Новый электрический седан Exlantix ES впервые заметили в России. Фото машины «Китайским автомобилям» с помощью бота обратной связи в Telegram прислал подписчик Иван ТУЗОВ. По его словам, он сделал снимки вчера на улице Маршала Жукова в Москве.
На фотографиях заметно, что Exlantix ES спереди и сзади имеет необычный камуфляж, который не столько маскирует внешний вид автомобиля (пленка нанесена таким образом, что оптику и все линии кузова прекрасно видно), сколько привлекает к себе внимание. Отдельно отметим забавный факт, что водитель электрокара, по всей видимости, решил перекусить и подъехал к автомобильной точке заказа одной известной франшизы, торгующей фастфудом.
Что важно знать о дизайне Exlantix ES
Exlantix является очередным суббрендом известного в России концерна Chery. Что интересно, в Китае все модели продаются под премиальной маркой Exeed, которая тоже хорошо представлена на просторах нашей страны. Первым на наш рынок выведут четырехдверное купе ES (в самой марке модель позиционируют как седан — прим. ред.). В общем и целом, автомобиль выполнен в схожей с Exeed стилистике.
Над обликом Exlantix ES трудился Пьер Луиджи Феррари, работавший восемь лет в Changan, год в SAIC и ещё четыре года занимавший пост главного дизайнера в дизайн-студии Pininfarina. С 2018 по 2021-й Феррари отвечал за дизайн Haima 7x, Forthing T5, Kaiyi X3 и Chery eQ5. Тем забавнее, что Феррари еще в декабре 2023 года успел перейти в Geely и приложил руку к седану Galaxy E8. О схожести автомобилей судить сложно, но вот вам интересный факт: предтеча Geely Galaxy E8 в лице концепта Galaxy Light стал предметом спора.
Еще в марте 2023 года компания Changan отправила Geely открытое письмо с обвинением в плагиате и нарушении авторских прав. Объектом их претензий как раз стал концепт Galaxy Light. По словам юристов, после сравнения было обнаружено множество сходств концепт-кара Geely с прототипами и серийными автомобилями Changan. Поэтому компания Ли Шуфу подозревалась в нарушении авторских прав и плагиате. Юристы призвали Geely прекратить копирование, намекнув на более жёсткие меры. Впрочем, ситуацию удалось разрешить.
Характеристики и старт продаж
Но вернемся к Exlantix ES. Автомобиль имеет весьма крупные размеры. Так, длина составляет 4 945 мм, ширина – 1 978 мм, высота – 1 474 мм, а колесная база – 3 000 мм.
В Китае Exlantix ES в базовой версии оснащается электромотором на задней оси мощностью 252 л.с. Более мощная комплектация оснащается электродвигателем от того же производителя мощностью 313 л.с. (230 кВт).
Третий вариант оснащения Exlantix ES имеет два силовых агрегата. Сзади отдача мотора составляет 313 л.с. Передний электродвигатель выдает 167 л.с. Совокупная мощность – 480 л.с. Однако характеристики для России так и не раскрыты. Точно известно, что в российской версии устанавливается батарея на 82 кВт⋅ч, позволяя тем самым проезжать до 650 км на одной зарядке. При этом зарядить ее с 30 до 80% можно всего за 15 минут. Цены на модель в Китае варьируются от 198 800 до 339 800 юаней (2,5-4,3 млн рублей).
Согласно последней информации, старт продаж электрических четырехдверных купе Exlantix ES состоится летом 2024 года. При этом в качестве основного конкурента на нашем рынке можно выделить только Voyah Passion.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)