Первые серийные образцы электрического фастбека Avatr 12 стали поступать к дилерам в Китае. В прошлом месяце новинка только вышла на рынок, и с того момента на неё успели оформить более 20 000 заказов.
Что известно о модели
Электрокар Avatr 12 является всего лишь второй моделью от молодого суббренда Changan, созданного в сотрудничестве с такими высокотехнологичными гигантами, как CATL и Huawei. Следует уточнить, что правильно произносить индекс новинки нужно не одним числом «Двенадцать», а «Один Два». То есть, вторая модель из первого поколения автомобилей бренда.
Официальные продажи Avatr 12 стартовали в Поднебесной в начале ноября по цене от 300,8 до 400,8 тысячи юаней (примерно 3,85-5,1 млн рублей по актуальному курсу). Габариты электрокара составляют 5020 мм в длину, 1999 мм в ширину и 1460 мм в высоту при колесной базе 3020 мм. Таким образом, по своим размерам он будет выступать в классе Porsche Panamera.
Стильный экстерьер фастбек почти полностью скопировал у первенца марки — кроссовера Avatr 11. Кстати, в ноябре этот паркетник разошёлся на местном рынке тиражом 4080 проданных экземпляров. Внешний вид автомобиля напоминает лифтбек, хотя по факту — это седан. А одной из «фишек» его кузова является полное отсутствие заднего стекла и боковых зеркал. Функции обеспечения обзора в данном случае возложены на внешние камеры и мониторы в салоне.
Avatr 12: технические характеристики
Внутри Avatr 12 необычный длинный экран диагональю 35,4 дюйма. На него выводится практически вся основная информация, в том числе данные с приборной панели и картинки с боковых камер. Он расположен под самым лобовым стеклом и занимает всё пространство от водителя до переднего пассажира. Кроме этого, по центру есть более привычный монитор на 15,6 дюйма. Он оснащён интеллектуальной системой Harmomy OS 4 от Huawei и отвечает за управление функциями автомобиля. Свою руку Huawei приложила и к системе автономного вождения. Для этого машина оборудована тремя лидарами, которые в тандеме со специальной фирменной системой помощи водителю Advanced Driving System (ADS) 2.0 и набором ADAS способны самостоятельно отработать 90% повседневных ситуаций, возникающих в условиях городского вождения.
В базовой модификации с приводом на заднюю ось электрическая установка Avatr 12 представлена единственным мотором мощностью 313 л.с. и 370 Нм. На ускорение с 0 до «сотни» эта модель затрачивает 6,7 секунды при максимальной скорости 215 км/ч. Зато для двух более дорогих версий с системой полного привода предусмотрен дополнительный электродвигатель спереди. Благодаря ему отдача силовой установки возрастает до 578 л.с. и 650 Нм момента. Разогнаться до 100 км такая машина способна уже за 3,9 секунды при максимальной скорости 220 км/ч.
Зато тяговая батарея у Avatr 12 на данный момент безальтернативная. Её ёмкость составляет 94,5 кВт⋅ч. На полной зарядке она позволяет проезжать электромобилю с задним приводом 700 км. А в случае с приводом на 4 колеса дальность его хода будет чуть ниже — 650 км.
***
Напомним, как стало известно ранее, новый электромобиль точно доберется до российского рынка. Сейчас единственный вопрос заключается только в том — каким образом? Или это будут официальные поставки силами представительства Changan в России. И такая возможность всерьез рассматривается. Или, если в итоге от официальных поставок откажутся, модель приедет к нам силами «серых» дилеров. Тем более что кроссоверы Avatr 11 уже и так предлагает как минимум один крупный дилерский холдинг.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)