Haval H9 второго поколения официально представили в рамках 28-го Пекинского автосалона. Этот внедорожник появится в России до конца 2024 года. Автомобиль получил дизайн в стиле Haval Raptor, бензиновый и дизельный моторы и значительно прибавил в размерах.
Наши постоянные читатели уже успели хорошо познакомиться с новым Haval H9. Мы пристально следили за его судьбой, начиная с первых «шпионских» снимков и заканчивая информацией из каталога китайского минпрома. Теперь второе поколение «девятки» официально представили в рамках Пекинского автосалона, пообещав вывести эту модель на рынок России до конца 2024 года.
Haval H9 второго поколения: дизайн и размеры
Первое поколение Haval H9 просуществовало на рынке Китая целых 10 лет. И его новая генерация уверенно перелистывает эту страницу истории, удивляя новым дизайном. Внешне H9 сильно напоминает вышедший на рынок Китая в прошлом году Haval Raptor. Он выполнен в той же ретростилистике с круглыми фарами и угловатыми линиями кузова.
Представленный в павильоне Пекинского автосалона Haval H9 привлёк внимание серым матовым цветом кузова, затемнёнными стойками и порогами с электроприводом. В его переднем бампере спрятались противотуманные фары. В задней части внедорожника расположена распашная дверь с установленным на ней запасным колесом.
Точные габариты Haval H9 второго поколения составляют 5070 х 1976 х 1930 мм. Расстояние между осями достигает 2850 мм. Он стал на 214 мм длиннее, 50 мм выше и 30 мм шире своего «предшественника». На выставочный экземпляр установили колёсные диски 265/55 R19.
Салон нового Haval H9
Интерьер нового Haval H9, представленного на стенде, предлагает 5-местную компоновку. Хотя в Россию должны прийти варианты исключительно с трёхрядным интерьером. Центральную консоль нового H9 украсил крупный сенсорный экран, под которым находится блок физических кнопок. Экран цифровой приборной панели расположили за круглым рулевым колесом.
На центральном тоннеле нового Haval H9 присутствует нарочито грубый селектор КПП в стиле моделей Tank. За селектором расположена шайба выбора режимов движения. Для зарядки телефонов предусмотрены две беспроводные площадки. Также есть и блок физических кнопок. С их помощью можно управлять системой полного привода, а также активировать функции обогрева и вентиляции передних кресел
Салон Haval H9 привлекает внимание яркой чёрно-оранжевой цветовой схемой. В традиционной для рамных внедорожников манере задний диван посажен довольно низко. Он складывается в соотношении 4/6. Но чтобы образовать ровный пол, необходимо отдельно снимать сиденья, и лишь затем опускать спинки.
Подвеска и силовая установка нового Haval H9
На сцене павильона Haval оказалась представлена бензиновая модификация новой «девятки». Под её капотом скрывается 2-литровый турбомотор мощностью 224 л.с. С ним сочетается 8-ступенчатый гидротрансформатор. Интересно, что производитель рекомендует заправлять данный агрегат топливом с октановым числом не ниже 92. H9 будет также доступен и с дизельным двигателем на 186 «коней» в паре с 9-ступенчатой АКП.
На задней оси Haval H9 инженеры установили классический задний мост. А для защиты топливного бака тут положили стальной лист. Приводной вал проходит не над выхлопной трубой, а рядом с ней. Это решение увеличивает дорожный просвет. Привод этого внедорожника – автоматический полный. Он устроен по принципу Torque-on-demand, по необходимости передавая крутящий момент на заднюю ось.
В рамках Пекинского автосалона представители Haval подтвердили, что новый Haval H9 появится в России до конца 2024 года. Напомним, что в декабре прошлого года дебют «девятки» планировали на август. Тогда был озвучен и диапазон цен: 4,29-5,79 млн рублей.
***
Haval H9 первого поколения пока присутствует на официальном российском сайте марки, но «живых» машин осталось мало. Разброс цен на Haval H9 составляет 4 099 000 – 4 299 000 рублей без учёта скидок.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)
Фото Сергея ЗАХАРОВА, Пекин