В феврале 2024 года автомобильный рынок России вряд ли перешагнёт рубеж в 100 000 проданных машин. Таким прогнозом в рамках видеоконференции «Автомаркетолога» поделился Денис Пронин, генеральный директор холдинга «Ай-Би-Эм» (сибирская сеть салонов по продаже автомобилей с пробегом). По его словам, до мая нас ждёт стагнация – у игроков рынка и потребителей есть недопонимание, куда шагнёт доллар, что будет с ключевой ставкой и ценами.
При этом, заявил эксперт, те люди, которым нужно менять машину, поменяют её при любых условиях:
— Люди смирились с ценами на автомобили, налицо так называемый эффект привыкания. И это, даже несмотря на то, что СМИ постоянно рассказывают, как [машины] дёшево стоят в Китае. Также нужно понимать, что остаётся часть людей, кто сомневается: покупать новый автомобиль или ещё подождать. Мы находимся в процессе волатильности, многое зависит от наличия на рынке какой-то определённой модели. Именно с этим связан «эффект Monjaro»: в один момент все вдруг решили тащить в Россию одноимённую модель. Многие из нас помнят историю то ли 2009-го, то ли 2010 года, когда компания Philip Morris выбросила в продажу три сотни белых трёхдверных Ford Focus. Рынок «Фокусов» тогда моментально обрушился. Сегодня практически та же история. При этом не имею ничего против Geely Monjaro — по соотношению «цена/качество» это хороший вариант, востребованный рынком.
Tank против Lixiang: кто кого?
По словам Олега Мосеева, руководителя профессионального сообщества «Автомаркетолог», сегодняшняя ситуация характеризуется сильным затовариванием рынка. Причём, по линии параллельного импорта проблем больше, нежели у официалов.
— Я верю, что параллельный импорт останется, потому как в стране есть люди, кто ещё хочет привычные им автомобили, — заявил эксперт. — Но видна и другая тенденция — многие из этих клиентов стали чаще смотреть в сторону «официального Китая»
На переплетение параллельного импорта и официального ввоза «китайцев» указал и Денис Пронин:
— Посмотрите результаты последних продаж – разница между дорогими Tank и Lixiang совсем небольшая. И это с учётом того, что один бренд — официальный, с гарантией, а машины Lixiang люди везут/покупают на свой страх и риск. Автомобили этих марок стоят примерно одних денег, и здесь напрашивается вывод: пришло время осознать, что выбор покупателя начинает иметь значение.
О скидках и распродажах
Тема для потребителя приятная и важная. Денис Пронин поделился свежей информацией:
— Только что разговаривал с профессиональными поставщиками автомобилей из Китая и Киргизии. Они сказали, что ещё три месяца назад привозили в Россию машины за 4 млн рублей, а сегодня пытаются безуспешно продать за 3,28 млн. Повсеместно начались распродажи, дилеры теряют в марже, пытаясь получить «плюс» в штуках. Мало кто помнит, когда на подержанных машинах зарабатывалось 50 000 рублей, а на новых – 90 000, и это считалось хорошо. Не всё же по 600 000 рублей на машине зарабатывать! По новым автомобилям сегодня мы идём ровно – дистрибьюторы, к счастью, одумались и решили снизить свои коммерческие планы. Пошла правильная работа в части маркетинговых акций и привлечения покупателей скидками.
По словам Дениса Пронина, по некоторым брендам скидки уже достигают 1,5-2 млн рублей: «Все хотят заработать на падающем рынке. Думаю, что в 2024-м объективно продадим порядка 1 250 000 – 1 300 000 машин. И это будут преимущественно «китайцы». Надо что-то с этим делать».
Будут ли азиаты снижать цены, учитывая, что запас по цене у них есть? Ответ на этот вопрос у сибирского предпринимателя есть:
— Не ожидаю подобного развития событий. Здесь уже вопрос жадности и страха, смотря что победит. К счастью, есть дистрибуции, которые не стали сильно наращивать цены и сегодня неплохо себя чувствуют в своём ценовом сегменте. Это, например, упомянутый Tank. Бренду, по сути, не с кем конкурировать, кроме редких представителей параллельного импорта. Согласитесь, не каждый автомобиль находится в кортеже президента. И даже ожидаемый в этом году выход на рынок России крупного Chery Tiggo 9 конкуренцию не усилит. Внимательно слежу за Hongqi – не вижу взлёта, даже странно
— Там проблема с менеджментом, — ответил Олег Мосеев. — Чехарда как была, так и продолжается. Мне лично по телефону нахамили, точно побывал на рынке.
«Все разжирели за последние годы»
Денис Пронин пояснил, почему цена на китайские автомобили опускаться в этом году не будет и рынок продолжит играть акциями и скидками? Причина одна: этот год уже «забюджетирован» на определённую курсовую стоимость. Как всё будет двигаться – никому не понятно. «Уверен, что такое положение дел сохранится на протяжении всего 2024-го, а к концу года посмотрим».
Сегодня, по словам Дениса Пронина, наступило время «резать хвосты» и увольнять людей.
«Необходимо пересмотреть свои затраты и начать в администрирование бизнеса с самых низов, — заявил эксперт. – Всем нам придётся заново учиться, для этого наступило хорошее время. Мы вернулись к истокам 2008-2009 годов, когда рынок активно перестраивался. Чего греха таить, все разжирели за последние годы. Необходимо очистить бизнес от ненужных людей, правильно выстроить процессы и идти навстречу потребителю. То количество технологий, которые мы внедряем, к сожалению, не позволило нам сделать сделку условно пожатием руки и подписанием по телефону. Нужно выстраивать бизнес ещё раз – в интересах потребителей.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)
Be the first to comment on "«Время увольнять людей». Почему «серые» Lixiang продаются почти как официальные Tank?"