В Китае заметили гибридный кроссовер Chery Tiggo 5x, который известен в России как 4 Pro. На данный момент автомобиль выглядит, как актуальная модель, но, вероятно, перед запуском серийного производства его дизайн будет обновлён.
Что понятно по снимкам
Следует отметить, что догадаться о наличии электрической составляющей у замеченного кроссовера было довольно трудно. Ведь без внимательного изучения его внешнего вида о возможной «гибридизации» можно предположить только по характерным колёсным дискам с аэродинамическим эффектом. Так как аналогичные колёса обычно встречаются на моделях с альтернативными силовыми установками.
В остальном же внешний вид Chery Tiggo 4 Pro (на родном рынке Tiggo 5x) не вызывал никаких подозрений. На кузове не было следов маскировки или каких-либо временных элементов. Не выделялся он и за счёт дополнительных лючков с разъёмами для подзарядки аккумулятора.
Что известно о силовой установке
Поначалу такое положение дел даже заставило засомневаться, действительно ли на фотографии гибридная модификация. Но все сомнения рассеялись, когда на автомобиле удалось найти маркировку модели. Она была нанесена на переднем крыле и выглядела как «T19HEV».
Если расшифровать индекс, то T19 является внутренним обозначением модели Tiggo 5x (4 Pro в России). А сокращение HEV говорит о наличии под капотом гибридной установки Hybrid Electric Vehicle без возможности внешней подзарядки. В таком варианте тяговый аккумулятор обычно не очень ёмкий и служит в качестве дополнения к двигателю внутреннего сгорания. А его зарядка осуществляется во время рекуперативного торможения или за счёт ДВС. Один из самых известных автомобилей с подобной силовой схемой — Toyota Prius.
Насчёт гибридной системы кроссовера Chery точной информации пока нет. Однако местные источники сообщают, что под капотом Tiggo может быть установлен 1,5-литровый атмосферный двигатель четвёртого поколения.
В качестве трансмиссии ДВС будет оснащён 1-ступенчатой гибридной коробкой передач 1DHT130, разработанной компанией Chery. Ёмкость аккумуляторной батареи на данный момент также неизвестна.
О российских перспективах
По информации китайских инсайдеров, этот автомобиль, вероятно, предназначен для экспорта. В пользу такой теории говорят как отсутствие зарядного порта, так и менее технологичная гибридная архитектура, что делает автомобиль более доступным.
Кроме того, наличие HEV-установки позволит кроссоверу не зависеть от зарядных станций в тех странах, где их инфраструктура недостаточно развита.
Продолжая тему экспортной перспективы, хотелось бы вспомнить об обновлённой версии Chery Tiggo 4, которую в конце апреля показали в Китае журналистам из разных стран, включая обозревателя «Китайских автомобилей».
Мировая премьера новинки тогда состоялась на выставке, организованной рядом со штаб-квартирой Chery International. Тогда же представители бренда подтвердили, что этот автомобиль обязательно появится на российском рынке.
Напомним, что новый кроссовер отличался не только изменённым дизайном. Его передняя часть оснащена «глухой» радиаторной решеткой, что характерно для гибридов или электрокаров. При этом на кузове Tiggo 4 не было заметно никаких дополнительных зарядных разъёмов.
Из этого можно сделать вывод, что после завершения всех необходимых испытаний замеченный на тестах Tiggo 5x может просто сменить свой кузов на новый. Подобную практику Chery уже не раз использовала при разработке экспортных моделей. Ну а какой именно кузов может получить гибридный кроссовер, мы, похоже, и так догадались.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)