«Москвич 3е» или Evolute i-Joy: что выбрать. Колонка Кирилла Милешкина

«Москвич 3е» или Evolute i-Joy: что выбрать. Колонка Кирилла Милешкина

Вот мы и дожили до того момента, когда на российском рынке официально продаются электромобили – прямые конкуренты: Evolute i-Joy и «Москвич 3е». Нет, я помню, что прежде у нас были как минимум Jaguar I-Pace и Audi e-tron. Но они даже по тем докризисным ценам были гораздо дальше от народа, чем Evolute и «Москвич» по ценам сегодняшним.

Мне довелось поездить на обоих «российских» электромобилях, хотя и в разное время. Готов сделать кое-какое сравнение.

кирилл милешкин

Дизайн

Модели – одноклассники, а дизайн у них разный.

«Москвич 3е» в динамике спереди сбоку

Электрический кроссовер «Москвич 3е» выглядит стильно как спереди…

Evolute тяготеет к классике, «Москвич» моден своими двухэтажными фарами и «сросшимися» задними фонарями. И за счет этого столичная машина смотрится современнее. Кстати, и в ночи тоже: на «трешку» ставят светодиодные фары с отличным пучком, тогда как i-Joy освещает себе дорогу устаревшими галогенками. Последние еще и берут в десять раз больше электричества, что для «зеленой» модели не есть хорошо. Впрочем, расход всё равно невелик.

Москвич 3е скидка по госпрограммам сбоку сзади

…так и сзади

Оцените влияние маркетинга и дизайна. Обе модели длиной плюс-минус 4,4 м. Это В-класс, субкомпакты. Однако 18-дюймовые колеса для них не кажутся переразмеренными. Гармонично, красиво – да. А вот при покупке второго комплекта резины впору загрустить. Кстати, «Москвич» приспособлен к российским реалиям чуточку лучше. У него полноразмерная запаска, да еще и на литом диске. Evolute предлагает только докатку на штамповке.

Тормоза и подвеска

Evolute i-Joy спереди

Электрический кроссовер Evolute i-Joy в дизайне тяготеет к классике…

По концепции кроссоверы близнецы. Электромотор спереди, привод только передний, клиренс 170-180 мм, плоское днище. Тормоза дисковые «по кругу», хотя, например, Volkswagen не стесняется ставить на пятиметровый семиместный ID.6 барабаны сзади. Но в России, пожалуй, действительно лучше диски везде, ведь наши люди так любили хейтить за задние барабанные механизмы кроссоверы Renault. А уж на электромобиле с функцией рекуперации это еще менее важно.

Evolute i-Joy сзади

…но и он заставляет обращать на себя внимание

Подвески тоже одинаковые: МакФерсон спереди, скручивающаяся балка сзади. Размерность шин почти одинаковая (225/55 R18 на Evolute, 225/45 R18 на «Москвиче»), энергоемкости хватает обоим электромобилям. Отличие в том, что i-Joy едет мягче и тише работает подвеской. Второй недостаток на 3е легко исправить дополнительной шумоизоляцией колесных арок. Хотя она не повредит и «Эволюту»: как и все азиатские машины, он охотно пропускает в салон гул шин.

Мотор и батарея

Evolute i-Joy мотор

Моторный отсек электрического кроссовера Evolute i-Joy

В плане энерговооруженности модели расходятся. Evolute располагает 163 силами и 195 Нм, «Москвич» предлагает 193 л.с. и 340 Нм. Липецкая машина по паспорту легче всего на 35 кг, поэтому неудивительно, что по замерам столичный кроссовер в разгоне до сотни шустрее примерно на секунду (восемь против девяти). В городе динамики и «ай-Джою» хватает с лихвой, а вот со скоростей выше 70-80 км/ч «трешка» ускоряется охотнее.

На «Москвиче» стоит батарея на 65,7 кВт·ч, «Эволюту» положена 53-киловаттная. Почему же тогда запас хода на одной зарядке заявлен практически один: 410 и 407 км? Всё дело в том, что для 3е автономность измеряли по близкому к реальной эксплуатации циклу WLTP. А i-Joy, судя по всему, дает цифры по устаревшему CLTC. Это означает, что в обычной жизни «Москвич» проедет больше и окажется ближе к своим паспортным данным. Но это – летом.

«Москвич 3е» на зарядке спереди сбоку

Одна зарядка позволит «Москвичу 3е» проехать более 400 км. Но в идеальных условиях

Для зимы у «Эволюта» есть дизельная «автономка», подогревающая антифриз для отопления салона. И это принципиально важная опция. Без нее в холода энергии на поддержание комфортной температуры в салоне будет уходить больше, чем на движение! В итоге запас хода окажется удручающе небольшим. Полагаю, к будущей зиме «Москвич» добавит аналогичное оборудование для своих машин. Пока же – очко в пользу липецкого конкурента.

Салон и цена

«Москвич 3е» салон интерьер

Салон электрического кроссовера «Москвич 3е»

По салону основная разница та же, что у экстерьера: «Москвич» моднее. Радует, что его обширное панно из сенсорных клавиш остается читаемым при любой погоде.

Но, по большому счету, машины очень близки. Переднее кресло поставлено высоко, его очень хочется опустить. Руль регулируется только по углу наклона. Сзади достаточно просторно для двоих, третий будет лишним. Есть панорамная крыша с люком, шесть подушек безопасности, обогрев передних сидений, климат- и круиз-контроль. «Москвич» богаче на поддержку Android Auto и Apple CarPlay, Evolute отвечает полезным в наших условиях встроенным видеорегистратором.

Evolute i-Joy салон интерьер

Салон электрического кроссовера Evolute i-Joy

По прайсу обе модели стоят одинаково – 3,5 млн рублей. Но в случае с Evolute 625 тысяч положены в качестве скидки от государства. Но, поговаривают, что на него дают и дополнительные выгоды. Это логично, ведь он слабее мотором, менее дальнобойный и не такой стильный. И за такую разницу в цене все его небольшие недостатки на фоне «Москвича» просто исчезают. Хотя недавно аналогичную субсидию посулили и московской «электричке».

Впрочем, даже если опустить цену до 2,5 млн, всё равно будет очень далеко от понятия «народный». А ведь именно такие машины нам сейчас и нужны.

Кирилл МИЛЕШКИН

блог кирилл милешкин

Ранее в этом блоге:

В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Денис
Денис
1 год назад

Спасибо за хорошее сравнение! В тексте я не согласен лишь с тем, что CLTC назвали устаревшим. По сути, он официально пришёл на замену циклу NEDC в Китае только в прошлом году. Поэтому устаревшим его назвать нельзя. К слову, «слабым» или «неправильным» я бы его также не называл, ведь дело в китайской специфике. В ходе испытаний по циклу CLTC учитывается то, как в основной своей массе ездят китайские автолюбители. Во время разработки CLTC инженеры три года наблюдали за движением отобранной группы автомобилей, а также пользовались статистическими данными различных автомобильных флотов. В итоге они сформировали алгоритм испытаний. В сравнении с NEDC у CLTC значительно больше участков с набором скорости, но в то же время стало и больше торможений с рекуперацией и больше остановок. Другими словами, CLTC полностью повторяет движение в условиях мегаполиса. Интересно, что в Китае данные значения запаса хода действительно близки к правде и многие владельцы проезжают заявленные километры. Но, конечно, если выехать на трассу и без остановок двигаться вперёд, цикл CLTC окажется бесполезен, ведь он задумывался для другого.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: