Министерство промышленности Китая досрочно раскрыло внешность нового электроседана Stelato S9, который разработан совместными усилиями IT-гиганта Huawei и государственного автоконцерна BAIC.
При взгляде на автомобиль вы можете поймать легкое дежавю. И действительно, Stelato S9 очень сильно напоминает представленный в 2023 году Luxeed S7, разработанный совместными усилиями того же Huawei и другого автоконцерна в лице Chery. При этом различия между S7 и S9 можно заметить только в паре деталей.
Так, спереди автомобили отличаются только светодиодной полосой на передней части. У Luxeed S7 она c хромированным элементом, а S9 лишен его. Кроме того, у Stelato другой задний бампер и крышка багажника, на которой размещается ниша для номерного знака. У Luxeed эта ниша расположена на самом бампере. И, разумеется, на новинке иные шильдики.
Но давайте сравним размеры обоих автомобилей. Luxeed S7 имеет 4 971 мм в длину против 5 160 мм у Stelato S9, 1 963 мм в ширину против 1 987 мм у S9 и 1 474 мм в высоту против 1 486 мм у S9. Колесная база у Luxeed составляет 2 950 мм, у Stelato – 3 050 мм.
Судя по всему, обе модели базируются на платформе E0X от Chery, которая также лежит в основе моделей Exlantix и семейства Fulwin. Luxeed S7 может оснащаться одним или двумя электромоторами мощностью 292 и 496 л.с. соответственно. Stelato S9 тоже имеет моно- и полноприводные модификации. В первом случае отдача электродвигателя производства Huawei составляет 309 л.с., а во втором суммарная мощность составит 523 л.с. О батареях информации пока нет.
***
Stelato S9 появится на рынке Китая в течение этого года и будет продаваться через дилерские центры Huawei. Отметим, что это уже пятый по счету проект, в котором участвует IT-гигант. Так, помимо Stelato, созданного совместно с BAIC, Huawei владеет брендом Aito (совместно с Sokon), помогал в создании марки Avatr (совместно с Changan и CATL), Luxeed (совместно с Chery) и работает над люксовым минивэном вместе с JAC.
При этом купить автомобили Aito можно и в России. За их дистрибуцию отвечает отечественная компания «МБ РУС», ранее продававшая Mercedes-Benz в РФ и владеющая заводом в Подмосковье.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)