Доля Geely пошла вниз. В Беларуси подвели итоги продажи автомобилей в феврале

рынок в Беларуси в феврале BelGee X50 у дилеров
Кроссоверы BelGee X50 испытывают жесткую конкуренцию с другими китайскими автомобилями

Согласно данным компаний, входящих в состав Автомобильной ассоциации «БАА», рынок новых легковых и легких коммерческих автомобилей в Беларуси в феврале 2024 года продемонстрировал рост как к январю текущего года (+32% или 2699 новых авто против 2034, проданных месяцем ранее), так и по отношению к аналогичному периоду 2023 года (+138%), когда было продано всего 1134 новых автомобиля.

Тем не менее данный результат существенно ниже продаж как декабря (3480 шт.), так и ноября (3057 шт.) 2023 года.

Автомобильный рынок Беларуси в феврале: главные тренды

С учетом сезонных колебаний спроса на новые авто и того факта, что белорусский рынок, по сути, не растет, а лишь восстанавливается до былых показателей, потенциал для увеличения продаж все еще очень велик. Достаточно вспомнить, что в феврале 2021-го, согласно данным той же «БАА», в Беларуси был продан 3221 новый автомобиль, а в феврале 2020-го – и вовсе 5150 новых легковых и легких коммерческих автомобилей.

Куда интереснее тот факт, что и в январе 2024-го, и в феврале на белорусском рынке начала сокращаться доля Geely (BelGee).

По итогам 2023 года доля продукции белорусско-китайского производителя среди новых легковых авто, присутствующих в статистике «БАА», не в последнюю очередь благодаря льготному кредитованию и отсутствию достаточного предложения машин других марок, в том числе и китайских, была равна более 72%. В январе 2024 года она снизилась до 64%, а в феврале тренд на снижение доли продолжился, и она составила уже 57%.

баннер телеграм Только видео самореклама

Почему падает доля Geely

Не исключено, что на это повиляли сразу несколько факторов. Это смена доступного седана Emgrand на обновленную и существенно подорожавшую версию модели, приход и очень активный старт на белорусском рынке новых китайских брендов, а также налаживание поставок в РБ автомобилей Lada.

Среди тех, кто на фоне растущего рынка новых легковых автомобилей в Беларуси претендует на часть доли Geely, – российская Lada c семействами Vesta и Granta, а также китайский Dongfeng с кроссоверами Shine GS, успешно конкурирующими в плане цен с BelGee X50 (ранее Geely Coolray).

Кроссовер Dongfeng Shine GS Sport сбоку спереди

Кроссоверы Dongfeng Shine GS в исполнении Sport у дилера в Беларуси / фото Av.by

Не стоит списывать со счетов и марку Haval c ее Jolion, FAW Bestune T77 и Jetour Dashing, который в максимальной комплектации предлагается по цене, близкой к стоимости полностью «упакованного» Geely Atlas Pro.

Само собой разумеется, в Geely внимательно следят за этой ситуацией, и уже в марте белорусские дилеры бренда начали предлагать покупателям новые привлекательные условия внешнего финансирования и специальные бонусы за трейд-ин на Tugella и Monjaro. Насколько они будут эффективны, покажут продажи марта. Объемообразущими данные модели со стоимостью выше 100 000 белорусских рублей не были, в отличие от подорожавшего седана Emgrand, топовая версия которого теперь дороже базовой комплектации популярного BelGee X50.

Юрий ЛИХУТА, Минск

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 1 голос
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Александр
Александр
8 месяцев назад

Я так понимаю, что и в России доля Geely в продажах растёт не так хорошо, как было ранее. Причина на самом деле — в цене конечного продукта для автомобилиста….Дорого не по уровню…..

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: