Российское представительство Chery сообщило, что начиная со следующего года все автомобили компании с полностью электрическими и гибридными силовыми установками будут продаться под новым отдельным суббрендом. Им станет не анонсированный ранее Chery NEV, а более привычный для россиян Chery Tiggo.
«Ребрендинг суббрендинга»
Наверное, нам бы уже стоило привыкнуть к характерным особенностям китайского маркетинга. Зачастую принимаемые в Поднебесной решения по созданию очередного суббренда или переименования уже имеющегося не кажутся в России логичными.
Например, совсем недавно марка Chery для чего-то сменила раскрученное и лаконичное название своей экспортной гибридной линейки с Tiggo e+ на сложное и длинное Tiggo Plug-in Hybrid. А сегодня в её представительстве сообщили о планах переназвать новый суббренд Chery NEV (New Energy Vehicles), созданный в России специально для машин на альтернативных источниках энергии. Переименовывать собираются в «более привычный для нас всех Chery Tiggo».
Возможно, мы просто чего-то не понимаем. Но похоже, что теперь под именем Tiggo у нас начнут продавать и те модели, которые к данному семейству не имели никакого отношения.
Модели суббренда Chery Tiggo
В качестве первенца нового суббренда (теперь уже Chery Tiggo) в компании обещают представить двухдверный электрический ситикар eQ1. Габариты автомобильчика составляют 3242 x 1670 x 1550 мм при колесной базе 2150 мм. В Китае мощность его двигателя, в зависимости от комплектации, составляет от 41 до 75 л.с., а запас хода — 251-408 км. Максимальная скорость малыша ограничена на отметке 100 км/ч. Кстати, как сообщили в компании, дизайн экстерьера и интерьера, а также спецификации будущего российского Chery Tiggo eQ1 будут отличаться от модели, представленной на родине.
Рыночный дебют электрической модели запланирован у нас на апрель-май 2024-го. Следом в течение года «с шагом в 15-45 дней» на рынок продолжат выходить и другие технологичные новинки. Их общее число в итоге составит 7 моделей: 4 автомобиля с гибридной силовой установкой и 3 автомобиля на полной электрической тяге.
С гибридами всё более-менее ясно. В их числе уже представленные в России кроссоверы Chery Tiggo 7 Pro Plug-in Hybrid и Chery Tiggo 8 Pro Plug-in Hybrid. А еще — крупный SUV Tiggo 9, чьё появление ожидается у нас во второй половине следующего года как в бензиновом, так и в PHEV исполнении. Четвёртой моделью, скорее всего, станет гибридная версия седана Arrizo 8. Ранее она уже фигурировала в качестве будущей новинки 2024 года, которую к нам привезут в рамках программы по «озеленению» Chery.
***
Если же говорить об автомобилях на электротяге, то известно, что компанию ситикару eQ1 (Chery Tiggo eQ1?) уже точно составит кроссовер eQ7. Закрытая презентация обоих электрокаров прошла в России накануне. Размеры будущего eQ7 составляют 4675 х 1910 х 1660 мм при колёсной базе 2830 мм. А в движение его приводит один из двух электромоторов, установленный на задней оси. В зависимости от комплектации их отдача составляет 184 или 211 л.с. При этом запас хода может достигать 412 или 512 км по циклу CLTC.
А вот насчёт третьей модели пока остаётся только догадываться. Скорее всего, наиболее подходящим претендентом на эту роль является новый электрический кроссовер с нарочито «суровым» дизайном — Chery iCar 03. Его рыночный дебют ожидают в Поднебесной до конца текущего года. Точные габариты новинки составляют 4406 х 1910 х 1715 мм при колёсной базе 2715 мм и клиренсе 170 мм. Привод может быть как задним, так и полным. В первом случае SUV получит единственный электродвигатель мощностью 184 л.с. Дальность хода в таком исполнении составит 401 км. Во втором моторов уже два. Их суммарная отдача — 279 л.с., а пробег без подзарядки — 501 км. При этом максимальная скорость Chery iCar 03 будет ограничена на отметке в 150 км/ч.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)