Завод «Автотор» продолжает «тайное» производство китайских машин под маркой Dongfeng. Следом за крупным ix7 на предприятии в тестовом режиме собрали партию купеобразных кроссоверов ix5.
О чем догадывались «Китайские автомобили»?
О том, что на «Автоторе» уже собирают кроссовер ix5, «Китайские автомобили» догадались ещё несколько дней назад. Благодаря тем же официальным фотографиям с производства нового BAIC X7. На одном из снимков купеобразную модель можно опознать по характерной оконной линии и шильдику на двери багажника. Но всё же рассмотреть кроссовер ix7 те кадры позволяли намного лучше.
Теперь же нашу догадку подтвердили коллеги из «Авто Mail.ru» — со ссылкой на собственные источники на предприятии и местного дилера. А учитывая надвигающееся расширение отечественной линейки Dongfeng до 11 моделей, можно предположить, что сейчас в Калининграде могут собирать и другие кроссоверы из обещанного ранее списка. И, вероятно, уже в ближайшее время «Автотор» официально объявит о запуске производства таких автомобилей.
Пока же, правда, комментарии компании довольно обтекаемы.
— Что касается производства на заводе «Автотор», то до конца года будут ещё запуски новых моделей действующих партнеров и новых брендов. Более подробно пока не готовы раскрывать информацию, — рассказали «Китайским автомобилям» на «Автоторе»
Что известно о модели Dongfeng ix5
Купеобразная модель под индексом ix5 сконструирована на одной базе с кроссовером Dongfeng 580. По размерам кузова она получилась крупнее, чем Haval F7x или Geely Tugella, но слегка уступает кросс-купе CS85 от Changan. Габариты Dongfeng ix5 составляют 4685 х 1865 х 1645 мм при довольно внушительной колёсной базе в 2790 мм. Клиренс автомобиля составляет 200 мм, а объём топливного бака равен 58 литрам. Снаряженная масса — 1590 кг. Багажник — 779 литров.
Под капотом у актуального китайского купе-кроссовера 2022 модельного года размещается безальтернативный 1,5-литровый турбомотор SFG15TA. Он развивает 150 л.с. мощности и 220 Нм крутящего момента. А в качестве трансмиссии с ним может работать только бесступенчатый вариатор (CVT). При этом для модельной линейки 2021 года в качестве КПП фигурирует ещё и 6-ступенчатая «механика». Привод всегда только на передние колёса.
Максимальная скорость ix5 составляет 180 км/ч. Средний расход топлива (АИ-92) — 7,1 л / 100 км (WLTC). По умолчанию в оснащение автомобиля входят 18-дюймовые колёсные диски, комплекс систем активной безопасности, камера заднего вида, система круиз-контроля, галогеновые фары, электро-люк в крыше, центральный сенсорный экран диагональю 7 дюймов, кондиционер, обивка салона экокожей и 4 динамика.
А в более престижном оснащении у Dongfeng ix5 фигурируют уже такие опции, как штатный видеорегистратор, полностью светодиодная оптика, панорамная крыша с люком, цифровая «приборка» на 10,25 дюймов и аналогичный по размеру центральный экран управления, электропривод двери багажника и кресла водителя, 6 динамиков и система климат-контроля.
***
В данный момент на внутреннем рынке Китая кросс-купе можно приобрести в модификациях 2021-го и 22-го модельных годов. Ценовой диапазон у таких моделей довольно широкий — от 99,8 до 165,9 тысячи юаней (1,25-2 млн рублей в пересчете по актуальному курсу). Какую именно модель взяли за основу при производстве в Калининграде, на данный момент неизвестно. Скорее всего, всё станет понятно ближе к старту официальных российских продаж. Они запланированы на первый квартал 2024 года.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)