Evolute официально раскрыл цену на электрический кроссовер i-SKY, открыв приём заказов. Одновременно с этим автомобиль стал доступен для тест-драйва.
Старт предзаказа Evolute i-SKY
Evolute i-SKY стал третьей моделью бренда, временно получив статус флагмана. С этого дня он доступен для ознакомления и тест-драйва у дилеров. На новый кроссовер распространяется государственная субсидия. С её учётом i-Sky можно купить за 3 990 000 рублей. Напомним, что субсидия на электромобили предлагается минпромторгом и составляет 25%, но не более 625 тысяч рублей от их стоимости. То есть, без субсидирования цена i-Sky составляет 4 615 000 рублей. Это даже выше, чем ценник, ранее рассекреченный одним из дилеров.
Отметим, что с учётом субсидирования Evolute i-SKY оказался значительно дешевле своего прямого конкурента в лице Skywell ET5. Но даже и без господдержки кросcовер Evolute доступнее максимальной комплектации ET5.
Что нужно знать об Evolute i-SKY
Evolute i-SKY – это переднеприводный компактный кроссовер, построенный на базе автомобиля Forthing Thunder от Dongfeng. Его точные габариты составляют 4565 х 1860 х 1680 мм при колёсной базе 2715 мм. Для сравнения: i-SKY на 133 мм короче, чем Skywell ET5. Из «примелькавшихся» автомобилей новый кроссовер Evolute можно сравнить с Geely Atlas Pro.
В движение i-SKY приводит мотор от компании BYD мощностью 204 л.с. Его разгон до 100 км/ч занимает 8,6 секунды. Мотор питается от крупного аккумулятора ёмкостью 85,9 кВт·ч. Полного заряда хватает кроссоверу на 511 км запаса хода по европейскому циклу WLTP.
— Передняя подвеска нового Evolute i-SKY — независимая типа Макферсон со стабилизатором поперечной устойчивости, задняя — многорычажная, что обеспечивает электрокроссоверу отличную плавность хода и управляемость, а также высочайший уровень комфорта. Дорожный просвет, равный 175 мм, придает уверенности при движении по городу и вне асфальта, – сообщили в Evolute
В салоне i-SKY предусмотрены крупная цифровая приборная панель и сенсорный экран диагональю 10,25 дюйма. Для России он прошёл адаптацию, получив набор зимних опций, таких как обогрев рулевого колеса, форсунок стеклоомывателя и так далее. А кресло водителя также снабдили функциями вентиляции и массажа.
— Особое внимание уделено безопасности водителя и пассажиров. Помимо шести подушек безопасности, включая боковые и шторки безопасности, i-SKY оснащен камерой кругового обзора 360◦ и набором электронных помощников — в частности, ассистентами предупреждения о фронтальном столкновении, экстренного торможения, движения на склоне и смены полосы следования, – сообщили в Evolute.
Наше знакомство с Evolute i-SKY
На бумаге i-SKY выглядит, как хороший автомобиль с неплохой динамикой, ёмкой тяговой батареей и широким спектром функционального оснащения. Но при личном знакомстве с этой моделью на стенде выставки «Иннопром-2023» мы нашли в ней ряд изъянов. Большая часть из них касается качества материалов отделки. Уж слишком много в салоне этого автомобиля жёсткого пластика. Так, его дверные карты вовсе не «тянут» на статус кроссовера за 4 миллиона рублей. В целом, по материалам i-SKY уступает своему конкуренту в лице Skywell ET5.
Ещё мы отметили сыроватую локализацию центрального экрана. Это – довольно частая проблема, с которой в своё время столкнулся и «Москвич». Вопросы вызвал и центральный тоннель. Он покрыт глянцевым пластиком с рисунком под карбон, и на нём легко оставить отпечатки пальцев. Стоит отметить ещё одну интересную особенность. В отличие от Lada, в Evolute смогли сменить почти все торговые знаки китайского бренда Forthing. Исключением стал фирменный лев суббренда Dongfeng на селекторе КПП.
Видео: первый обзор Evolute i-SKY
Перечисленные минусы несколько портят впечатление от Evolute i-SKY. С другой стороны, этот автомобиль довольно интересен внешне, а его салон отличается достаточным запасом пространства.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)