Компания Kaiyi представила в России кроссовер X7 Kunlun, который, кажется, готов перевернуть представление об этой марке. Сочетание стиля, элегантности и уже известных технических решений — серьезная заявка на успех модели. Но давайте изучим новинку более подробно, чтобы к январю 2024 года, когда она стартует на российском рынке, уже сложилась картинка: стоит ли рассматривать этот автомобиль к покупке или нет.
Современный дизайн Kaiyi X7 Kunlun не оставляет равнодушным. Его элегантные линии, выразительные фары и фонари создают неповторимый облик, который будет привлекать взгляды окружающих и завораживать соседей по потоку. Но это и неудивительно, ведь дизайн привезен прямиком из Европы, из итальянского дизайн-центра.
Основные сведения
Перед нами переднеприводный кроссовер с габаритами 4710 x 1964 x 1708 при колесной базе 2800 мм. «Куньлунь» создан на основе уже известного Chery Tiggo 8 Pro, но с отличиями. Например, у новичка топливный бак 60 литров вместо 51-го у «Тигго». Кстати, в качестве топлива подходит бензин АИ-92, собственно, как это всегда и было у Chery.
Двигатели здесь те же: SQRF4J16C и SQRF4J20 на 186 и 238 л.с. соответственно. В качестве трансмиссии используется роботизированная коробка передач, но для каждого мотора своя. Так, к двигателю объемом 1,6 литра ставится 7DCT300, а к двухлитровому – 7DCT380. Примечательно, что во время обслуживания, в первой меняется только масло в объеме около 3,5 литра, а во второй масло и фильтр, а объем жидкости достигает уже 5 литров. Это к разговору о том, что все роботы «одинаковые».
Подвеска спереди «Макферсон», сзади многорычажная — классическая схема для современного кроссовера. Клиренс 210 мм, но с полной загрузкой составляет 186 мм, что тоже прилично. На старте машины будут моноприводные, но версия с 4-мя ведущими не за горами (обещают в 2024 году). Да и подвеска устроена таким образом, чтобы в дальнейшем можно было просто добавить полный привод. И хоть это была статичная презентация, кое-что об автомобиле уже известно. Подвеска мягкая – к такому выводу мы пришли, просто покачав машину. А еще, что четыре трубы для выхлопа – фейк.
Про комфорт и технологии
Салон «Куньлуня» — это про комфорт и технологии. Приятные материалы, добротный пакет опций, а также функции, подобранные для России – все это должно наполнить каждую поездку удовольствием. Тем более, для этого есть все предпосылки. Например, передние кресла имеют удлиненную подушку, которая и по ширине не мала. Отделка дверных карт мягким пластиком как спереди, так и сзади. Селектор коробки передач в виде джойстика — уже не новость, но такой принцип работы, как на X7 Kunlun, встретишь нечасто, если вообще встретишь. Он полностью сдвигается вперед или назад по принципу слайдера.
Kaiyi X7 Kunlun будет доступен в трех комплектациях: Comfort и Luxury будут оснащаться базовым двигателем – 1,6 литра, а еще одна Luxury доступна с двигателем 2,0. Основными отличиями комплектаций станет дисплей приборной панели: в базе 7”, в остальных 12,3”. Не будет в стартовой версии и системы автоматического дальнего света, зато электропривод корректора фар есть. Правда, это все та же механическая регулировка колесиком слева от руля. «Топ» может похвастать 2-зонным климатом, а вот «база» только кондиционером с электронным управлением. Зато в минималке доступны все системы безопасности и обзора.
Заявленный объем багажника составляет 546 литров, а в разложенном состоянии 1566 л. Подпольное пространство сделано из пенопласта, и свободного места там немало. Расположившись спереди так, как было удобно, я затем смог вольготно сесть на задний диван за выставленным под меня водительским креслом.
В салоне по центру расположен 14,6-дюймовый экран всея мультимедиа, в котором, увы, пока нет ни Apple Carplay, ни Android Auto. В разговоре с техническим специалистом я понял, что протокол «Андроида» вообще под большим вопросом, его сложнее загрузить. Поэтому пока как альтернатива такому доступу – Carbitlink.
Безопасность и цены
Что касается безопасности Kaiyi X7 Kunlun, то краш-тестов, вероятно, еще не было, но есть данные, где и какая используется сталь. Так, например, сверхвысокопрочная представлена в автомобиле в объеме 42,7%, высокопрочная и ультравысокопрочная – суммарно 12,5%.
Цен пока нет, но есть намек, что комплектация Comfort будет начинаться менее чем с трех миллионов рублей. Осталось дождаться января.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV), фото автора
Планшет неудачно внизу сделали как на дастере, сильно от дороги отвлекаться будешь.