Новый Lada X-Cross 5 уже появился на официальном сайте АвтоВАЗа. Соответствующий баннер с красным кроссовером можно увидеть на главной странице наряду с другими актуальными моделями.
«Скоро в продаже»
Скорее всего, данная демонстрация может говорить о весьма скором рыночном дебюте будущей российской «новинки». Тем более что ранее в минпромторге РФ в качестве наиболее вероятной даты старта продаж X-Cross 5 называли третий квартал 2023 года. А учитывая, что производство кроссовера стартовало на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге ещё 17 июня, тянуть с его выходом на рынок АвтоВАЗу будет не интересно.
Что же касается возможной стоимости, то по этому поводу президент компании Максим Соколов уже говорил: «Цена [будет] достаточно адекватная: мы пока не ориентировали наших дилеров. Но в среднем цена будет до 2,5 миллиона в зависимости от комплектации автомобиля».
Кстати, несмотря на отсутствие официальных продаж, похоже, что первые X-Cross 5 уже успели найти своих владельцев. Так, председатель ЛДПР Леонид Слуцкий сообщил, что недавно приобрёл первую «Ладу», собранную в Санкт-Петербурге. «Комфортный, качественный автомобиль», — написал депутат в собственном Telegram-канале.
Что уже известно о X-Cross 5
Напомним, российская новинка Lada X-Cross 5 представляет собой точную копию китайского кроссовера FAW Bestune T77. При локализации ему заменили оригинальные шильдики на решётке радиатора и двери багажника. А также русифицировали мультимедийную систему и оснастили обогревами заднего стекла, зеркал и передних сидений.
Габариты отечественного кроссовера составляют 4525 x 1845 x 1615 мм при колёсной базе 2700 мм. В движение его будет приводить 1,5-литровый турбированный двигатель мощностью 160 л.с. в связке с роботизированной 7-ступенчатой коробкой передач и приводом на переднюю ось.
Известно, что модель получит две комплектации — Enjoy и Techno. Такие наименования обычно получают самые «навороченные» модификации Lada. В обоих случаях X-Cross будет оснащён цифровой панелью приборов. Правда, в Enjoy диагональ экрана составит 8 дюймов, а в более дорогой Techno — 12 дюймов. Зато салон в обеих комплектациях будет отделан экокожей. Непривычно богатым для моделей АвтоВАЗа будет и оснащение машины. Например, в списке её опций фигурируют адаптивный круиз-контроль, система контроля усталости водителя и панорамная крыша.
На данный момент на производстве налажена только крупноузловая сборка. Но в 2025 году планируется переход на мелкоузловую. Предполагаемый объем выпуска Lada X-Cross 5 на 2023 год — 10 тысяч кроссоверов. При этом на АвтоВАЗе уже готовы увеличить данный показатель, поскольку с актуальной модельной линейкой новинка не конкурирует.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)