Haval F7 под микроскопом. Глава четвертая: весенние и летние впечатления

Haval F7 под микроскопом сбоку спереди

Продолжаем рассказ про Haval F7, который успешно пережил свои первые зиму и весну и вкатился в лето. Показания одометра на сегодняшний день приближаются к 12 тысячам километров.

мишин и машины рубрика

Горячо-холодно

В первые теплые дни после зимних холодов отопитель стал греть неожиданно хуже. При заданных еще зимой плюс 23 градусах воздух из него идет еле теплый. Хочешь погорячее – ставь 27-28 градусов. При этом все системы исправны – уровень охлаждающей жидкости в норме, двигатель прогрет. Пришлось обратиться в сервис.

Мастер выслушал, забрал машину и пригласил через пятнадцать минут. При установленных 23 градусах из «печки» шел теплый воздух. Как обычно. Машина при этом стояла в тамбуре перед въездом в цех.

«Этой весной уже человек десять приезжало с подобной проблемой. Дело в том, что весеннее солнышко нагревает «лоб» кузова, а датчик температуры салона стоит как раз в этой зоне. Ему становится жарко, и он «сбрасывает» температуру. Особенность конструкции. Хотите тепла – ставьте 27 градусов.»

Пришлось заняться модернизацией. Вспомнил, что на морозе печка грела сильнее. Скорее всего, в таком случае «лоб» машины промерзал, а вместе с ним снижалась температура датчика, по сигналу которого климатическая установка начинала поднимать температуру отопления. Значит, его надо изолировать от окружающего пространства за потолком.

Haval F7 под микроскопом

Датчик температуры системы отопления расположен над потолком автомобиля почти у самого его «лба»

Злополучный сенсор температуры воздуха в салоне вместе с микрофоном расположен в черной пластине с решеткой в передней части потолка. Аккуратно вынул эту конструкцию и нашел цилиндрическую часть с датчиком. Фольгу от стограммовой шоколадки сложил в несколько раз так, чтобы получился квадратик размером 4х4 см. И скотчем закрепил на зоне сенсора, изолировав его таким образом от воздуха над потолком. Теперь система отопления работает более корректно, но все равно не идеально. Видимо, придется весь «лоб» автомобиля в средней части (над датчиком) проклеить теплоизоляцией.

Haval F7 под микроскопом

Самодельный отражающий тепло-элемент, наклеенный на датчик, проблему отопления под теплым весеннем солнце решил лишь частично

Весенние запахи

Весной в машине стали появляться не совсем приятные ароматы.

Один проникает в салон через систему вентиляции и отопления. Это амбре перегретого пара. Скорее всего при проезде глубоких луж на раскаленный выпускной коллектор летят брызги от передних колес…

Другой – легкий душок то ли солярки, то ли керосина, начал наполнять салон в ясные солнечные дни. После долгих наблюдений и раздумий поняли, что его издает… обивка сидений. Надо сказать, хмурой осенью и зимой этого запаха не было. А появляться он начал лишь, когда яркое весеннее солнышко стало приникать в салон и прогревать его. Но буквально через неделю «благовоние» полностью исчезло, сиденья полностью выветрились.

Актуальная тема

Аппетит авто – тема самая актуальная, как говорится, на злобу дня. Добавлю к нему еще один вопрос того же направления. Насколько можно верить тому расходу топлива, что «рисует» комбинация приборов?

В дальних поездках «расходомер» не врет, проверено неоднократно. Зимой на фрикционных шинах стандартного размера в режиме «норма» при движении со скоростью 110-130 км/ч в дальних поездках F7 кушает примерно 11,5 литров. Это с учетом ежеутренних 15-20 минутных прогревов на холостом ходу. И при условии, что трасса ровная, без спусков и подъемов. Если включить экономичный режим – аппетит снижается примерно на пол-литра.

Хуже дело обстоит со смешанным циклом – утренний прогрев 10-15 минут и движение в городском и пригородном режиме, примерно 50/50. В среднем прибор показывает расход 14,5 литра на сотню километров. Но при подсчете потраченных и залитых литров 95-го бензина на одной и той же заправке больше 13-ти не получается. То есть «приборы» приписывают лишние полтора литра.

Скорее всего проблема в том, что «прибор» считает расходы в движении и на неподвижном авто по разным алгоритмам. И если говорить о движении, как сказано выше, у него получается вполне достоверно. А вот при работе двигателя на холостом ходу при прогреве холодного движка и ожидании зеленого сигнала на светофоре система считает расход по какому-то другому принципу, причем так, что верить ей нельзя. В случаях, когда надо подсчитать средний расход при движении (литров на 100 км) с учетом остановок с работающим двигателем (литры в час), у нее нет точного алгоритма.

Электронику не обманешь!

Еще в преддверии зимы, когда переобувал машину в зимнюю обувь, решил перейти на колеса чуть меньшего размера – 225/60 R18. А заодно отключил в машине контроль давления – всю жизнь до этого обходился без него. Но вместе с этим перестал работать круиз-контроль со своими «примочками», если помните (рассказ про это в главе 2).

Зима без него прошла без сучка и задоринки, на скользких поверхностях лично я предпочитаю контролировать автомобиль полностью сам, без электроники (АБС в тормозах не в счет!). ESC, кстати, тоже пробовал отключать, но этот «навязчивый сервис» сам включается при достижении скорости 82-83 км/ч. И нет на него никакой управы. Так что за городом пришлось учиться ездить и с этим «ограничителем».

Haval F7 под микроскопом сбоку спереди

На штатных «девятнадцатых» колесах Haval F7 смотрится отменно

С переходом на летнюю резину стоковые 225/55 R19 решил оставить в гараже. На них можно кататься лишь по городу, где шиномонтаж недалеко – в багажнике лежит маленькая узкая докатка. В дальнюю дорогу по нашим выбоинам с такой ехать страшно – нужна полноценная запаска. Вспомнил, что от предыдущих машин у меня остался комплект (5 штук) практически новых шин R18. Решил перейти на них, пока без датчиков давления. Заодно «вернул» круиз-контроль. Однако с его включением (программным методом в сервисе Haval) заработал и контроль давления в шинах. И F7 начал досаждать желтой контролькой, которая сетовала на то, что машина датчиков не видит.

Так всплыла тема установки датчиков давления на второй комплект колес. Изучил в интернете этот вопрос и пришел к выводу, что имеет смысл купить второй комплект датчиков. Программным способом сделать их копиями тех, что стоят на родных колесах – и будет мне счастье! Не нужно будет дважды в год (весной и осенью) при сезонной замене шин ездить к дилеру, чтобы «подружить» авто и колеса. Поставишь копии на те же места «согласно купленным билетам» — и машина нервничать не будет, и водителя напрягать не будет.

Haval F7 под микроскопом сбоку сзади

…но и на «восемнадцатых» колесах с красивыми дисками выглядит вполне симпатично

На деле все оказалось не так просто. А потому рассказ о приключениях с датчиками мы решили вынести за пределы проекта «Haval F7 под микроскопом» и опубликовать его в отдельном материале. Как не крути, подобные нюансы наверняка заинтересуют владельцев авто любых марок, решивших встать на путь клонирования колесных датчиков давления.

Сюрпризы первого ТО

Как-то незаметно ближе к середине лета автомобиль намотал на колеса десять тысяч километров. Записался к официалам, понимая, что в случае самостоятельной замены масла могут снять с гарантии.

И очень неожиданно получил от сервиса самые приятные впечатления.

F7 взяли в работу на пять минут раньше назначенного времени. Никаких косяков в машине за первые десять тысяч не было обнаружено, так что требовалась лишь замена моторного масла с расходниками. Кстати, масло двухлитровый мотор практически не расходует, за первые десять тысяч ушло не более 150 граммов. Машину мне выдали уже через пятьдесят минут — красавчики! Мастер пояснил, что норматив на первое ТО – не более часа.

Второй сюрприз – стоимость работ и материалов с учетом снятия-установки дополнительной защиты силового агрегата. За все про все я заплатил меньше 8 тысяч рублей, а точнее 7 639 «рэ». Вспомнил, что последнее ТО на Audi Q5 я отдал больше ста тысяч рублей (с заменой передних тормозных колодок) и буквально прослезился. Даже если убрать стоимость колодок и их замены (под 40 тысяч рублей!), разница выходит почти на порядок (в 10 раз).

Десять тысяч спустя

Расход топлива по мере увеличения пробега продолжает плавно снижаться. Явление закономерное, три мои бывшие «Нивы», а впоследствии столько же Audi Q5 раскатывались примерно к тридцати тысячам. Расход топлива стабилизировался именно при таком пробеге – полный привод обкатывается долго. Опыт подтверждает, что от марки это по большому счету не зависит.

Haval F7 под микроскопом сбоку заправка

Машину кормлю исключительно 95-м бензином, несмотря на «разрешенный» 92-ой

Летом (пробег близок к 12 тыс. км) при мягком «педалировании» Haval F7 в смешанном режиме, город плюс пригород, расходует около 11-12 литров на сотню, при включенном кондиционере в среднем 12-13 литров. Если рысачить – прибавка составляет полтора-два литра.

Пользуясь случаем, рассказываю о неприятном моменте с остатком топлива в баке. Впрочем, на панели приборов отображаются не литры, а запас хода в километрах. И когда это значение достигает 50-60 км, информация вдруг совсем исчезает. Понимаю, что сделано это с благими намерениями – мол, бензин уже заканчивается, хватит считать последние капли, пора немедленно заправляться. Но АЗС не расположены на каждом километре, до ближайшей надо доехать. А сколько километров в твоем распоряжении осталось, до какой заправки можно дотянуть – неведомо.

Спасает ситуацию приложение, установленное в телефоне. На нем можно увидеть оставшийся запас хода в километрах. Почему бы эту информацию не оставить на «приборке» хотя бы до пяти последних километров? Ведь приходится на ходу заглядывать в приложение на телефоне – не самый удобный и безопасный вариант.

  • Рассказ о нюансах «клонирования» датчиков давления в шинах читайте в ближайшее время.

Сергей МИШИН (Protector-Team), фото автора

Сергей Мишин

Ранее в этой рубрике:
баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 5 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
2 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Юрий
Юрий
1 год назад

Меня всегда немного колбасит от заявлений «мастеров своего дела» что расход в 10-12 л/100км — это ХОРОШИЙ расход. По мне, хороший это когда 7-8л на сотку в смешанном….

Mystikuza
Mystikuza
1 год назад

да тут масте во всем-отключать электронные помощники . Брал бы уаз там этого нету

2
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: