Я уверена: вы ничего (или почти ничего!) ещё не слышали об этом автомобиле! А ведь перед нами идеальный семейный вариант: большой, вместительный, семиместный… Притом весьма экономичный и на трассе, и в городе. И вдобавок недорогой! Скажете, что так не бывает?
Бывает: сейчас Geely Okavango стоит около 3 млн рублей. Правда, не у нас, а в соседней Беларуси – это «страна Geely», и все новинки китайской марки сначала появляются здесь. Итак, встречаем – новый семейный автомобиль Okavango. Он же «оковалок», он же «авокадо», он же «око Ванги» – это уже дело фантазии.
***
Автомобиль длиной почти 5 метров, в котором поместилось три ряда сидений: здесь 7 полноценных посадочных мест! Давайте сразу перейдем к третьему ряду и вечному вопросу – кто там поместится?
В конце текста будет видео, где наш «мальчик» ростом в 180 см и весом в 120 кг неплохо разместился на третьем ряду. Не шикарно, но для нормальный детей, а не дяденек-переростков не должно быть проблем.
Воздуховоды на третьем ряду есть, подстаканники – тоже, полочки – в наличии. Хорошо бы ещё организовать разъёмы… Увы, но их я не нашла. Зато благодаря большой панорамной крыше обитатели третьего ряда не будут скучать, так как имеют прекрасную возможность рассматривать окружающий мир не только через окошки.
Если разложить задние сиденья, то от багажника останется только название. А вот если сложить третий ряд, а потом еще и второй, то получается прямо фургон! Да ещё и с ровным полом. Пожалуй, здесь уместно использовать классическое сравнение: «можно спать в полный рост».
***
Что касается передней части салона, то она оформлена на совесть, без скидок на бюджетность: ярко, многофактурно и качественно. И с обилием мягкого пластика.
К двум экранам (приборному и мультимедиа) претензий нет. Уже давно Geely использует качественную мультимедиа, хорошую электронную панель приборов, а также не скупится на длинный лист ассистентов. Я перечислять их не буду, оставлю вам для домашней работы, если когда-нибудь заинтересуетесь этим автомобилем.
Что ещё? Похвалю классическую двухэтажную компоновку центральной консоли, две площадки бесконтактной зарядки и аккуратные кнопки. На удивление, кнопок в Geely Okavango достаточно много. А ведь сейчас почти везде их функции «прошивают» в тачскрин головного устройства, существенно экономя на проводке.
Посадка в машине высокая. Пока ездила, поняла, что сидишь выше, чем в Skoda Кodiaq, и чуть ниже, чем в Toyota Hilux. Ехать на дальнее расстояние ночью с такой эргономикой и светодиодными фарами комфортно и безопасно.
***
Но как получилось сделать большой современный автомобиль вдобавок экономным и недорогим? При том, что большой машине нужна мощность, поэтому здесь – 190 лошадиных сил. Но самое интересное – наличие 48-вольтового стартер-генератора, так называемого «мягкого гибрида». Он помогает раскручивать мотор, рекуперируя энергию торможения и подкидывая дополнительные 50 ньютон-метров тяги на разгонах. Момент у Okavango – 300 ньютон-метров (для сравнения: столько же у «Газели NN» с новым дизельным мотором G 2,5).
А вообще силовая установка здесь такая же, как и на Atlas Pro: с трёхцилиндровым полуторалитровым мотором работает роботизированный семиступенчатый «преселектив» (7DCT).
И динамика просто поражает. Когда нажимаешь педаль газа даже в режиме «эко», машина разгоняется с пробуксовкой! Мне нравится подхват и моментальный разгон с любой скорости, как будто у Okavango есть крылья. Весь секрет – в том самом электромоторе.
Впрочем, когда смотришь реальные характеристики, то они сравнительно скромны: сколько не топчи педаль газа, быстрее 11 секунд эта машина не разгонится. Но «электрический подхват» дарит ощущение, будто до «сотни» ты ускоряешься секунд за 9.
А ещё понравилось рекуперативное торможение: в режиме «эко» и «комфорт» тормозить педалью почти не нужно. Так мы и батарею подзаряжаем, и бережем тормозные колодки. Хорошая экономия.
Кстати, машина предлагается только с передним приводом – тоже какая-никакая, но экономия. Полного привода нет и не планируется, это связано именно с наличием 48-вольтового стартер-генератора.
Видео: обзор Geely Okavango
***
Ну а теперь можно поговорить и о дизайне. С автомобилями Geely мы привыкли к интересным дизайнерским решениям. А здесь – все просто и функционально. Вот пример. 18-дюймовые шины смотрятся в крупных арках очень скромно. Но если вспомнить, сколько сейчас стоят 20-дюймовые колёса, сразу хочется быть практичным и выбрать размерность поменьше.
Сзади стоит полузависимая подвеска, то есть балка, но она дополнена тягой Панара. Это обычное решение для улучшения устойчивости груженного коммерческого транспорта, которое здесь применено на пассажирской модели. И это позволяет надеяться, что Okavango сделан с большим запасом по прочности!
Подвеска для семейного автомобиля жестковата, и, если вы любите плавную езду, но приходится ездить по плохим дорогам, запишитесь сначала на тест-драйв. Подвеска – такая вещь, которую каждый подбирает под себя. Я, например, любитель жесткой подвески и быстрых дорог.
Оборотная сторона нашей жесткой подвески — автомобиль стоит в поворотах как вкопанный, не кренится, колеса не подламываются. Входишь в повороты уверенно. Но надо ли так делать? Я считаю, что Okavango – большая машина для комфортного перемещения: в салоне очень тихо, комфортно и удобно (хотя мотор снаружи трещит, почти как дизель, но это особенность его конструкции).
Купить автомобиль можно в Беларуси почти за 3 000 000 рублей. Дилеры даже обещают оформить гарантию для России и выдать весь пакет документов для постановки на учёт ГИБДД. Цена нового автомобиля в Москве – почти на 850 000 дороже. И вместо мягких гибрида это будет банальный бензиновый мотор на 177 л.с. с 6-ступенчатым «автоматом».
Татьяна ЕЛИСЕЕВА (YouTube), фото и видео автора
Ранее в этом блоге:
- Как купить Geely Emgrand 7 и почему он конкурент Lada Vesta. Обзор Татьяны Елисеевой
- Удалось ли китайцам сделать идеальный автомобиль? Обзор Li L9 от Татьяны Елисеевой
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.
Тяга панара на балке? Сильно! Специалисты на уровне.
А что тут не так? По моему это и есть тяга панара.
Ничего себе умники…у меня в 98 году на VW GOLF 2 уже так было…учите матчасть