Будущая российская новинка? На рынок вышел электрический кроссовер Dongfeng Sky EV01

кроссовер Dongfeng Sky EV01 спереди сбоку
Электрический кроссовер Dongfeng Sky EV01 / фото Autohome

Электрический кроссовер Sky EV01 от компании Dongfeng вышел на рынок Китая. На родине за электромобиль в четырёх вариантах оснащения просят от 121,9 до 139,9 тысячи юаней (1,55-1,78 млн рублей). При этом у новинки есть весьма неплохие перспективы добраться и до российского рынка. 

Dongfeng Sky EV01: технические характеристики

Dongfeng Sky EV01 – это переднеприводный SUV, рассчитанный на 5 пассажиров и построенный на электрической платформе DSMA-E. Его точные габариты составляют 4670 х 1900 х 1613 мм при колёсной базе 2775 мм. Получается, что по размерам кузова он слегка превосходит актуальное 5-е поколение кроссовера Kia Sportage. Производитель заявляет для новинки клиренс в 145 мм при полной нагрузке. А объем её багажного отделения составляет 360 литров.

кроссовер Dongfeng Sky EV01 сбоку

Электрический кроссовер Dongfeng Sky EV01 / фото Autohome

На данный момент в движение электрокар приводит единственный двигатель мощностью 163 л.с при 240 Нм. Такой силовой агрегат способен разогнать машину с 0 до 100 км за 8,7 секунды, при этом максимальная скорость ограничена на отметке в 160 км/ч. Питать электромотор могут два вида тяговых аккумулятора с дальностью хода на 445 или 520 км пути по методике CLTC. При этом на восполнение заряда с 30 до 80% машине потребуется 28 минут. А чтобы подзарядить батарею для преодоления расстояния в 100 км, нужно всего 8 минут.

Дизайн и оснащение

Внешний вид Sky EV01 получился насколько современным, настолько же и типичным для актуального электрического кроссовера из Поднебесной. Как и многие аналогичные модели, он оснащён глухой передней частью, зауженной светодиодной оптикой, скрытыми дверными ручками и задней стойкой с «парящим» эффектом. На корме размещены сквозной монофонарь и раздвоенный спойлер, а колёсные диски могут быть выполнены в аэродинамическом дизайне.

Салон интерьер электрического кроссовера Dongfeng Sky EV01

Салон электрического кроссовера Dongfeng Sky EV01 / фото Autohome

Внутри автомобиля можно отметить спортивные сиденья, минимум физических кнопок, двухспицевое рулевое колесо с подрезанным нижним сектором и цифровую приборную панель на 10,25 дюймов, а так же 10,4-дюймовый центральный экран с актуальной «портретной» ориентацией. При этом в более серьёзном оснащении машине будут доступны огромный панорамный люк в крыше, 6-позиционная электрическая регулировка кресла водителя и климатическая установка с функцией ароматизации салона.

Также на старте кроссовер получил выбор из трёх расцветок кузова: белый (Ceramic White), голубой (Porcelain Blue) и чёрный (Duanyan Black).

Российские перспективы Sky EV01

Если говорить о шансах Sky EV01 на российскую прописку, то, во-первых, следует заметить, что по большому счёту он является не чем иным, как электрической версией довольно свежего китайского кроссовера Aeolus Mage, оснащённого ДВС. На прошлой неделе эту машину уже пообещали представить на отечественном рынке. Это должно произойти в начале 2024 года в рамках масштабного расширения модельного ряда Dongfeng. Вполне вероятно, что следом за дебютом бензиновой модификации до России может добраться и её электрический аналог.

кроссовер Dongfeng Sky EV01 сзади сбоку

Электрический кроссовер Dongfeng Sky EV01 / фото Autohome

Во-вторых, следует напомнить, что с середины лета официальным дистрибьютором марки Dongfeng на территории РФ является компания «Моторинвест». Она не только распространяет китайские машины на местном рынке, но и выпускает на их основе собственные электромобили под брендом Evolute. При этом в актуальной линейке «Эволюта» уже есть электрический кроссовер с аналогичным названием — Evolute i-Sky. Он также построен на базе довольно свежей китайской модели Dongfeng Forthing Thunder. Поэтому ещё одной российской перспективой для электрокара Sky EV01 может стать его будущая «локализация» в качестве очередной модели «Моторинвеста».

Напомним, на сегодня актуальный модельный ряд Evolute составляют в России три электрические модели: седан i-Pro и кроссоверы i-Joy и i-Sky. Их рекомендованная розничная стоимость без учёта возможных выгод составляет 2 990 000, 3 490 000 и 4 615 000 рублей соответственно.

Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)

Тем временем

Министерство промышленности Китая опубликовало на своем сайте информацию о новом седане Е-класса Dongfeng eπ 007, ранее известном в Сети под названием eπ 01. Он дебютирует ближе к концу 2023 года.

Dongfeng eπ 007 седан сбоку спереди

Электрический седан Dongfeng eπ 007 / фото из базы минпрома КНР

Стоит отметить, что речь идет об автомобиле, который будет продаваться под новым суббрендом eπ. Этот символ является постоянной Гельфонда, числом Эйлера в степени «пи». Речь идет о трансцендентном числе – иррациональном и, грубо говоря, выходящим за пределы. При этом в Dongfeng уверяют, что название нового суббренда символизирует «электрон».

Внешне Dongfeng eπ 007 во многом схож с другими китайскими электрокарами. Спереди выделяется двухэтажная оптика, нижняя секция которой имеет бумерангообразную форму. Сзади же установлен монофонарь, чем eπ 007 сильно напоминает премиальный Passion от Voyah, одного из суббрендов Dongfeng. Габариты: 4 880 мм в длину, 1 895 мм в ширину и 1 460 мм в высоту. Колесная база – 2 915 мм. Отдельно стоит упомянуть новый логотип суббренда, который представляет собой будто бы урезанную эмблему материнской марки Dongfeng.

Dongfeng eπ 007 седан сбоку сзади

Электрический седан Dongfeng eπ 007 / фото из базы минпрома КНР

Салон новинки выполнен в стандартном для китайских автомобилей минималистичном стиле. На передней панели отсутствуют физические кнопки. По центру установлена большая мультимедийная система, а перед водителем расположена виртуальная приборная панель. Согласно документам министерства промышленности Китая, Dongfeng eπ 007 пока что будет переднеприводным и оснащаться электромотором мощностью 218 или 272 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке в 165 км/ч. Снаряженная масса составляет 1999 кг. Емкость батареи и запас хода не раскрывается.

Андрей ТРУБИН, редактор страницы «Китайских автомобилей» в соцсети «ВКонтакте»

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: