Запас хода 2000 км. Geely запускает новую гибридную платформу

Geely представила второе поколение гибридной платформы NordThor
Geely представила второе поколение гибридной платформы NordThor на закрытой конференции / фото из соцсетей

Geely готовится официально представить второе поколение гибридной платформы NordThor (Leishen). Его главными особенностями станут запас хода в 2000 км и расход топлива в 2 литра на «сотню». Первые автомобили на новой «тележке» выйдут на рынок Китая в следующем году и составят конкуренцию доминирующим в сегменте моделям BYD. Автомобили Geely с системой NordThor второго поколения могут получить приставку DHi или DM-Y в названии.

Кратко о первом поколении NordThor

Первое поколение гибридной системы Geely было впервые представлено в 2021 году под названием Leishen. С запуском серии Galaxy данная платформа получила своё международное название. Ключевые особенности первой генерации NordThor – 1,5-литровый двигатель с тепловым КПД 43%, который могут дополнять два электромотора посредством 3-ступенчатой трансмиссии DHT Pro.

Согласно официальной информации Geely, данная платформа позволяла снизить расход топлива до 4 литров на 100 км. Общий запас хода автомобилей с силовой установкой NordThor достигает 1300 км. Такую систему в Китае уже успели установить на многие модели Geely, включая Monjaro и Emgrand L. Кроме того, NordThor лежит в основе гибридных машин линейки Galaxy. А ещё её переименованный вариант (EM-P) используют автомобили марки Lynk & Co.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Второе поколение NordThor

Geely анонсировала новое поколение NordThor в рамках закрытой конференции. Просочившись в социальные сети, эта новость быстро стала «вирусной». В итоге факт работы над вторым поколением системы NordThor подтвердил вице-президент Geely Group Ян Сюэлян.

Второе поколение гибридной платформы NordThor схема от Geely

Второе поколение гибридной платформы NordThor (Leishen) / фото из соцсетей

Основные технические особенности новой генерации NordThor уже стали известны. В её основе будет лежать обновлённый двигатель BHE15 Plus с тепловой эффективностью в 46%. Это модификация 1,5-литрового ДВС, варианты которого знакомы российским автолюбителям по обновлённому Geely Coolray и Emgrand.

В паре с бензиновой «четвёркой» будут сочетаться два электромотора. Один из них установлен на передней, а другой – на задней оси. За связь этой системы с колёсами будет отвечать гибридная трансмиссия DHT. NordThor второго поколения оснастят крупной тяговой батареей, которая значительно увеличит запас хода в электрическом режиме. Расход топлива данной системы составит всего 2 литра на 100 км. Совокупный запас хода с заряженной батареей и полным баком топлива достигнет 2000 км.

В начале 2024 года Geely запатентовала два торговых знака – DHi и DM-Y. Похоже, они и будут использоваться для обозначения разных вариантов новой гибридной системы.  Других технических подробностей о NordThor второго поколения пока нет. Возможно, её официально представят в рамках Пекинского автосалона. А первые автомобили с новой силовой установкой, согласно китайским источникам, появятся в Поднебесной в следующем году.

Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

5 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: