Новый большой SUV M9 от бренда AITO появится в России уже в этом году. А позже компания планирует привезти к нам седан D-класса. Самое интересное, что даже в родном Китае у бренда пока нет четырехдверок.
Бренд AITO – это совместное детище китайских IT-гиганта Huawei и автопроизводителя Seres Group. Его электрифицированные кроссоверы M5 и M7 уже давно представлены в России силами разных импортеров, среди которых и компания «МБ Рус» — бывшее представительство покинувшего наш рынок «Мерседеса». В начале 2024-го эта российская фирма объявила о том, что заключила прямое дистрибьюторское соглашение с Seres, которое предусматривает эксклюзивные права на импорт и дистрибуцию моделей AITO.
Тогда же компания «МБ Рус» анонсировала расширение линейки бренда, а в рамках только что прошедшего форума автобизнеса, который организовало агентство «Автостат», новоиспеченный дистрибьютор подтвердил, что планы в силе: во второй половине года в России начнутся продажи флагманского кроссовера AITO M9. Более того, возможно, будет еще пара премьер, но к ним вернемся позже. Пока же рассказываем о «девятке».
Большой и технологичный
В Китае продажи кроссовера AITO M9 стартовали в конце прошлого года, то есть сейчас это самая свежая модель марки. Длина шестиместного SUV равна 5230 мм, ширина – 1999 мм, высота – 1800 мм, колесная база – 3110 мм. Таким образом, M9 является прямым конкурентом моделям Hongqi E-HS9 и Li Auto L9. Даже самый дешевый вариант кроссовера AITO имеет адаптивную пневмодвеску. «В базе» идут 21-дюймовые колеса, за доплату предусмотрены 22-дюймовые.
У флагмана марки AITO довольно типичная для современных «китайцев» внешность. Хотя своя особенность все же есть. В его матричные фары встроен проектор, так что с M9 можно устроить кинопросмотр на открытом воздухе. Внутри – обилие экранов, причем передняя панель оформлена в стиле последних Mercedes-Benz. Отметим, внутри также имеется проектор. Он установлен сзади, а картинка выводится на рулонный экран, расположенный за передними сиденьями. За развлекательные системы, да и прочую электронику, отвечала, конечно, компания Huawei.
Как оснащается
AITO M9 представлен в двух полноприводных модификациях – в виде параллельного гибрида или полноценного электрокара. Установка первой версии состоит из бензинового турбомотора 1.5 (152 л.с., 205 Нм), который работает только в режиме генератора, и двух электродвигателей. Передний выдает 224 л.с. и 315 Нм, задний – 272 л.с. и 360 Нм. Суммарная отдача гибридного M9 – 496 л.с. и 675 Нм. Такой кроссовер может иметь батарею емкостью 42 или 52 кВт⋅ч. Только на электротяге он проедет 225 и 275 км соответственно (по китайскому циклу CLTC). С 0 до 100 км/ч гибрид разгоняется за 4,9 секунды.
На передней оси электрокара установлен мотор мощностью 217 л.с. (277 Нм), на задней – мощностью 313 л.с. (396 Нм), совокупная отдача – 530 л.с. и 673 Нм. Чисто электрический AITO M9 укомплектован батареей емкостью 100 кВт⋅ч, запас хода – 630 км (по циклу CLTC). Первую «сотню» такой кроссовер наберет за 4,3 секунды.
Сколько стоит AITO M9
В Китае гибридный кроссовер на данный момент доступен в двух комплектациях за 469 800 и 529 800 юаней (около 5,9 млн и 6,7 млн рублей).
У электрокара тоже два варианта исполнения – 509 800 и 569 800 юаней (около 6,45 млн и 7,2 млн рублей).
Будущие премьеры
В рамках форума представитель «МБ Рус» также сообщил о том, что компания строит планы на 2025-2026 годы, и в этих планах заявлены седан D-класса и некий SUV сегмента C. Самое интересное, что в актуальной гамме AITO всего три модели, и все они перечислены выше.
Кстати, ранее в Сети появлялась информация о том, что Huawei готовит совместный автомобиль с компанией Chery. Речь как раз шла о седане. Но пока неизвестно, «отдадут» ли эту модель марке AITO, или все-таки это будет какой-то из суббрендов самой «Чери». Про новый кроссовер данных тоже пока нет. В любом случае презентации новинок сначала проведут в Китае.
Антон ВАСИЛЬЕВ (@chinamashina)
AITO M9 представлен в двух полноприводных модификациях – в виде параллельного гибрида.