Принадлежащий компании Great Wall Motor бренд Haval подпустил китайских автожурналистов и блогеров к своей новейшей модели – кроссоверу Raptor (B26). В целом, он оставил приятные впечатления. Однако пользователи Сети уличили Haval в фотомонтаже. Оказалось, что на официальных изображениях Raptor выглядел несколько иначе.
Что «фотошопили» в Haval
Внимательные автолюбители заметили, что на официальных изображениях Haval Raptor удивлял большим клиренсом. Более того, его днище было абсолютно ровным, без выпирающих элементов. В итоге «Раптор» выглядел как идеальный «кроссовер 3/4», подходящий и для города, и для пересечённой местности.
Но реальность оказалось иной. В силу того, что Raptor – гибридный автомобиль, под его днищем разместилась довольно крупная тяговая батарея. Её дополнительно закрыли защитными листами, но избежать бросающейся в глаза «ступеньки» не удалось. Более того, выхлопная труба Haval Raptor также оказалась чуть ниже уровня порогов, а высоковольтные провода не получили дополнительной защиты. Это значит, что при покорении бездорожья один из элементов можно зацепить и оторвать. В случае с батареей и проводкой такой исход событий может превратиться в опасную ситуацию. Автолюбители тут же обвинили Haval в фотомонтаже.
В защиту марки можно сказать, что на официальных изображениях были представлены не реальные фотографии, а рендерные изображения. В итоге батарею и прочие элементы подвески могли просто забыть нарисовать. Но тут же стоит отметить, что это не первый раз, когда Haval в Китае ловят на хитрых приёмах с фотографиями и изображениями. Вспомнить только официальный снимок Haval Cool Dog, штурмующего крутой подъём на пересечённой местности. Но посмотрев на линию горизонта и горы, можно понять, что в реальности автомобиль двигался по ровной дороге. А сам наклон создали при помощи известного инструмента.
Подробнее о Haval Raptor
Несмотря на историю с «фотошопом», Haval Raptor – очень интересный автомобиль. Его внешний вид сильно напоминает знакомые россиянам Haval Dargo. Строго говоря, размеры этих кроссоверов также отличаются не сильно. Габариты Raptor составляют 4680 х 1916 х 1822 мм при колёсной базе 2738 мм. Для наглядности, он на 60 мм длиннее, 26 мм шире и 42 мм выше, чем Dargo. А их колёсные базы и вовсе одинаковые. Заявленный клиренс «Раптора» составляет 200 мм. При этом непонятно, как именно измеряли дорожный просвет. На первый взгляд, до тяговой батареи места тут не так много.
Салон кроссовера оказался очень схож с Haval Dargo II поколения, что ранее подтверждали «шпионские» снимки. Здесь разместились 12,3-дюймовая приборная панель и центральный экран диагональю 14,6 дюйма. Качество материалов автожурналисты из Китая назвали средним, но оправдали ценой Raptor. По их информации, она окажется ниже 200 тысяч юаней (2,6 млн рублей).
Силовая установка Haval Raptor представлена гибридной системой в основе с 1,5-литровым мотором. В зависимости от тяговой батареи, общая мощность составляет 378 или 384 л.с. А максимальный крутящий момент в любом случае составляет 750 Нм. Это – впечатляющий показатель для относительно небольшого кроссовера. На одном заряде он может проехать 102 или 145 км в зависимости от ёмкости батареи.
На задней оси Haval Raptor разместилась блокировка дифференциала. Привод у него – только полный. А в качестве приятного бонуса доступны несколько внедорожных режимов. Но впечатление о его оффроудном потенциале портят уже упомянутые нюансы. А именно свисающая ниже уровня порогов тяговая батарея и обнажённые высоковольтные провода.
Старт продаж Haval Raptor для китайского рынка произойдёт уже совсем скоро – в рамках автосалона в Чэнду 25 августа.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)