GAC Motor зарегистрировал в России товарные знаки модельной линейки марки Aion. Пока что этот бренд официально на нашем рынке не присутствует. Но учитывая рост популярности электромобилей, электрическое подразделение GAC имеет высокие шансы появления в РФ.
Марка Aion была впервые представлена компанией GAC в рамках автосалона в Гуанчжоу в 2018 году. Первая модель бренда, седан Aion S, вышел на рынок КНР в 2019 году. Сейчас в линейке шесть автомобилей: седаны Aion S, Aion S Max и Aion S Plus, а также кроссоверы Aion Y, Aion V и Aion LX. В 2023 году на территории КНР было продано более 480 тысяч таких машин.
В 2023 году Aion объявил курс на активное международное развитие. И уже в марте 2024-го GAC Motor зарегистрировал ряд товарных знаков моделей этого бренда в России. Речь идёт о Aion Y Plus, Aion V, Aion LX, Aion S и Aion ES. Вполне возможно, что эти автомобили могут появиться на нашем рынке. Знакомимся с ними подробнее.
Aion Y Plus
Aion Y Plus – одна из модификаций самой популярной модели бренда, компактного кроссовера Aion Y. Он обладает достаточно самобытным дизайном с передней оптикой в стиле бумерангов. А форма кузова больше напоминает минивэн, чем SUV. Точные габариты составляют 4535 х 1870 х 1650 мм при колёсной базе 2750 мм. Для наглядности: машина на 35 мм длиннее, 28 мм шире и 55 мм ниже, чем Chery Tiggo 7 Pro Max.
Салон «Плюса» выполнен в модном минималистичном стиле. На центральной консоли установлен крупный 14,6-дюймовый экран. Физические кнопки тут практически полностью отсутствуют. Селектор КПП расположился за рулевым колесом. Это позволило разместить на центральном тоннеле два подстаканника, беспроводную зарядку для смартфона и скрытую нишу для хранения.
Начальную версию кроссовера в движение приводит электромотор на 136 л.с. Более производительные версии оснащаются двигателем на 204 «коня». Батарей тут также несколько. Доступны как железо-фосфатные, так и никель-кобальт-марганцевые варианты. Ёмкость аккумуляторов разнится от 37,9 до 70 кВт·ч. Запас хода лежит в диапазоне 310-610 км по циклу CLTC. Цена Aion Y Plus в Китае составляет 99,8-165,8 тысячи юаней (1,3-2,15 млн рублей).
Aion V
Электромобиль Aion V в модельной иерархии бренда расположен выше, чем Aion Y. Он стал «донором» для японского Mitsubishi Airtrek. Внешне «Ви» выглядит, как обычный городской кроссовер. Его «визитные карточки» – двухъярусная оптика и выдвижные дверные ручки. Размеры составляют 4650 х 1920 х 1720 мм с межосевым расстоянием в 2830 мм. Он короче и ниже, но шире, чем GAC GS5. Доступны компоновки на 5 и 7 мест.
По аналогии с Aion Y, салон «старшего» кроссовера выполнен в минималистичном стиле. Здесь доминируют крупные экраны, вытеснившие физические кнопки. Селектор коробки передач разместился за двухспицевым рулём. Хотя третий ряд у него и существует, из-за небольшой длины кузова места тут едва ли хватит даже детям.
В движение Aion V приводит электромотор мощностью 245 л.с. Ёмкость батареи разнится от 54,4 до 80 кВт·ч. Запас хода составляет 400-600 км по циклу NEDC. Диапазон цен Aion V в Китае составляет 159,9-229,6 тысячи юаней (2-2,9 млн рублей).
Aion LX
Aion LX – текущий флагман модельной линейки. Это среднерамзерный кроссовер с точными размерами 4835 х 1935 х 1685 мм при колёсной базе 2920 мм. Несмотря на то, что LX заметно превосходит по размерам Aion V, он доступен к покупке исключительно с 5-местным салоном.
Флагманский статус LX подчёркивается в салоне за счёт элементов из рояльного лака. В отличие от «кузенов», его селектор КПП располагается на центральном тоннеле в виде шайбы.
Силовая установка представлена в нескольких вариантах. Начальная модификация оснащается электромотором мощностью 245 л.с. на передней оси. Есть и полноприводные варианты с отдачей в 490 «коней». Тяговых батарей две. Их ёмкость составляет 93,3-144,4 кВт·ч. Запас хода «Эл-икса» составляет 600-1008 км по циклу NEDC. Цена этого SUV на домашнем рынке лежит в диапазоне 286,6-469,6 тысячи юаней (3,7-6,1 млн рублей).
Aion S / Aion ES
Aion S – достаточно крупный седан с точными габаритами 4805 х 1880 х 1545 мм при межступичном расстоянии в 2750 мм. Для наглядности: он на 48 мм длиннее, 48 мм шире и 71 мм выше, чем Chery Arrizo 8. В Китае Aion S часто используется в качестве такси.
В салоне расположена комбинированная приборная панель и сенсорный экран диагональю 12,3 дюйма. Есть и более «приземлённый» вариант интерьера с 8-дюймовым монитором. В зависимости от комплектации сиденья обшиты тканью или экокожей, а акустическая система представлена 2-6 динамиками.
В движение машину приводит мотор на 136 л.с. Его питают несколько батарей на выбор ёмкостью 48,7-60 кВт·ч. Запас хода составляет 420-480 км по циклу NEDC. Стоит Aion S 139,8-179,8 тысячи юаней (1,8-2,35 млн рублей). Кстати, за пределами Китая этот седан знают под именем ES.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)