Технические характеристики электрического седана Exeed Exlantix ES были полностью раскрыты китайским министерством промышленности. Новая модель премиального суббренда Chery получила разрешение на массовое производство и готова встать на конвейер. Как известно, позже автомобиль выйдет и на рынок России.
Основная информация об Exeed Exlantix ES
Внешний вид Exeed Exlantix ES мы уже разбирали не раз. Он получил новый язык дизайна с тонкой светодиодной оптикой и интерактивными LED-панелями, на которые можно выводить изображения. Дверные ручки у этого автомобиля оснащены выдвижным механизмом, а линия крыши скошена в задней части. На его крыше расположен опциональный сенсор LiDAR, являющийся частью системы автономного вождения.
Что касается точных размеров Exlantix ES, они составляют 4945 х 1978 х 1480/1467 мм при колёсной базе 3000 мм. Разница в высоте объясняется наличием пневматической подвески. При этом с опциональным датчиком LiDAR высота седана увеличивается до 1489 мм. Для наглядности, он на 55 мм длиннее, 126 мм шире и 1 мм ниже, чем Mercedes-Benz E-Class. Передняя и задняя колеи Exlantix ES не отличаются и равны 1695 мм. А его углы въезда и съезда составляют 13/14 и 15/17 градусов.
В зависимости от типа привода и тяговой батареи на борту, снаряжённая масса Exeed Exlantix ES составляет 1870-2100 кг. При этом полная масса составляет 2288-2526 кг. На выбор седану доступны колёсные диски размерности 245/50 R19, 245/45 R20 и 255/40 R21.
Силовая установка: три варианта
Как выяснилось, базовая версия Exlantix ES оснащается электромотором на задней оси мощностью 252 л.с. (185 кВт) производства UAES, совместной компании Bosch, SAIC и Zhonglian Automobile Electronics. Двигатели от UAES можно встретить на многих электрокарах, относящихся к концерну SAIC. Например – MG Cyberster, Rising R7 и так далее. Питает электродвигатель железо-фосфатная (LFP) тяговая батарея от FinDreams, дочерней компании BYD. Ёмкость такого аккумулятора пока неизвестна.
Более мощная комплектация оснащается электромотором на задней оси от того же производителя мощностью 313 л.с. (230 кВт). Его питают две опциональные батареи производства CATL, крупнейшего производителя тяговых аккумуляторов Китая. Первая – железо-фосфатная. А вторая – более интересная. Она представляет собой гибридный аккумулятор, в котором применены одновременно ячейки с железо-фосфатной (LFP) химической парой, а также никель-кобальтово-марганцевой (NMC). На данный момент подобный по устройству аккумулятор можно встретить на автомобилях стартапа Nio. Их поставляет, к слову, также CATL.
Третий вариант оснащения Exlantix ES выделяется двухмоторным полным приводом. Двигатель на задней оси «выдаёт» 313 л.с. (230 кВт). А мотор на передней оси обладает форсировкой в 167 л.с. (123 кВт). Отметим, что его производитель – уже не UAES, а относительно молодая компания Inovance Automotive. Совокупная отдача силовой установки такого Exlantix ES составляет 480 л.с. А роль батареи выполняет уже упомянутый гибридный LFP-NMC аккумулятор от CATL. Представители бренда обещали, что Exlantix ES сможет проезжать до 700 км на одном заряде, а также сможет разогнаться до 100 км/ч за 3 секунды.
***
Напомним, что Exlantix – это семейство автомобилей на новых источниках энергии, входящее в состав премиального суббренда Chery под названием Exeed. В середине мая торговую марку Exlantix зарегистрировали в России. А в июле была проведена закрытая онлайн-презентация для журналистов, в которой приняли участие «Китайские автомобили». В её рамках представители бренда рассказали, что первый автомобиль линейки появится на нашем рынке либо в конце 2023-го, либо в начале 2024 года. По последней информации — стоит ожидать именно второй вариант.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)