Подконтрольная концерну Geely компания Farizon, специализирующаяся на коммерческом транспорте, готовит новый минивэн под названием SV (Super Van).
Supervan, да не тот
Что интересно, это название копирует знаменитые рекордные минивэны британского отделения Ford UK, которое еще в 1971 году представило первый Ford Supervan, построенный на шасси спорткара GT40. В качестве силовой установки использовался гигантский V8 мощностью 400 л.с., установленный в пределах колесной базы. В 2022-м вышел уже четвертый Ford Supervan, который стал полностью электрическим. Суммарная отдача трех его электромоторов составила целых 2 тысячи лошадиных сил!
Его китайский тезка вовсе не метит на роль гиперкара от мира минивэнов, однако не стоит недооценивать этот коммерческий автомобиль. Согласно патентным изображениям, выложенным минпромом КНР, Farizon SV получил достаточно спокойную и минималистичную внешность. Тем не менее, надо отдать должное китайским дизайнерам, которые наградили новинку двухцветным кузовом. При этом черные декоративные элементы грамотно вписаны в общую композицию и визуально объединяют переднюю и заднюю оптику.
Farizon SV: основные характеристики
Farizon SV будет доступен в нескольких версиях: в том числе с низкой и высокой крышей. Габариты самого маленького варианта составят 4990 мм в длину, 1980 мм в ширину и 1980 мм в высоту. Колесная база – 3100 мм. Более крупная модель имеет размеры в 5490 мм в длину, 1980 мм в ширину, а высота варьируется от 1980 до 2500 мм. В Farizon SV количество посадочных мест можно варьировать от 4-х до 9-ти. Снаряженная масса составляет от 2090 до 2370 кг в зависимости от версии.
Силовая установка Farizon SV состоит из одного электродвигателя TZ220XSA01 производства Viridi E-Mobility Technology (VREMT) мощностью 272 л.с. Максимальная скорость ограничена на отметке 135 км/ч. Конструкция шасси позволяет устанавливать электромотор как спереди, так и сзади. Более того, возможен даже полный привод – все зависит от запросов клиента.
Что интересно, точно такой же агрегат устанавливается на представленный в том же каталоге минпрома минивэн Xspace от британского бренда LEVC (производитель лондонских кэбов), который также принадлежит Geely. Однако Super Van базируется на платформе GMA, которую делит с некоторыми другими моделями Farizon, в то время, как новинка LEVC основана на шасси SOA. Под этим названием скрывается доработанная под нужды коммерческого транспорта архитектура SEA. На ней базируются, например, электрокары Zeekr, Polestar, Volvo, Smart, Ji Yue, Radar и Lotus.
На данный момент компания Farizon занимается производством и продажами разного рода коммерческого транспорта. Среди однотипных автомобилей есть и уникальная модель – пикап FX. Он представляет собой кроссовер Geely Atlas первого поколения с грузовой платформой, необычно выпирающей сзади. Грузоподъемность составляет всего 540 кг.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)