В Китае 7-местный кроссовер от Geely, под локальным именем Haoyue, представили еще в 2020 году. В соседней Беларуси официальные продажи Okavango стартовали прошлой зимой. Однако российским покупателям пришлось подождать официального «пришествия» модели. Как оказалось, не просто так.
Кроссовер вышел на рынок сразу в рестайлинговом виде, с русификацией, пакетом «теплых» опций и техническими обновками. Для детального знакомства с новинкой «Китайские автомобили» взяли Geely Okavango на длительный тест.
Камни и водопад
Дорестайлинговую машину нельзя было назвать какой-то особенно выдающейся в плане дизайна, но на момент выхода модель выглядела довольно интересно и в целом гармонично. Рестайлинг, с одной стороны, сделал кроссовер более современным. Появилась новая передняя оптика, называемая на китайском сайте «Стоунхендж». Небольшие передние противотуманки с функцией подсветки поворотов исчезли, но сильно переживать по этому поводу не стоит — свет у машины хороший.
Тема природы нашла продолжение и в огромной решетке радиатора, которая по замыслу дизайнеров должна напоминать замерзший водопад и передавать «ощущение статичной энергии». Задние фонари с перемычкой стали заметно более эффектными и по внутреннему наполнению напоминают модели от премиального бренда Lynk & Co.
Но в целом назвать облик новинки гармоничным сложно. С некоторых ракурсов кроссовер выглядит тяжеловесно и напоминает приподнятый минивэн. Плюс, как и в случае с обновленным «Кулреем», речи о какой-либо преемственности в дизайне тут нет. Сними шильдики — и опознать принадлежность к бренду будет непросто.
Из плюсов: колесные диски стали на дюйм крупнее (наш автомобиль был обут в нешипованную резину Continental размерностью 235/50 R19), а дорожный просвет подрос до 184 мм (168 мм при полной загрузке). Цветовая палитра на данный момент включает только «спокойные» металлики (серый, черный, синий) и обычный белый цвет. Дорестайлинговая машина может быть также красной.
Не только улучшения
Если про внешний вид еще можно поспорить, называя все это «вкусовщиной», то салон относительно прошлой версии однозначно улучшили. Появилось множество современных опций, новая мультимедийная система и огромное количество мягких вставок, включая верхние части задних дверных карт и переднюю панель. Но концептуально салон остался прежним. Он 7-местный, причем на втором ряду установлены три отдельных кресла, что дает большие возможности для персонализации пространства.
Всего производитель насчитал 32 варианта конфигурации сидений. На фирменных иллюстрациях есть даже такой: на сложенных креслах второго ряда восседают китайские пассажиры и общаются лицом к лицу с теми, кто оказался на галерке. Очевидно, воспользоваться этим вариантом можно только на припаркованном автомобиле. В целом же салон Okavango можно назвать уникальным: на российском рынке другую машину с семью раздельными креслами по схеме 2+3+2 едва ли найдешь.
Еще один плюс: попасть на третий ряд можно с любой стороны, а не только справа, как это реализовано на большинстве 7-местных кроссоверов. И места сзади оказалось на удивление много. Даже с ростом в 186 см остается приличный запас над головой (в районе десяти сантиметров), пространство для ног можно отрегулировать, двигая кресла второго ряда. Под окнами есть пара дефлекторов, но увеличить или уменьшить скорость вентиляторов можно только с правой стороны.
Сам процесс трансформации салона Geely Okavango нельзя назвать особенно легким. Регулировать положение спинок нужно с помощью небольших петель, а вперед-назад сиденья двигаются механически. Также нужно быть аккуратным при складывании кресел третьего ряда: их подголовники так и норовят оказаться зажатыми, из-за чего на них могут образоваться заломы.
Помимо плюсов такой конфигурации салона есть и парочка минусов. Во-первых, у пассажиров второго ряда отсутствует подлокотник. Если сложить спинку среднего кресла, особенно легче не станет. Плюс тут не нашлось места для подстаканников. Хотя иногда в спинке того самого среднего кресла производители делают выштамповки для бутылок.
Среднему креслу второго ряда 2-ступенчатый обогрев не достался, хотя у двух остальных он есть (только подушки), причем с отдельными физическими кнопками. Запас свободного места тут очень приличный (колесная база 2825 мм), дотянуться коленями до мягких спинок передних сидений смогут только очень рослые пассажиры. Приятно, что есть пара отдельных дефлекторов вентиляции и по три кармашка-органайзера.
Из досадных потерь: обновленный Okavango лишился третьей климатической зоны, на торце центрального тоннеля остались только те самые дефлекторы. Еще одно странное упрощение — вместо небольшой лампы слева в багажнике (рядом с розеткой на 12V) теперь стоит заглушка. То есть вечером пространство можно принудительно осветить лишь с помощью верхнего плафона. Но сам объем в любом случае порадует: при сложенных спинках третьего ряда тут остается 628 л. Запаска, по традициям 7-местных машин, расположилась под днищем. Шторка доступна в качестве аксессуара.
Почти как в Китае
Передняя часть салона «Окаванго» выполнена в стилистике современных моделей «Джили». Тут знакомый руль, а также привычное наполнение панели приборов (с летающими птицами днем и падающими звездами вечером) и мультимедийной системы.
Посадка за рулем в целом удобна, диапазоны регулировок руля и кресел отнюдь не номинальные. У передних сидений греются подушки со спинками, есть память на положения. Но такие опции, как вентиляция и регулировка поясничной поддержки, пока доступны только на китайском рынке. Есть вопросы к форме спинки водительского кресла, хотя она и более удобна, чем на новом «Кулрее».
Мультимедийная система уже хорошо знакома: такую мы видели на максимальной комплектации седана Emgrand, а также на новом «Кулрее». Работает все довольно шустро, есть выпадающее меню с кнопками быстрого доступа (тут прячутся обогревы руля, форсунок омывателя и зоны покоя стеклоочистителей). Но свайпать надо именно с левого края экрана, иначе «шторка» не появится. Это не какой-либо «глюк», так и задумано.
В остальном все типично для современного китайского автомобиля данного класса. Вы получаете качественную картинку с камер кругового обзора, возможность отзеркалить изображение со смартфона (CarPlay или QDLink), который можно подзаряжать беспроводным способом. Музыкальная система с 6 динамиками звучит средне, в этом плане «Кулрей» или новый «Атлас» выглядят интереснее.
Отсутствие подстаканников на втором ряду отчасти компенсирует новый центральный тоннель. Например, тут можно поставить два крупных стаканчика с кофе и две бутылки с водой. Причем пространство можно поделить как угодно, для этого используются пластиковые перегородки. По соседству с органайзером — уже знакомый по новому «Атласу» дизайнерский селектор коробки передач.
Отдельного «спасибо» заслуживает блок управления климатом. По ходу теста поймал себя на мысли, что уже по привычке тянусь к экрану для регулировки температуры. Хотя для этого есть удобные физические кнопки. К слову, сам 2-зонный климат работал очень адекватно. В каком еще китайском автомобиле можно спокойно ездить зимой, выставив температуру на +19 градусов? Важно, что у климат-контроля есть три режима работы («слабый», «комфортный» и «сильный»), разница между которыми реально заметна. По ходу теста в основном использовался «сильный».
В Китае у Geely Okavango (точнее, у Haoyue L) бывают и более богатые комплектации. В частности, покупателям доступны мультимедийный экран покрупнее (14,6 дюйма против наших 12,3), новая оболочка под названием Galaxy OS 2.0, возможность боковым свайпом перетащить навигацию на панель приборов, а также адаптивный круиз-контроль и расширенный набор водительских ассистентов.
Типичный Geely
Про ходовые качества Okavango можно сказать коротко — это типичный современный Geely. Что, безусловно, хорошо.
Главным плюсом на фоне конкурентов тут можно назвать управляемость. В этом плане кроссовер очень похож на флагманский Monjaro. Есть три режима работы усилителя руля, которые можно привязать к режимам движения либо выбирать их по отдельности. Правда, разница между ними минимальна.
Связь между рулем и колесами очень прозрачна и понятна. Причем нет ощущения, что вы едете на большом или тяжелом автомобиле, хотя машина весит 1780 кг. Этому ощущению легкости способствует не только хорошая управляемость, но и силовой агрегат. Тут уже знакомый по другим моделям Geely 2-литровый турбомотор (200 л.с. и 325 Нм), коробка передач — 7-ступенчатый «робот». Раньше кроссовер оснащался 1,5-литровым мотором со стартер-генератором, который на российском рынке знаком по Geely Atlas Pro.
Понять, что тут стоит «робот», можно только на непрогретой машине. Тогда при начале движения есть небольшие вибрации. Но по мере прогрева ситуация меняется, и коробка начинает перещелкивать передачи очень быстро и плавно. На скорости переключения не чувствуются вовсе. За их сменой можно наблюдать на приборной панели. Рядом с буквой D вы всегда видите текущую передачу, что удобно. А вот ручного режима, как и в новом «Атласе», тут не предусмотрено.
Но особой надобности в нем нет, поскольку динамика у Okavango на любой скорости хороша. В российской спецификации заявлено, что первую «сотню» кроссовер набирает за 9,6 с. Но, по ощущениям, эта цифра кажется заниженной. Тем более, что на китайском сайте указаны более оптимистичные данные: 7,9 с. Конечно, местная версия немного мощнее (218 л.с.), однако крутящий момент ровно такой же. Одним словом, о нехватке мощности переживать не стоит.
Задняя подвеска обновленного Geely Okavango изменилась: теперь тут многорычажка вместо балки. На дорестайлинговой машине мы не ездили, поэтому и сравнить тут не с чем. Однако на актуальной версии баланс явно смещен в сторону управляемости, ходовая часть подзажата. С одной стороны, у такой крупной и длинной машины нет раскачки или валкости, что хорошо. С другой, разнообразные неровности кроссовер проходит довольно жестко. Еще один момент — появление многорычажки не сказалось на наличии полного привода. На данный момент Okavango может быть только переднеприводным. О планах выхода более проходимой версии никакой информации нет.
Потому и режимы движения тут чисто «гражданские»: eco, comfort и sport. Для повседневной жизни, включая езду по трассе, лучше всего подходит комфортный. Любопытно, что при включении экономичного режима, климат-контроль переходит в режим энергосбережения. При этом вентиляторы начинают дуть сильнее, а воздух становится более прохладным.
Что в кроссовере хотелось бы «допилить», так это шумоизоляцию. Назвать «шумку» сильной стороной модели, в отличие от нового «Атласа», нельзя. Это особенно заметно при езде по трассе, где с ростом скорости шумовой фон усиливается. На шипованной резине ситуация явно не станет лучше.
Данные относительно расхода топлива оказались очень позитивными. За более чем 2 тысячи километров он составил 9,4 л, при средней скорости 38 км/ч. Трассовый «бросок» на пятьсот километров дал результат в 8,5 л/100 км. Помимо этого, есть еще парочка приятных моментов. Благодаря высокой посадке обзорность у кроссовера хорошая, а к столь крупным габаритам привыкаешь довольно быстро. Плюс та самая дизайнерская оптика вечером работает хорошо, при езде по темной трассе ближнего света хватало. Не хватает разве что атмосферной подсветки салона.
Geely Okavango: что в итоге
На сегодня Geely Okavango представлен в двух комплектациях. Базовая Luxury оценена в 3,45 млн рублей, а топовая Flagship — в 3,6 млн. С помощью спецпредложений на обе комплектации можно получить скидку в 450 тысяч. Основными конкурентами для Okavango в компании видят две модели. Это Chery Tiggo 8 Pro (3,43-3,55 млн рублей) и Jetour X90 Plus (3,4-3,9 млн рублей).
На российском рынке Okavango получился своего рода уникальным продуктом. Таких возможностей по трансформации салона никто из прямых конкурентов не дает. Плюс машина привлекает ходовыми качествами. Если эти параметры для вас важны, к новинке точно стоит присмотреться.
При этом в плане опционального оснащения Okavango еще есть куда стремиться. В идеале тут хотелось получить новые опции, которые уже доступны покупателям в Китае. В том числе увеличенный экран мультимедийной системы и адаптивный круиз-контроль. Также в условиях российской зимы не лишним был бы полноценный обогрев лобового стекла, который есть у «Атласа». В остальном же у Geely получился очень достойный продукт, который точно найдет своего покупателя.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50), фото автора
Увеличение размерности колес считаю минусом — машина и так жестковата и резина дороже. Это же семейный минивен, а не спортседан или хотхэтч. Разделение заднего дивана на три раздельных кресла отличное решение, машина для большого числа пассажиров в первую очередь, жаль что обогрева у центрального пассажира нет и убрали третью зону климат контроля.
Цена бы еще поменьше. Дороговато для большой семьи, мечтающей сменить свой допотопный ларгус на современный автомобиль.
Где полный привод?? Вряд ли эта замечательная машина сможет быть конкурентом Chery Tiggo 8 Pro и Jetour X90 Plus, вот был бы полный привод, тогда, да! купил бы даже не думая
Такой здоровенный ящик и без полного привода ? Застрянет за первым поворотом и что с ним делать ? За трактором бежать ?