Компания «Дунфэн Мотор Рус» провела тестовую часть российской презентации Dongfeng DF6, и корреспондент «Китайских автомобилей» смог оценить пикап, что называется, живьём. Мы выделили несколько особенностей автомобиля, которые отличают его от конкурентов.
Сразу определимся, что на этой поляне сегодня выступает несколько игроков, основными из которых являются Changan Hunter Plus, GWM Poer, Foton Tunland G7, JAC T6 и его дальневосточный «клон» Sollers ST6. Все пикапы примерно схожих габаритов и размеров грузового отсека, с дабл-кабинами.
По цене Dongfeng DF6 (3 299 000 — 3 799 000 рублей) не самый дорогой. А те из пикапов, что стоят дешевле, в ближайшее время его догонят, потому как в их цену изначально не был заложен утильсбор. Как только актуальный запас машин будет распродан по нынешним ценам, машины неизбежно станут дороже.
Относительно объемов продаж эксперты делают следующий расклад: Changan Hunter Plus сегодня расходятся примерно по 150 единиц в месяц, GWM Power – по 200-230 машин. Следовательно, отмечают в «Дунфэн Мотор Рус», ежемесячно реально продавать порядка 200 DF6. Первая закупленная партия состоит из 700 пикапов, реализовать их до конца 2023-го уже не получится, а на следующий год этого количества точно не хватит, нужны будут свежие поставки. Для справки: в текущем году аналитики ожидают реализации в России от 8 до 9 тыс. пикапов разных марок.
1. Что не родственник, то имя
Dongfeng DF6 – единственный из вышеназванного списка, кто имеет сразу трех «некитайских» родственников, причем очень именитых. Мы говорим о Nissan Navara, Mercedes-Benz X-Class и Renault Alaskan, построенных на одной и той же платформе, с кучей одинаковых особенностей.
Ближе всех нашему герою Navara – и Dongfeng, и Nissan производятся на одном и том же предприятии Zhengzhou Nissan, на одной и той же сборочной линии. Машины настолько похожи в плане техники, что работники конвейера, по некоторым данным, зачастую не знают, какой конкретно автомобиль делают.
2. Выбираем из двух двигателей и трех коробок
Покупателям DF6 предлагается два двигателя на выбор, и это выгодно отличает его от соперников, у которых, как правило, всего один безальтернативный мотор, преимущественно в 2-литровом исполнении. Силовая гамма пикапа Dongfeng – это не самый свежий 2,5-литровый 136-сильный агрегат ZD25T5 (305 Нм), а также современный 2,3-литровый 163-сильный M9T-60A (380 Нм) от Renault, которым комплектуют коммерческие машины. Он эластичный, приемистый и тяговитый. При этом не самый мощный среди конкурентов.
В паре с указанными движками трудятся три коробки передач, две из которых – механические. Та, что о пяти ступенях, помогает «слабенькому» агрегату (версия Comfort), «шестиступка» идёт с «реношным» мотором, составляя конкуренцию 8-ступенчатому «автомату». Понятно, что продукт ZF полагается только топовой комплектации, которая носит название Luxury.
В компании «Дунфэн Мотор Рус» прогнозируют, что 136-сильная версия DF6 будет востребована корпоративными клиентами, более сильная и лучше укомплектованная – частными лицами.
3. Пятая рессора «филонит»
Передняя подвеска Dongfeng DF6 – на двойных поперечных рычагах. Такая конструкция как нельзя лучше подходит тяжелому автомобилю, обеспечивая максимально возможный уровень комфорта.
Сзади, понятное дело, рессоры. Причем, пятый лист — не нагруженный. Когда пикап пустой, эта рессора в движении совершенно не задействуется, как бы подыгрывая комфорту. Как только платформа заполняется грузом, пятая рессора начинает играть свойственную ей «скрипку в общем хоре», повышая грузоподъемность автомобиля. Представители Dongfeng говорят, что, благодаря такой конструкции, удалось достичь баланса «город/бездорожье».
4. Не всё, что написано — истинная правда
Заявленная в документах грузоподъемность Dongfeng DF6 – всего 484 кг, но верить этому не стоит. Дело в том, что при сертификации стояла задача вписать автомобиль в 2 499 кг полной массы, дабы попасть в определенную категорию, дающую ряд всем известных льгот при повседневной эксплуатации. Другой момент, что 1 августа 2023 года поднялась ставка утильсбора, и столь желанный выигрыш оказался под большим вопросом. Хорошо, что бонусы для машин категории до 2,5 тонны сохранились. Что же касается реальной грузоподъемности DF6, то, по заявлению представителей «Дунфэн Мотор Рус», она близка к цифре 900 кг.
Грузовая платформа DF6 располагает габаритами: 1520 x 1520 x 475 мм. Это не рекордный среди конкурентов размер, но европалета в кузов влезает. Платформа прикрыта резиновым настилом, предусмотрены брусья для багажника, задний борт на ключ не закрывается. Возможна установка кунга. Его конкретную модификацию дилерам будет рекомендовать дистрибьютор – во избежание случаев, когда те могут предлагать не совсем то, что нужно.
5. Защита двигателя – базовая опция
Зато дилерам дано право установки металлической защиты днища, состоящей из 5 элементов и доходящей чуть ли не до заднего моста. Это опция; в базе пикап комплектуется защитой силового агрегата. Опять же в стандартном исполнении предусмотрена задняя буксировочная проушина. Спереди таковой обнаружить не удалось.
Нет у DF6 так называемого «теплого пакета», то есть рассчитывать на обогрев лобового стекла или заднего дивана не приходится. Скрасить эту «недостачу» автопроизводитель решил яркой кузовной палитрой, в которой особо выделяется оригинальный для грузовичка желтый цвет.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)