Как складывается цена ввозимого из Китая автомобиля, какой потенциал у российского авторынка и как можно снизить стоимость машин, подробно разобрали на недавней Конвенции РОАД. «Китайские автомобили» изучили материалы конференции и выбрали из них самое интересное.
Об особенностях формирования цен в России рассказал президент РОАД (ассоциация «Российские автомобильные дилеры») Алексей Подщеколдин. О том, как привозить машины из Китая, он знает не понаслышке. Поскольку по совместительству является председателем совета директоров компании «БН-Моторс», которая поставляет в Россию грузовички BAW и намерена организовать их локальную сборку. Подробнее об этом проекте и о самих машинах «Китайские автомобили» рассказывали в отдельном материале.
Сначала гостям конвенции рассказали о текущем положении российского автомобильного рынка, перспективах потенциального роста и возросшей доле китайских брендов. Затем представили данные по соотношению средней цены нового автомобиля (2,68 млн рублей) к средней зарплате (70 тысяч рублей). Оказалось, что сегодня для покупки такой усредненной новой машины россиянину требуется 38 месячных зарплат, тогда как десять лет назад хватило бы и 27.
Как складывается цена автомобиля из Китая
Расчет провели на примере Jetta VA3. По сути, это упрощенный аналог лифтбека Volkswagen Polo, который хорошо знаком российским покупателям. Для всех расчетов применялся курс в 13 рублей за один юань. За основу взяли стоимость простой комплектации — 68 500 юаней (890 500 рублей). Как же получается, что в России такая машина стоит уже 2,2 млн рублей?
Подробнее обо всех официальных сборах рассказали на схеме. В итоге, учитывая таможенное оформление, утильсбор по новой ставке, НДС, оформление сертификата безопасности (СБКТС) и установку ЭРА-ГЛОНАСС, к цене машины «прилипло» 730 000 рублей. После надо прибавить расходы на доставку — плюс 240 тысяч рублей. Таким образом еще до попадания машины в автосалон, цена с 890 тысяч увеличилась до 1,86 млн рублей.
К этому нужно прибавить маржу дистрибьютора (7-10%) и дилера (5-7%). Это еще примерно 330 тысяч рублей. В итоге цена простенькой Jetta VA3 возрастает до 2,19 млн рублей.
На следующем слайде привели статистику продаж этой модели в России. В июне 2023 года продано 218 штук, в июле — 376. При уменьшении официальных сборов РОАД прогнозирует кратный рост продаж.
Из приведенного примера видно, что такие цены на машины получаются не благодаря «жадным дилерам». При ввозе автомобиля львиную долю прибавки к цене составляют налоги, сборы, затраты на оформление и доставку. По итогу резюме выглядит очень просто: в России слишком высокие официальные сборы и эту проблему нужно как-то решать.
Как можно снизить цены китайских машин в России
Очевидно, что порадовать покупателей снижением налогов и пошлин не получится — в обозримом будущем ждать этого не стоит. То есть ввозить готовые автомобили будет так же дорого. А учитывая скачки курса рубля и другие факторы, процесс может стать еще дороже. Более того, президент РОАД предупредил китайских гостей конвенции о том, что в течение ближайшего года механизм параллельного импорта «прикроют». Поэтому делать на него ставку при ввозе автомобилей в Россию не стоит.
Выход здесь видится в следующем — ввозить автомобили крупными партиями (с оформлением ОТТС) либо организовывать локальное производство. Сегодня государство делает упор на второй вариант: чтобы собирать машины внутри страны было более выгодно, чем привозить их в готовом виде. Напомним, что с 1 августа текущего года ставки утильсбора заметно выросли, особенно для авто с двигателями объемом более 2 л. Подробнее о том, как это повлияло на стоимость, «Китайские автомобили» уже рассказывали.
В ходе конвенции обсуждались разные причины, влияющие на стоимость автомобилей. Например, это логистика. Трудности с доставкой машин есть на всех направлениях: морском, железнодорожном и автомобильном. В РОАД предложили сделать единую площадку-биржу, где будут представлены различные условия перевозки и их стоимость. Также затронули тему высокой стоимости системы ЭРА-ГЛОНАСС. Сейчас она составляет около 50 тысяч рублей. Впрочем, даже если получится эту сумму уменьшить, разница в пару десятков тысяч рублей на фоне общей цены автомобиля погоды не сделает.
Более заметно скажется насыщение рынка. Поскольку в условиях дефицита машин и сравнительно высокого спроса со стороны покупателей речи о снижении стоимости не идет. Однако когда произойдет это самое насыщение, сказать сложно.
Что делать потребителям
Объем российского автомобильного рынка на текущий год в РОАД оценили примерно в 7,85 млн покупателей. Такая большая цифра получилась потому, что сюда входит как рынок новых автомобилей, так и подержанных. Логика в том, что средняя цена автомобиля с пробегом на сегодня составляет 1,3 млн рублей. Если бы в этом ценовом сегменте было больше предложений по новым автомобилям, часть покупателей «бэушек» переключилась бы на них.
В среднем за последние 10 лет рынок новых автомобилей в России был на уровне 1,8 млн единиц. Текущий прогноз — по итогам 2023 года будет продано около 950 тысяч новых автомобилей. То есть имеется немалый потенциал для дальнейшего роста.
Вывод для покупателей, как и прежде, получается простым: если нужен новый автомобиль, то откладывать покупку не стоит. За последние месяцы цены на новые автомобили повышались неоднократно, о чем мы рассказывали в рамках нескольких материалов.
- Этот или любой другой китайский автомобиль вы можете заказать у наших партнеров на сайте www.ja-dv.ru/china
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)
Эту «фигню» уже разобрали на пикабу, так позорно втирать и врать прямо на инфографиках и в прямой речи — умеют только отечественные барыги автодилеры
Можете здесь разоблачить?
Официальные сборы и налоги 730 000 рублей — это факт.
Дорогая перегруженная логистика из Китая — это факт.
В целом набегает еще 200-400 тыс. руб. в карман дилеров, точно сказать нельзя, т.к. надо знать оптовые цены на сами авто и доставку. Но даже это составляет 10-20% от итоговой стоимости продажи.
Немного, но очевидно очень вкусно, потому что количество юрлиц и частников перепродающих китайских авто зашкаливает. Вот когда там реально начнет падать маржа мы увидим сокращение предложения за счет ухода неэффективных прослоек с рынка. А пока — это стон от обжорства.
Один вопрос — почему эти «Российские автомобильные дилеры» берут цену авто в Китае цену машины у китайского дилера, а не отпускную от производителя? Там как минимум цена процентов на 30 ниже.
И про допы скромно молчат и про наценку.
А то можно вспомнить и про GAC GS8 II, который на сайте стоит 3,8-4,2 млн., а у этих жадных дилеров он продается «от 5 млн. руб.». Вешать их пора, вешать! Я уже не говорю про навязываемые кредиты, страховки, информационные флешки и прочее дерьмо по цене еще одной машины.
И да. Я из принципа куплю б/у-шку из Европы/Кореи/Японии, чтобы не кормить этих охреневших от жадности дилеров! Пусть сдохнут с голода!
Новости из недалёкого будущего: «Улицы Москвы покрыты трупами автодилеров. По предварительным данным, дилеры погибли от голода, так как Алекс купил бэушку из Кореи!»
для понимания: в Киргизии, в Казахстане эти машины в 1,5-2 раза дешевле, чем в России. Почему? (кроме утиля)