Хорошо знакомые россиянам компании Chery и JAC заключили соглашения о стратегическом партнёрстве с Nio. Они будут создавать совместную сеть станций по быстрой замене аккумуляторов. Ранее Nio заключила схожие соглашения с Geely и Changan. В скором времени на рынке станет куда больше электромобилей со сменными батареями.
Что такое станции по замене тяговых батарей
Nio – одна из первых компаний, активно развивающих сеть станций по быстрой замене аккумуляторов. Данные станции представляют собой сооружения, в которых хранится несколько заряженных аккумуляторов. Когда к ней приезжает электромобиль, станция самостоятельно снимает опустевшую батарею и устанавливает на её место заряженную. В среднем на замену тратится 5 минут.
На данный момент Nio установила более 2,3 тысячи подобных станций в Китае и странах Европы. По этому показателю компания опережает конкурентов.
Chery и JAC объединяются с Nio
Nio объявила, что достигла заключения стратегического партнёрства с Chery и JAС в сфере развития сменных аккумуляторов. Вместе компании разработают стандарты по производству батарей, а также будут строить совместную инфраструктуру по замене аккумуляторов. Географические рамки этого партнёрства не указаны. Но с большой вероятностью пока компании сфокусируются по большей части на развитии данного бизнеса в Китае.
Тут стоит отметить, что Nio и JAC – давние партнёры. JAC занимался сборкой автомобилей Nio с 2018 по 2023 год. Спустя пять лет Nio всё же выкупила фабрики у государственной компании и теперь собирает автомобили собственными силами.
Ещё одна особенность JAC – активное развитие натриевых аккумуляторов. Недавно компания произвела пробную партию электромобилей Yiwei E10X с данными батареями. Их преимущества – низкая стоимость и высокая стабильность работы. Возможно, в будущем компании будут разрабатывать станции по замене аккумуляторов именно с прицелом на натриевые энергоносители.
В тексте пресс-релиза Nio отметила, что рада иметь в качестве одного из партнёров компанию Chery. Ведь эта корпорация показывает хорошие результаты продаж не только в Китае, но и по всему миру. Похоже, что Chery может стать одним из локомотивов развития инфраструктуры станций по замене тяговых батарей за рубежом.
Напомним, что ранее Nio заключила похожие соглашения с Geely и Changan.
Кстати, в качестве главного недостатка станций по замене батарей многие называют их ограниченную совместимость. На станциях определённой компании могли менять батареи только автомобили конкретных брендов. Судя по всему, в Nio решают эту проблему, разрабатывая единые стандарты с крупнейшими компаниями Китая.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)