Компания BAIC объявила старт приема предзаказов на седан U5 Plus CNG. На российском рынке стоимость новинки, которая может использовать в качестве топлива природный газ, начинается с 2 240 522 рублей.
Что такое BAIC U5 Plus CNG
Битопливный BAIC U5 Plus CNG — это новейшая разработка инженеров завода «Автотор», которая позволяет заправлять автомобиль как бензином, так и газом. Автомобиль обладает рядом преимуществ, включая возможность проехать при использовании бензина и газомоторного топлива в 1,5 раза дольше до следующей заправки. Данных по расходу газа в спецификации пока что нет, аппетит бензинового двигателя остался на том же уровне: от 6,1 до 9,5 л/100 км.
В зависимости от версии, в седан установлены один 80-литровый или два 39,1-литровых баллона с метаном, сжатым до 200 атмосфер. В обоих случаях баллоны размещены в багажном отделении. Такая компоновка обеспечивает максимально низкий центр тяжести автомобиля, повышая его устойчивость. При этом в спецификации заявлен прежний объем багажника в 430 л, запаска тоже осталась на месте.
Природный газ в двигатель подается по газовой магистрали при помощи интегрированной топливной рейки. В дополнение к бензиновым форсункам установлены газовые, а также редуктор, фильтр, заправочное устройство. Оборудование для использования газомоторного топлива монтируется непосредственно на заводе и не требует дополнительной сертификации. В ЭПТС битопливного BAIC U5 Plus CNG будет внесена соответствующая запись, что избавит покупателя от дополнительных согласований при регистрации автомобиля.
Как оснащается и сколько стоит BAIC U5 Plus CNG
На российском рынке битопливный U5 Plus предложен в тех же трех комплектациях, что и обычный бензиновый седан.
Базовая версия называется Luxury MT CNG. Только у нее в паре к 1,5-литровому двигателю (105 л.с. и 134 Нм) можно получить 5-ступенчатую механическую коробку передач.
В базе покупатели получают галогеновые фары, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, цифровую панель приборов (7 дюймов), обивку сидений экокожей, задние датчики парковки и камеру заднего вида, кондиционер, мультимедийную систему с экраном диагональю 12,3 дюйма и двумя динамиками, фронтальные подушки безопасности, а также обогрев передних сидений и форсунок стеклоомывателя. Стоимость такого седана — 2 240 522 рубля.
Следующая комплектация Luxury CVT CNG получает вариатор вместо «механики», а также более богатое оснащение. Оно расширено за счет круиз-контроля, аудиосистемы с 6 динамиками и дистанционного запуска двигателя. За такой битопливный седан просят 2 310 535 рублей.
Топ-версия Honor CNG включает в себя максимум возможного оборудования. Оснащение дополнено светодиодными фарами и датчиком света, 17-дюймовыми колесными дисками, люком, обогревами руля и лобового стекла, камерами кругового обзора, боковыми подушками безопасности, системой контроля слепых зон и рядом других опций. Стоимость максимальной комплектации — 2 410 546 рублей.
Таким образом, U5 Plus CNG оказался на 160 тысяч рублей дороже аналогичной по оснащению бензиновой машины. Впрочем, эта разница должна отбиться довольно быстро. На официальном сайте BAIC заявлено, что битопливный седан позволит сэкономить порядка 45 тысяч рублей на каждую тысячу километров пробега.
Отметим, что седан BAIC U5 Plus CNG является на российском рынке уникальным предложением. Сегодня никто из конкурентов не предлагает битопливные версии своих автомобилей, хотя раньше на рынке присутствовала Lada Vesta CNG.
Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)