других презентациях бренда его называли именно T1. Мы можем предположить, что под индексом T2 в Китае теперь понимают удлинённую версию этого кроссовера с тремя рядами сидений. Ранее её называли T1L. А под индексом T1 прячется «обычный» Traveller с пятиместным салоном.
Так или иначе, отдельная часть презентации и короткий ролик были посвящены недавно дебютировавшему перед публикой в виде концепт-кара внедорожнику Jetour T3. Его особенностями стали сразу четыре электромотора, каждый из которых приводит в движение одно из колёс. Схожая система применяется на внедорожниках Yangwang от BYD и M-Hero 917 от Dongfeng. Другие особенности Jetour T3 – регулируемый клиренс и неплохая проходимость. Ранее мы писали об этой модели отдельный материал.
И под конец Кэ Чуаньдэн рассказал о целях Jetour. В 2023 году компания планирует реализовать 200 тысяч автомобилей за рубежом, выйдя на рынки 60 стран. Общие же продажи бренда должны достичь 600 тысяч. А уже в 2025-м целевой показатель составляет 1 миллион автомобилей в год. Для того чтобы понять, насколько это амбициозная цель, приведём сравнение. За без малого пять лет работы Jetour в общей сложности реализовал 750 тысяч машин.
Амбиции Jetour в России
Ну а, пожалуй, самый интересный именно для российских автолюбителей блок презентации провёл заместитель гендиректора Jetour Motor Rus Михаил Роткин. Он кратко представил обе модели, которые вскоре выйдут на наш рынок. Сперва Михаил Роткин ещё раз напомнил о позиционировании моделей Jetour, назвав Dashing «ярким городским кроссовером для молодой аудитории». А Jetour X90 Plus он описал как «основательный, комфортный, для семейных поездок».
Начав с представления Jetour Dashing, Михаил Роткин подчеркнул его основные достоинства, такие как системы активной помощи вождения ADAS, беспроводную зарядку для смартфона, 35 ниш для хранения, 9 динамиков и так далее. Отдельного упоминания заслуживает голосовой помощник, понимающий русскую речь. Заместитель генерального директора ещё раз напомнил о ценах на Jetour Dashing для рынка России. Они составили 2 339 900 – 3 039 900 рублей.
От себя добавим, что габариты «Дэшинга» составляют 4590 х 1900 х 1685 мм при колёсной базе 2720 мм. В движение его приводят два мотора на выбор: 1,5-литровый мощностью 147 л.с. и 1,6-литровый на 190 л.с. В паре с первым мотором сочетается либо МКП, либо 6-ступенчатый «робот». А более мощный мотор сотрудничает с 7-диапазонной роботизированной КПП.
Перейдя к описанию Jetour T90 Plus, Михаил Роткин подчеркнул, что он оснащается аудиосистемой Sony на 8 динамиков, панорамным остеклением на крыше, двумя 12,3-дюймовыми дисплеями и штатным видеорегистратором. А в его багажнике помещается до 1052 литров со сложенными задними сиденьями. Также были раскрыты комплектации и цены на этот большой кроссовер. Разброс его стоимости составил 3 249 900 – 3 689 900 рублей. Он доступен в четырёх комплектациях и пяти цветах кузова.
Напомним, что размеры X90 Plus составляют 4858 х 1925 х 1780 мм при колёсной базе 2850 мм. По габаритам он располагается между Chery Tiggo 8 Pro и Exeed VX. Силовая установка тут представлена 1,6-литровым или 2-литровым ДВС, представителями семейства ACTECO. С ними сочетается безальтернативный 7-ступенчатый «робот».
***
Также Михаил Роткин представил автомобили, которые вскоре пополнят модельный ряд Jetour. В третьем квартале 2023 года свет увидит Jetour X70 Plus. Представленная в рамках презентации модель соответствует последнему рестайлингу образца марта этого года. Размеры X70 Plus составляют 4749 х 1900 х 1720 мм при колёсной базе 2745 мм. В Китае такая версия оснащается только 1,5-литровым ДВС на 156 л.с., который сочетается с 5-ступенчатой МКП или 6-диапазонным «роботом». По словам Михаила Роткина, преимущества «семидесятого» — запас пространства в салоне и хорошее оснащение.
Ещё одним кроссовером станет Jetour Traveller, который по-прежнему называют T2. Мы уже упоминали, что в китайских презентациях он ранее всегда фигурировал именно как Т1. А в российских соцсетях марки его называли с одной буквой «l». До конца понять причину внезапного ренейминга сложно. Так или иначе, это – кроссовер с замашками внедорожника. Его размеры составляют 4785 х 2006 х 1880 мм при колёсной базе 2800 мм. В движение его приводят моторы ёмкостью 1,5 и 2 литра. Их мощность составляет 177 и 254 л.с. соответственно. Привод T2 может быть как передним, так и полным. На рынке России он появится в 2024 году.
До конца 2023 года Jetour планирует продать в России 15 тысяч автомобилей. Столь амбициозная цель будет достигаться благодаря развитию дилерской сети. В течение этого года в неё планируется включить 100 автосалонов по всей России. Уже сейчас в нашей стране работают 74 ДЦ, из них 11 располагаются в Москве. Кроме продаж, Jetour не забывает и о необходимости обслуживать автомобили. Для этого планируется открыть 5 складов запасных частей и центр обучения специалистов. А первые 500 покупателей Jetour получат 4 бесплатных замены масла и масляных фильтров и 2 бесплатных шиномонтажа.
— Мы уверены, что каждая из моделей найдёт своего ценителя. Качество продуктов и сбалансированный модельный ряд позволит нам ставить амбициозные цели. Так, до конца года мы планируем продать пятнадцать тысяч автомобилей, — сообщил Михаил Роткин.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)