На рынок России выходят автомобили китайской компании BYD, известной своими гибридами и электромобилями, производство которых численно превышает выпуск Tesla на всех заводах американской марки в мире.
Реализацией автомобилей BYD в России займется компания «Аарон Авто», которая проведет торжественную презентацию проекта 14 декабря. Стоит пояснить: речь не идет о выполнении функции официального представительства, так как в условиях санкций это пока что невозможно. Тем не менее, как рассказал «Китайским автомобилям» директор направления внешнеэкономической деятельности «Аарон Авто» Вадим СМИРНОВ, машины будут поставляться напрямую из Китая. Кроме того, все диагностическое оборудование и техническая документация получены от BYD, так что и с обслуживанием автомобилей проблем не возникнет.
На старте продаж компания предложит 5 моделей BYD, в числе которых Tang, Qin Plus, Song Pro, Yuan Plus и Han. При этом кроссовер Tang и седан Han доступны как в гибридном, так и в полностью электрическом варианте.
BYD Qin Plus DM-i
Самым дешевым в линейке станет седан BYD Qin Plus DM-i образца 2021 года.
Он оснащен гибридной силовой установкой, в основе которой находится 1,5-литровый атмосферный двигатель BYD472QA, развивающий 110 л.с. и 135 Нм крутящего момента. В связке с ним работает электромотор мощностью 180 или 197 л.с. Разгон до первой сотни занимает от 7,9 до 7,3 секунды в зависимости от версии. Также для автомобиля предлагаются батареи емкостью 8,32 или 18,32 кВт⋅ч. Запас хода на электричестве варьируется от 55 до 120 км на одной зарядке. В «смешанном» режиме он достигает 1245 км.
Цены в России – от 3 355 000 до 3 365 000 рублей. Как особо отмечают в компании — с НДС.
BYD Yuan Plus
Немного дороже окажется электрический кроссовер BYD Yuan Plus, который дебютировал в 2022 году. При этом вседорожник активно продается на экспортных рынках под названием Atto 3.
Машина оснащается одним электромотором на передней оси. Его мощность составляет 204 л.с. и 310 Нм крутящего момента. Разгон до первых 100 км/ч занимает 7,3 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 160 км/ч. На выбор предоставляются батареи емкостью 49,92 или 60,48 кВт⋅ч. Запас хода варьируется от 430 до 510 км на одной зарядке.
Цены в России – от 3 550 000 до 3 705 000 рублей.
BYD Song Pro DM-i
Кроссовер BYD Song Pro DM-i выступит эдакой промежуточной моделью. Автомобиль появился еще в 2019 году, а в 2023-м получил фейслифтинговую версию.
Вседорожник оснащается гибридной силовой установкой. В ее основе 1,5-литровый атмосферный двигатель BYD472QA мощностью 110 л.с. и 135 Нм крутящего момента. Ему ассистирует 197-сильный электромотор. Разгон до первой сотни – 8,3 секунды. Максимальная скорость – 170 км/ч. На выбор предоставляется батарея емкостью 12,9 и 18,3 кВт⋅ч. Запас хода варьируется от 71 до 110 км на одной зарядке в электрическом режиме и до 1245 км в «смешанном».
Цены – от 3 625 000 до 3 770 000 рублей.
BYD Han
Флагманским седаном станет BYD Han, который доступен в двух версиях: гибридной DM-p и электрической EV.
Автомобиль тоже немолодой и производится с 2020 года. Однако бензин-электрическая комплектация DM-p появилась относительно недавно – в 2022-м. Она оснащается 1,5-литровым турбомотором BYD476ZQC мощностью 139 л.с. и 231 Нм крутящего момента. Вместе с ДВС работают два электродвигателя с суммарной отдачей в 490 л.с. Разгон до первой сотни занимает всего 3,7 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке в 185 км/ч. Благодаря батарее емкостью 36 кВт⋅ч седан способен преодолевать до 200 км на одной зарядке в чисто электрическом режиме и до 1300 км в «смешанном». Цена – 7 000 000 рублей.
BYD Han EV оснащен одним или двумя электромоторами мощностью от 204 до 517 л.с., а крутящий момент – от 310 до 700 Нм. Разгон до первых 100 км/ч занимает от 7,9 до 3,9 секунды. Максимальная скорость в любом случае будет ограничена на отметке 185 км/ч. На выбор доступно 4 батареи емкостью 60,48-85,4 кВт⋅ч. Запас хода варьируется от 506 до 715 км на одной зарядке. Цены в России – 6 277 00 – 6 500 000 рублей.
BYD Tang
Самой дорогой моделью станет кроссовер Tang, при этом он же является и самым старым в линейке, так как производится с 2018 года. Как и седан Han, вседорожник представлен в гибридном и электрическом исполнении.
В первом случае силовая установка аналогична BYD Han DM-p и состоит из 1,5-литрового турбомотора BYD476ZQC и двух электромоторов. Разгон до первой сотни занимает 4,3 секунды, а максимальная скорость составляет 180 км/ч. Цены на модель варьируются от 7 070 000 до 7 390 000 рублей. Батарея емкостью 45,8 кВт⋅ч позволяет преодолевать 215 км на одной зарядке в режиме электрокара и до 1020 км в «смешанном».
Электрический BYD Tang EV оснащен одним или двумя электродвигателями мощностью от 228 до 517 л.с., а крутящий момент от 350 до 700 Нм. На выбор в Китае предлагаются две батареи – на 90,3 или 108,8 кВт⋅ч. Запас хода варьируется от 600 до 730 км на одной зарядке. Цена в России – 6 990 000 рублей.
***
Как отметили в «Аарон Авто», русификация мультимедийных систем автомобилей BYD находится в процессе разработки, а уже в январе-феврале появится на товарных машинах. При этом гарантия на автомобили составит 2 года или 100 тысяч километров пробега.
На первом этапе модели BYD можно будет купить только в Москве, однако в 2024 году компания планирует развивать дилерскую сеть в других городах России.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)
С такими ценами можно сразу и компании BYD и ее охреневшему дилеру Аарон Авто поставить песню группы Ленинград «Дорожная». Пущай послушают на дорожку….
Так берите e-Largus за три миллиона, их как раз скоро собирать начнут. Небывалый румынско-ижевский комфорт, запас хода в 80 км зимой, батарея, которая влетит в салон при лобовом столкновении. Всё как вы любите.