Европейская ассоциация Euro NCAP провела краш-тесты Zeekr, Nio и Maxus. Речь идёт о четырёх моделях: Zeekr 001, Zeekr X, Nio EL6 и Maxus Mifa 7. По итогам строгих испытаний все участники набрали пять звёзд и заняли первые четыре места по безопасности среди всех машин, испытанных европейцами в 2024 году. Но без недочётов также не обошлось. Знакомимся с результатами испытаний подробнее.
Что такое Euro NCAP
Euro NCAP – это европейская ассоциация, основанная в 1997 году. В течение 27 лет она занимается независимой оценкой безопасности доступных на рынке Европы автомобилей. Стандарты для Euro NCAP разрабатываются на государственном уровне. За время существования за этой ассоциацией закрепился образ стандарта безопасности.
На данный момент Euro NCAP испытывает все автомобили вне зависимости от страны производства по единому стандарту от января 2024 года. В тестах на пассивную безопасность машины подвергаются удару о барьер с полным перекрытием, столкновению с мобильным барьером с перекрытием 50%, боковому удару с мобильным барьером и столбом. Отдельное внимание уделяется безопасности пешеходов и работе функций активной безопасности.
К концу мая 2024 года Euro-NCAP протестировал 10 автомобилей китайских, немецких, японских и американских брендов. Среди них первые четыре места за безопасность забрали именно «гости» из Поднебесной.
Результаты краш-теста Maxus Mifa 7
Полностью электрический минивэн Maxus Mifa 7 от китайского государственного концерна SAIC Motor получил пять звёзд в рамках испытаний Euro NCAP. Его точные габариты составляют 4907 х 1885 х 1756 мм при колёсной базе 2975 мм. В движение машину приводит электромотор на 245 л.с. Его питают две батареи на выбор ёмкостью 77 и 90 кВт·ч. Максимальный запас хода по циклу WLTP достигает 479 км.
Представители европейской ассоциации указали в пресс-релизе, что эта модель получила высокий балл во время краш-теста, что позволило ей уверенно набрать 5 звёзд по безопасности. Но есть у Mifa 7 и ряд недочётов.
Видео краш-теста Maxus Mifa 7
За пассивную безопасность взрослых пассажиров Maxus Mifa 7 набрал 92% – одну из самых высоких оценок среди всех автомобилей, разбитых европейской ассоциацией в 2024 году. К примеру, его результат оказался лучше, чем у европейского Volkswagen Tiguan или японского Honda CR-V. С боковыми столкновениями этот MPV справился без нареканий, но во время фронтального столкновения с мобильным барьером водитель «пожаловался» на ноги и грудную клетку.
— Салон Mifa 7 не был деформирован в тесте с частичным перекрытием. Датчики манекенов показали хороший уровень защиты коленей и бёдер водителя и пассажира, – сообщили эксперты Euro NCAP.
За безопасность пассажиров-детей Mifa 7 набрал 87%. Он идеально прошёл краш-тесты, но эксперты сняли баллы за недостаток креплений ISOFIX и отсутствие системы распознавания ребёнка в машине. За безопасность пешеходов крупный минивэн набрал 81%. Представители Euro NCAP указали на то, что человек может получить серьёзную травму при ударе об основание лобового стекла и передние стойки. Зато система автоматического экстренного торможения Mifa 7 эффективно распознаёт не только пешеходов, но и мотоциклистов.
Эксперты европейской ассоциации оценили активные системы безопасности Maxus Mifa 7 в 75%. Система автоматического торможения автомобиля эффективно распознаёт другие ТС, за исключением случаев встречного движения. Также эффективными оказались системы удержания в полосе движения и мониторинга состояния водителя. Среди четырёх китайских моделей, разбитых в краш-тесте, Maxus Mifa 7 занял последнее место.
Результаты краш-теста Nio EL6 (ES6)
Электромобиль Nio EL6 продолжил традицию марки по завоеванию пяти звёзд по безопасности в рамках краш-теста Euro NCAP. Напомним, что в Поднебесной этот кроссовер известен под именем ES6. Но в странах Европы использовать такое название китайской марке через суд запретила Audi.
— ES8, ET7, ET5 и EL7 от Nio ранее получили оценку в пять звёзд от Euro NCAP. Nio EL6 ничем не отличается от своих братьев и сестер, получив общую оценку в пять звезд, – подчеркнули представители Euro NCAP
Точные размеры Nio EL6 составляют 4854 х 1995 х 1703 мм при колёсной базе 2915 мм. В движение автомобиль приводят два электродвигателя на 490 л.с. Батареи три на выбор: ёмкостью 75, 100 и 150 кВт·ч. Запас хода по китайскому циклу CLTC лежит в диапазоне 490-930 км.
Видео краш-теста Nio EL6
Nio EL6 набрал рекордные 93% в сегменте безопасности взрослых пассажиров. Ни один из прочих автомобилей, испытанных европейской ассоциацией в 2024 году, не получил такой же оценки. EL6 эффективно защитил манекены во время ударов. Но он потерял несколько баллов за неправильно раскрывшуюся шторку безопасности. Она зацепилась за обшивку средней стойки.
Безопасность пассажиров-детей оценили на 85% из-за нехватки креплений ISOFIX и неэффективную систему распознания ребёнка в салоне. В категории безопасности пешеходов EL6 набрал 78%. Он потерял баллы за жёсткие передние стойки и невозможность распознания мотоцикла при перестроении.
А за системы активной безопасности Nio EL6 получил 76%. Эксперты Euro NCAP подчеркнули, что кроссоверу удалось избежать столкновения практически во всех дорожных сценариях. Но он потерял балл за плохо работающую систему мониторинга состояния водителя. В результате EL6 занял третье место по безопасности среди прочих китайских автомобилей.
Результаты краш-теста Zeekr 001
Самый популярный электромобиль в России, Zeekr 001, также был испытан европейской ассоциацией. Этот лифтбек не нуждается в представлении. По размерам он схож с Porsche Taycan Cross Turismo, а в движение его версию для рынка Европы приводят два электромотора с пиковой мощностью 544 л.с. Запас хода – 580 км.
Видео краш-теста Zeekr 001
В категории безопасности взрослых пассажиров Zeekr 001 набрал 89%. Он хорошо справился с боковым ударом, но фронтальные удары дались лифтбеку несколько сложнее. Эксперты похвалили 001 за системы автоматического экстренного вызова и торможения после столкновения. Ещё одним преимуществом стало то, что электрозамок дверей и электроприводы окон Zeekr 001 продолжают работать в течение двух минут после отключения подачи электроэнергии.
За безопасность пассажиров-детей Zeekr 001 получил 88%. Как и в случае с другими «китайцами», этот электрокар подвёл недостаток креплений ISOFIX. С другой стороны, эксперты отметили эффективность работы системы распознавания ребёнка в салоне. В сегменте безопасности пешеходов 001 получил 84%. Серьёзные травмы человек может получить при ударе о передние стойки. Системы распознавания людей и мотоциклистов также показали себя хорошо.
Активная безопасность принесла Zeekr 001 ещё 83%. Он смог избежать столкновения почти во всех сценариях. Но, как и Nio EL6, лифтбек Zeekr подвела неэффективная система мониторинга состояния водителя. В результате он занял второе место по безопасности.
Результаты краш-теста Zeekr X
Как вы уже поняли, Zeekr X стал самым безопасным автомобилем, испытанным экспертами Euro NCAP за первые пять месяцев 2024 года. Это – компактный кроссовер, по размерам сравнимый с Mercedes-Benz GLA. Его полноприводную версию в движение приводят два электромотора на 428 л.с. Батареи ёмкостью 69 кВт·ч хватает на 400 км по циклу WLTP.
— Поздравляем Zeekr с выпуском двух автомобилей со столь высокими показателями безопасности и экологичности, в момент начала пути на европейском рынке электромобилей. Они доказывают, что в современных автомобилях безопасность и экологичность могут сочетаться друг с другом, – рассказал генеральный секретарь Euro NCAP доктор Михель ванн Ратинген
Видео краш-теста Zeekr X
В сегменте безопасности взрослых пассажиров Zeekr X получил 91%. Во время фронтальных ударов водитель получил незначительный ущерб ног, а правый пассажир второго ряда сидений «пожаловался» на грудную клетку. Во время бокового столкновения небольшую боль в груди «почувствовал» уже водитель. В остальном Zeekr X показал хороший результат безопасности.
За категорию сохранности пассажиров-детей кроссовер Zeekr получил 90%. Проблемой вновь стала небольшая нехватка интерфейсов для крепления детских кресел. Сегмент безопасности пешеходов оценили в 84%. Хотя основание лобового стекла и передние стойки могут нанести людям серьёзный ущерб, система экстренного торможения X помогла избежать столкновений с пешеходами и мотоциклистами во всех сценариях.
Сегмент активной безопасности принёс Zeekr X 83%. Проблемой здесь стала невозможность распознания автомобиля, движущегося во встречном направлении. В остальном компактный кроссовер прошёл испытание без серьёзных нареканий. Высокие результаты позволили Zeekr X стать самым безопасным автомобилем, разбитым ассоциацией Euro NCAP за первые пять месяцев 2024 года.
***
Напомним, что автомобили Zeekr официально представлены не только в Китае и Европе, но и на рынках Казахстана, Узбекистана, Беларуси и Армении. В России автомобили данного бренда, несмотря на всю свою популярность, официально не продаются.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)