Согласно данным компаний, входящих в состав Автомобильной ассоциации «БАА», рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в феврале 2024 года продемонстрировал рост как к январю текущего года (+32% или 2699 новых авто против 2034, проданных месяцем ранее), так и по отношению к аналогичному периоду 2023 года (+138%), когда было продано всего 1134 новых автомобиля.
Тем не менее данный результат существенно ниже продаж как декабря (3480 шт.), так и ноября (3057 шт.) 2023 года.
Автомобильный рынок Беларуси в феврале: главные тренды
С учетом сезонных колебаний спроса на новые авто и того факта, что белорусский рынок, по сути, не растет, а лишь восстанавливается до былых показателей, потенциал для увеличения продаж все еще очень велик. Достаточно вспомнить, что в феврале 2021-го, согласно данным той же «БАА», в Беларуси был продан 3221 новый автомобиль, а в феврале 2020-го – и вовсе 5150 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.
Куда интереснее тот факт, что и в январе 2024-го, и в феврале на белорусском рынке начала сокращаться доля Geely (BelGee).
По итогам 2023 года доля продукции белорусско-китайского производителя среди новых легковых авто, присутствующих в статистике «БАА», не в последнюю очередь благодаря льготному кредитованию и отсутствию достаточного предложения машин других марок, в том числе и китайских, была равна более 72%. В январе 2024 года она снизилась до 64%, а в феврале тренд на снижение доли продолжился, и она составила уже 57%.
Почему падает доля Geely
Не исключено, что на это повиляли сразу несколько факторов. Это смена доступного седана Emgrand на обновленную и существенно подорожавшую версию модели, приход и очень активный старт на белорусском рынке новых китайских брендов, а также налаживание поставок в РБ автомобилей Lada.
Среди тех, кто на фоне растущего рынка новых легковых автомобилей в Беларуси претендует на часть доли Geely, – российская Lada c семействами Vesta и Granta, а также китайский Dongfeng с кроссоверами Shine GS, успешно конкурирующими в плане цен с BelGee X50 (ранее Geely Coolray).
Не стоит списывать со счетов и марку Haval c ее Jolion, FAW Bestune T77 и Jetour Dashing, который в максимальной комплектации предлагается по цене, близкой к стоимости полностью «упакованного» Geely Atlas Pro.
Само собой разумеется, в Geely внимательно следят за этой ситуацией, и уже в марте белорусские дилеры бренда начали предлагать покупателям новые привлекательные условия внешнего финансирования и специальные бонусы за трейд-ин на Tugella и Monjaro. Насколько они будут эффективны, покажут продажи марта. Объемообразущими данные модели со стоимостью выше 100 000 белорусских рублей не были, в отличие от подорожавшего седана Emgrand, топовая версия которого теперь дороже базовой комплектации популярного BelGee X50.
Юрий ЛИХУТА, Минск
Я так понимаю, что и в России доля Geely в продажах растёт не так хорошо, как было ранее. Причина на самом деле — в цене конечного продукта для автомобилиста….Дорого не по уровню…..