Седан BYD Han получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС) в Казахстане. Согласно документу, модель начнут поставлять в страну напрямую из Китая. Тем временем в Алматы прошла презентация бренда Zeekr и открылся первый шоурум этой марки. «Китайские автомобили» изучили последние новости об электромобильной экспансии в Казахстане.
BYD Han EV для Казахстана: что уже известно
Благодаря ОТТС стали известны характеристики BYD Han EV для рынка РК. Габариты седана составляют 4975 х 1910 х 1495 мм при колесной базе 2920 мм. Для сравнения: он длиннее Toyota Camry на 90 мм, шире на 70 мм и выше на 40 мм. Его силовая установка может быть представлена как одним электромотором на 245 л.с., так и двумя движками совокупной мощностью 517 л.с. При этом запас хода электромобиля в зависимости от привода указан в 610 и 715 километров соответственно.
Цены, как и комплектации, на модель пока не названы, но можно предположить, что официальные седаны будут дороже, чем «серые». Последние предлагают от 16,4 млн тенге (примерно 3,16 млн рублей) до 24,5 млн тенге (4,73 млн рублей) в зависимости от версии. А в соседнем Узбекистане, где электромобиль присутствует официально, стоимость Han стартует от 613,6 млн сумов (4,43 млн рублей) и до 655,6 млн сумов (4,73 млн рублей).
BYD в Казахстане: главные факты
О том, что BYD Auto Industry и «Астана Моторс» подписали дистрибьюторское соглашение, стало известно во время саммита «Один пояс — один путь» в Китае в прошлом месяце. При этом на первом этапе – в начале следующего года — в Казахстане будет доступен не только седан BYD Han, но и кроссовер BYD Song Plus. К лету 2024-го обещан также подзаряжаемый гибрид. Скорее всего, это будет Song Plus в полноприводном варианте Flagship. В то же время более доступного гибридного седана Destroyer 05 пока в планах нет. Также сообщалось, что казахский язык будет интегрирован в интерфейс мультимедиа BYD ко второй половине 2024 года.
В российских СМИ появлялись слухи, что китайская марка в итоге станет еще одним брендом на заводе Astana Motors под Алматы, но «Китайские автомобили» получили официальный комментарий от казахстанской компании.
— Мы будем импортировать автомобили BYD и не рассматриваем производство на мультибрендовом заводе, — рассказали нам в Astana Motors
Стоит отметить, что до этого марка BYD пыталась закрепиться в Казахстане еще в 2010 году. Но тогда седан G3, сделанный китайцами на базе Toyota Corolla c мотором от Mitsubishi, особо не впечатлил местную публику. Еще одна попытка была предпринята уже в 2014-м, когда бренд привез один из первых своих электромобилей — модель e6. Впрочем, и смесь компакт-вена с универсалом за 86 тысяч долларов также мало кого зацепила. На тот момент за такие деньги были варианты гораздо надежнее и интереснее. И вот сейчас BYD вновь хочет освоить местный рынок. Получится ли в этот раз?
***
Интересно, чуть больше года назад появилась информация, что BYD может официально появиться и в России (даже перечислялись первые модели — седан Qin Plus, хетчбэк Dolphin и кроссовер Song Plus). Якобы дистрибуцией марки в РФ должен был заняться белорусский предприниматель. Однако в самой компании заявили, что о подобных планах ничего не знают. Официальный представитель BYD охарактеризовал эти данные как «Fake news». На этом история и закончилась. До сих пор все машины, которые появляются в России, поставляются в страну рамках параллельного импорта.
Zeekr официально вышел на рынок Казахстана
Между тем в Казахстане прошла презентация бренда Zeekr, а в Алматы открылся первый шоурум этой марки. Примечательно, что это не какой-то новый помпезный салон — машины можно будет увидеть и купить в ТРЦ Forum. До конца года такие же автобутики откроются в астанинском Talan Gallery Mall и карагандинском ТРЦ Global City. А фирменные PopUp store ZEEKR можно будет посетить в Костанае и Атырау.
Пока же Zeekr предлагает только сделать предзаказы на кроссовер X и фастбек 001. Первые официальные поставки в РК ожидаются в декабре 2023 года.
Что касается цен на эти новинки, то Zeekr 001, который уже стал бестселлером в сегменте BEV в России, в комплектации Premium стоит 28 650 000 тенге, во Flagship — 31 600 000 (эквивалент 5,53 и 6,1 млн рублей). При этом первым ста покупателям сделают дисконт в 600 тысяч тенге (116 тысяч рублей). Zeekr X в аналогичных версиях оценили в 18 500 000 и 20 250 000 тенге (3,57 и 3,9 млн рублей). Скидка для первых покупателей составит 300 тысяч тенге (58 тысяч рублей).
Напомним, что премиальный суббренд Geely подписал дистрибьюторское соглашение о работе в РК с местной компанией Orbis Auto в августе. Как уточнили там для «Китайских автомобилей», продаваться в Казахстане будут европейские версии электромобилей Zeekr «с небольшими улучшениями по комплектациям и с зарядкой под TYPE2, как в Европе».
Сергей БАРБАШОВ (@chinamashina)
Михаил НАДЕЖДИН (@AutochinaKz)