Omoda S5 GT — это седан, который является версией Gran Turismo автомобиля Omoda S5. Аббревиатура GT и добавленные 3 «лошадки» указывают на то, что автомобиль предназначен для длительных и комфортных поездок на большие расстояния. Но есть нюанс…
А точно ли это GT?
Gran Turismo обычно относится к машинам, которые занимают промежуточное положение между элитными, назовем их люксовыми, и спортивными автомобилями. По изначальной итальянской задумке, такой транспорт призван вдохновлять сесть за руль и укатить в закат, при этом должно быть достаточно удобно при длительных поездках. Это означало, что ему требовались улучшенные характеристики, в сравнении с обычными машинами, и не только в отношении мощности, хотя и это важная часть уравнения. В оптимизации нуждалась и тормозная система, и управляемость автомобиля, учитывая добавленную мощность.
Но эти апгрейды не должны были заходить слишком далеко на территорию спортивных автомобилей. Подвеска должна быть более мягкой, относительно спорткаров, для выхода на достойный уровень комфорта. А тормоза — менее резкими, для плавной остановки. В некоторых случаях даже двигатели имели тихий режим, чтобы уменьшить усталость седоков при езде на дальние расстояния от всяких «бу-бу-бу».
И весь смысл этих «GT» был в том, чтобы удовлетворить потребности состоятельных клиентов, которым нужен был автомобиль, способный с комфортом проехать большое количество километров. Позже это определение расширилось и стало включать более двух посадочных мест в салоне, а также багажник, которого хватило бы для перевозки багажа этих пассажиров. А еще позже традиционное значение стало растворятся. Постепенно ушли и от двух дверей к четырем, а значок «GT» начали использовать для обозначения комплектаций, в которых на ранних стадиях хотя бы придерживались идеи, что такие машины должны быть мощнее начальных версий. Теперь границы стерлись, и GT уже называют обычные массовые седаны, которым маркетологи придумали полуспортивный дизайн и красную полоску.
***
И сегодня наш герой — тоже GT, родом из Китая. Omoda S5 GT, где под капотом не V6 c двумя турбинами, а SQRF4J16 — 1,6-литровый двигатель с одной турбиной. Он производительней обычной S5 – мощнее аж на 3 л.с. Крутящий момент тоже отличается – 275 Нм против 210 Нм у обычной версии. Конечно, вряд ли кто-то рассчитывал связать S5 GT с туризмом, скорее здесь сделана ставка на мощность и спорт. Разгон до сотни заявлен в 7,5 секунды, и, по ощущениям, это где-то рядом. Зима не позволяет сделать нормальный замер, но, к чему тут нет вопросов, так это к мотору. Мощи припасено с запасом: прекрасный набор скорости и нет ощущения, что по твоей прихоти в жертву идут последние «лошади».
Да и в целом видно, что вроде бы старались придерживаться исторической версии, так как двигатель поставили большего объема — 1,6 литра, а не 1,5. Обвес, дизайн — практически Sport. Подвеска, правда, на бумаге не отличается от «простой» версии: спереди «МакФерсон», сзади «балка». А вот коробку переключения передач заменили на роботизированную 730DHB вместо вариатора, как на S5. Позаботились и о торможении, потому вместо обычных тормозных суппортов тут двухпоршневые, а диски стали использовать большего диаметра.
И о цене точно позаботились, ведь Gran Turismo должна быть дороже. Omoda S5 GT доступна для покупки в двух комплектациях — Neo и Ultra. Первая без скидок и предложений выходит в 2 759 900 рублей, а вторая — в 2 859 900 руб. Получается, что GT дороже стандартной минимум на 210 000 рублей. Ну, значит, пусть будет «Туризмо».
Поехали, проверим
Раз назвался автомобилем для долгих и комфортных поездок, то поехали проверять. Расстояние в 200 км в одну сторону подходит, плюс там еще покатаемся, потом обратно. Итого за день выйдет порядка 500 км. Вот только на дороге очень много снега, его еще не успели расчистить, но для современного автомобиля это не должно быть проблемой.
Посадка удобная: в салоне на себя сразу же обращают внимание ремни безопасности красного цвета. Явные намеки на что-то серьезное. Но вот я сижу и думаю: «А зачем все это? Ты же должен быть другим, ты должен быть между спортом и роскошью, а тебя украсили, как новогоднюю елку». Но сидеть удобно, ничего не скажешь.
Пропустим момент с «врум-врум», агрегат не тот, хотя, возможно, именно такой звук и должен издавать автомобиль при запуске. Кто ездил на Chery, в легкую справится с настройкой, тут все один в один. Для удобства есть Apple CarPlay и Android Auto, но первый работал только по проводу, а второй имел беспроводную связь. Говорят, народ и «яблочные» девайсы коннектит без «шнурка». Значит, стоят новые прошивки. Но даже устойчивое проводное соединение не спасло от глюков: салон прогрет, машина в движении, а монитор взял и пустился в рябь.
S5 GT был существенно модернизирован по сравнению с его стандартной версией. Увеличенная жесткость пружин, спортивные настройки амортизаторов, изменения в рулевом управлении — в результате таких метаморфоз, автомобиль должен был стать более собранным и предсказуемым на дороге. Да, направление движения контролируется вполне точно, не было замечено раскачиваний на дорожных неровностях, но они, эти неровности, отлично передаются в салон. При повороте почти не ощущаешь, что происходит с передними колесами. Такое впечатление, будто реакция на руль какая-то неестественная. Дорожный просвет, судя по руководству по эксплуатации, составляет 142 мм, а с полной загрузкой 117 мм. Это говорит нам о том, что в конфигураторе, вероятно, опечатка, а версия GT посажена ниже обычной.
***
Вдогонку — история из жизни. Едем по трассе, под колесами снежно, колонна с военными «КамАЗами», которые идут справа где-то 50 км/ч, — совершенно не то, что нам нужно для оперативного прибытия в другой регион. Поэтому переходим в запорошенный левый ряд и двигаемся в нем. Когда всех обошли, пришла пора перестраиваться правее, и где-то в середине этого маневра, на скорости в районе 80 км/ч, мы буквально за секунду оказываемся поперек дороги. В моменте идет поворот руля, нажатие на педаль газа, и тут просыпается стабилизация, которая, как бы извиняясь за то, что допустила происходящее, начала очень жестко, но действенно возвращать автомобиль в строй.
Больше ничего похожего не происходило. Мы всеми силами пытались нарушить равновесие этой системы. Но после того происшествия на небольших скоростях она чутко контролировала движение и положение авто на дороге.
***
Не я один замечаю, что передняя часть GT сильно напоминает Lexus. Иначе как объяснить поведение многих соседей по потоку в левом ряду, которые довольно быстро принимают правее при приближении к ним. Можно сказать, что это предписано правилами, не занимать левый ряд при свободном правом, но мы же знаем, как оно в жизни бывает. Видят в зеркале «Лексус», да еще и ядреный красный, — проще уступить. Может, у водителей и не было таких мыслей, но описанные ситуации реальны. И это с одной стороны даже забавно, а с другой означает отсутствие у Gran Turismo своего стиля.
Дела интерьерные
Omoda S5 GT внутри имеет сходство с кроссовером C5, который стал первенцем суббренда. Оба автомобиля оснащены парой из 10,25-дюймовых дисплеев, которые выполняют роль приборной панели и медиасистемы. И коль мы пытаемся понять, есть ли тут настоящий «ДжиТи», то в обычном S5 используется более традиционный стиль салона, а улучшенная версия отличается интерьером, выполненным на современный лад.
Увы, в нем сразу же находятся недостатки. Например, климат-контроль выполнен в виде глянцевой панельки с сенсорными кнопками, что позволяет ему активно собирать отпечатки, пыль и прочие частицы. Дотрагиваться до этого места приходилось частенько, так как постоянно запотевали окна, а ездить с обдувом на ветровое в режиме нон-стоп я не подписывался.
Зарядками и экранчиками сейчас никого не удивишь, а вот контурной подсветкой в козырьках вполне. Для девчонок вообще круто – отличное поле для создания Reels. Еще бы хорошо было придумать ручку для закрытия багажника, а то те же девчонки будут все грязные, когда закроют крышку после проезда по слякоти. Эх, не в этом надо было брать пример с корейских автомобилей.
Итоги
Кстати, про «корейцев». Моим первым впечатлением от Omoda S5 GT было то, как будто я еду в какой-нибудь модели Hyundai с обозначением «N». Эти «тачки» у них были «горячими», правда на «механике». Да, тут пришла на замену уже роботизированная КПП, но ощущения, по сути, те же: шустро, юрко, устойчиво.
Не мне судить, но «GT» в этой Omoda больше похоже на рекламный ход. Машина быстрая, спору нет, но она все же не совсем точно подходит на роль «Гран Туризмо», хотя в техническом плане соблюдены все правила: мощность, настройка подвески, тормоза, улучшения в целом. Однако если бы в ее названии было бы что-то типа корейского «N» с добавлением таинственной «R» — вот тогда это было бы ближе к делу. И характер подчеркнет, и лишних претензий не будет.
Но стоит признать, что границы Gran Turismo окончательно размыты, и это поддерживают даже европейские бренды, добавляя модное буквенное сочетание в свои модели начального уровня. Поэтому не стоит обвинять молодое китайское поколение в неверной трактовке обозначения, а нужно, как говорил киногерой Бородач: «Понять и простить». Ну и ездить.
Сергей ЗАХАРОВ (ЗахароV). Фото автора и Стаса РАШОВА
Совсем наверное продажи этого «гран туризмо» не идут, что приходится такие статьи выпускать. Наклон руля к приборной панели очень говорит о «удобности» посадки на этом пепелаце )
Сравнение с Хундаями N серии, вообще странно. Корейцы эти машины в кузовных чемпионатах обкатывали, а китайцы в гонках до ближайшей булочной ))