Гибридный внедорожник Deepal G318 от компании Changan впервые показали журналистам в Китае. Были раскрыты подробности о его силовой установке и интерьере. Ожидается, что модель дебютирует на Пекинском автосалоне в апреле.
Напомним, что Deepal – это один из суббрендов Changan, запущенный в 2022 году. На данный момент его модельная линейка представлена двумя моделями с гибридными и электрическими силовыми установками – S7 и SL03. За пределами Китая они официально известны как S07 и L07. Хотя в 2023 году совокупные продажи марки превысили 136 тысяч автомобилей, марка всё ещё приносит Changan убытки. Исправить положение и призван внедорожник G318.
Что нужно знать о Deepal G318
Хотя точные характеристики Deepal G318 были рассекречены в каталоге китайского минпрома ещё в январе этого года, премьеру его серийной версии для журналистов провели только сейчас.
Внешность новинки выполнена в популярной сегодня ретростилистике. Машина привлекает внимание прямоугольными фарами, крупными бамперами, пластиковым обвесом кузова и «люстрой» на крыше. Экстерьер гибридного SUV разбавили закрытой решёткой радиатора, затемнёнными стойками и выдвижными дверными ручками. Тем не менее, ряд китайских СМИ подметил сходство G318 с Haval Dargo II поколения.
G318 – довольно крупный внедорожник с точными габаритами 4915 (с учётом запасного колеса) х 1985 х 1885 мм при колёсной базе 2880 мм. Он на 155 мм длиннее Tank 300. За собой автомобиль может тянуть прицеп весом 1600 кг.
Особенности салона
Changan также официально рассекретил и салон Deepal G318. Глаз тут сразу падает на очень высокую и в то же время короткую центральную консоль. Тяжело сказать, насколько практично данное решение. Здесь трёхспицевый руль, цифровая приборная панель и крупный сенсорный монитор. Под тачскрином расположились физические кнопки управления климатической установкой.
Центральный тоннель получился достаточно минималистичным. Здесь расположились беспроводная зарядка для смартфона и скрытая ниша для подстаканников. Селектор КПП выполнен в причудливой форме. Сама логика его работы, скорее всего, напоминает электронный джойстик. Материалы салона G318 также стоит отметить. Сиденья тут отделаны перфорированной кожей с вставками из алькантары. На премиум намекает и цветовая схема с золотыми вставками.
Силовая установка
Deepal G318 – это последовательный гибрид с 1,5-литровым двигателем в роли генератора под капотом. В движение его приводят два электромотора мощностью 430 л.с. Питают двигатели две батареи на выбор: ёмкостью 19 и 35 кВт·ч. Запас хода на чистой электроэнергии составляет 77-138 км.
В рамках официальной презентации представители бренда подробнее рассказали об устройстве и особенностях силовой установки G318. Его двигатель принадлежит к новому поколению семейства Blue Core, и отличается тепловой эффективностью в 44,28%. Его особенности – высокая степень сжатия в 500 бар и эффективное зажигание в 150 миллиджоулей (мДж). Для сравнения, у большей части современных моторов степень сжатия составляет 350 бар, а энергия зажигания – 90 мДж.
Другая особенность Deepal G318 – тяговые аккумуляторы от компании CALB – одного из основных конкурентов CATL. По словам представителей Changan, жизненный цикл таких батарей включает 5 тысяч зарядных сессий. Чтобы подчеркнуть уверенность в этой технологии, компания пообещала давать пожизненную гарантию на батарею G318.
Использование переработанной технологии CTP (Cell To Pack) позволило компактнее разметить ячейки в аккумуляторном блоке, увеличив используемое пространство на 2,9% и снизить толщину батареи на 11,9 мм. Зарядить аккумулятор внедорожника с 30% до 80% можно за 15 минут благодаря технологии 3C. Её смысл заключается в том, что батарея может принимать ток, мощность которого в три раза выше ёмкости. То есть, «старший» аккумулятор Deepal G318 может принять до 115 кВт мощности. На зарядку с 0% до 80% при температуре минус 30 градусов уйдёт 40 минут.
***
Ожидается, что Deepal G318 начнут продавать в апреле 2024 года. Его примерная цена для домашнего рынка составит 300 тысяч юаней (3,85 млн рублей). Ранее Changan планировал продавать 100 тысяч таких SUV ежегодно.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)