В рамках пресс-тура в Гуанчжоу «Китайские автомобили» познакомились с тем, как производят автомобили GAC и Aion. На каждой из фабрик процесс идёт по полному циклу с высокой долей автоматизации. Совокупная мощность двух заводов составляет 600 тысяч автомобилей в год.
Завод GAC Motor
Производственный центр GAC Motor был построен в 2008 году, а два года спустя на нём стартовал выпуск первых автомобилей бренда Trumpchi. С тех пор здесь собирают исключительно модели этой марки. Напомним, что именно к «семье» Trumpchi относятся представленные на рынке России GS5, GS8 и M8.
Это самый крупный производственный центр марки Trumpchi в Китае. Его мощность составляет 200 тысяч автомобилей в год. Здесь осуществляется штамповка, сварка, окраска и финальная сборка автомобилей по полному циклу. Нам же показали только последний этап производства.
Сборка автомобилей комбинированная. Например, стёкла тут устанавливают роботы. Они самостоятельно наносят клей и производят установку стекла. По словам представителей завода, робот справляется с этой задачей за 74 секунды – в 16 раз быстрее человека. При этом элементы салона монтируют уже люди. А колёса устанавливают в кооперации человека и робота. На одно колесо уходит пять секунд.
Поставкой деталей на конвейерные ленты занимаются роботы с автопилотом. Они напоминают небольшие плоские тележки, которые в автономном режиме переносят стеллажи с необходимыми компонентами. Для этого в цехе организовано некоторое подобие дороги со светофорами и разметкой. «Курьеры» общаются между собой при помощи интернета, а ориентируются при поддержке сенсоров.
Завод GAC Aion
Второй завод GAC, с которым мы познакомились, производит автомобили полностью электрической марки Aion. Его строительство завершилось в 2018 году. В проект было вложено 4,7 млрд юаней (60 млрд рублей) инвестиций. Главной целью GAC при создании завода Aion было снижение выбросов углекислого газа при производстве. Поэтому на его крыше разместили 52 тысячи солнечных панелей. За год они аккумулируют до 15% необходимой для сборки автомобилей энергии.
Другая особенность GAC Aion – впечатляющая годовая производственная мощность до 400 тысяч машин. Сборочная линия здесь представляет собой длинную змейку, занимающую большую часть площади цеха. Отдельная «фишка» – предоставление пользователям возможности следить за процессом изготовления заказанной машины при помощи приложения.
Отдельный «угол» на заводе Aion занимает производство электрических гиперкаров Hyper SSR. Напомним, что силовая установка такого «монстра» генерирует мощность 1225 л.с. До 100 км/ч он разгоняется за 1,9 секунды. Стоимость Hyper SSR для рынка КНР составляет 1,28-1,68 млн юаней (16,8-22,1 млн рублей). За год за ворота завода Aion выезжают только 500 таких гиперкаров. Вызвано это не только высокой ценой, но и тем, что их сборка производится вручную.
Визит на заводы GAC в Гуанчжоу показал, что они не уступают своим конкурентам. Более того, здесь встречаются и довольно оригинальные решения в виде большого объёма солнечных панелей на крыше.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube), Гуанчжоу, фото автора
Be the first to comment on "В 16 раз быстрее человека. Как собирают автомобили GAC в Китае"