Просто еще один большой и дорогой китайский кроссовер? Не совсем. Jaecoo J8 сумел выделиться из толпы, причем большинство его особенностей приносят реальную пользу.
Если честно, меня уже раздражает китайская любовь к созданию бесчисленных суббрендов. Это отдает желанием размыть ответственность и быстренько ликвидировать марки в случае провала, будто их никогда и не было. Особенно усердствует концерн Chery. Сколько разных имен в его составе, думаю, точно не знают даже китайские автожурналисты. Поэтому на тест Jaecoo J8 я отправлялся с некоторым скепсисом. Но машина, как оказалось, отнюдь не «клон» соплатформенников. Некоторых ее фишек нет даже в более дорогом флагмане марки Exeed – кроссовере VX.
Сложный полный привод
В топовой комплектации «восьмерки» за подключение задних колес отвечает не одна муфта, а две – по одной на каждое колесо. Это позволяет передавать разный момент на левую и правую сторону. В поворотах внешнее колесо «подкручивается» в большей степени и доворачивает машину в вираж. На бездорожье система имитирует блокировку межколесного дифференциала.
Я поездил на J8 с обоими типами полного привода. Эффект есть. Если дать газу на асфальте, продвинутый вариант гораздо точнее и охотнее пишет траекторию. Есть кайф и от езды по проселкам. Jaecoo J8 управляется, пожалуй, лучше всех среди китайских кроссоверов аналогичных размеров и массы. Да и лучше многих более компактных.
Но особенно понравилась работа трансмиссии вне асфальта. В качестве характерного упражнения попробовал несколько раз тронуться на крутом подъеме, покрытом камнями и песком. Нередко китайские кроссоверы затягивают с подключением полного привода и позволяют передним колесам заметно побуксовать. Jaecoo явно осторожничает на старте, медленно смыкая сцепления робота. Зато затем гребет сразу всеми четырьмя колесами. В принципе, машина покорила подъем и в асфальтовых ездовых режимах. Но во внедорожных делала это увереннее. При таких настройках даже жаль, что полностью окрашенный кузов не располагает забираться далеко от цивилизации.
Адаптивная подвеска
На J8 стоят амортизаторы с электромагнитными клапанами, регулирующими степень демпфирования подвески. Поначалу кажется, что ходовая жестковата даже в комфортном режиме. Но потом осознаешь, что настройки адекватны, если не пытаться проходить все дефекты дороги ходом без разбора. Не забывайте, что шины тут 20-дюймовые: профиль невелик, а менять их дорого. Зато адаптивная подвеска хорошо борется с кренами в поворотах и клевками на торможении. Вкупе с продвинутым полным приводом это очень меняет характер машины в лучшую сторону.
Электрогидравлический усилитель тормозов
Создатели Jaecoo J8 пошли дальше и дали возможность менять даже степень отклика педали тормоза. Это реализовано за счет электрогидравлического усилителя тормозов. Вот тут уже вышла промашка. Если сменить обычный режим на спортивный, то порой тормоза срабатывают чрезмерно резко, чуть ли не с ударом. Это неприятно. Впрочем, если поработать с настройками «фишка» может стать удобной и полезной.
10 подушек безопасности
Шесть надувных подушек давно стали нормой. Нередко встречается и подушка для защиты коленей водителя. Еще пара защищает туловища пассажиров второго ряда при боковых столкновениях (шторки прикрывают только головы). Такие эйрбеги уже редкость, ставятся обычно на премиальные модели не ниже бизнес-класса. Последняя, десятая, еще большая редкость. Это сравнительно новое изобретение. Подушка надувается между водителем и правым передним пассажиром. Ее задача – исключить чреватое дополнительными травмами соприкосновение тел, если машину закрутит или перевернет. Конкурентов с аналогичным арсеналом, считай, нет.
Полная оцинковка
На Jaecoo J8 оцинкованы не только боковые кузовные панели и капот, но и крыша. О ней обычно «забывают», хотя и ей нередко достаются повреждения, чреватые образованием коррозии. И ведь невелика трата: большую площадь потолка всё равно занимает панорамная секция с люком, а металла тут немного. Пятая дверь «восьмерки» ржаветь в принципе не может, она сделана из композита (читай: пластика).
Кнопки открывания дверей
Решение больше модное и «премиальное», нежели функциональное. Вместо традиционных рычажков двери из салона открываются нажатием клавиш. Последние удачно ложатся под большой палец руки. Полного электропривода, как, например, на Rolls-Royce Cullinan, здесь нет – не по статусу. Электропривод только отщелкивает замок. Дальше наружу толкай дверь сам. На случай, если инновационная система даст сбой, механический привод всё-таки сохранен. Только его рычажки опустили в самый низ, в дверные карманы.
Динамики в подголовнике
Из 14 динамиков аудиосистемы два расположены в подголовнике водителя. Вариантов полезного использования два. Если все пассажиры заснули, можно переключить трансляцию музыки только на водительское кресло. А можно оставить музыку из всех колонок, а непосредственно в ухо пойдут подсказки навигации и телефонный разговор по Bluetooth. Тоже удобно: пассажирам это слушать неинтересно. Правда, поначалу необычное решение заставляет вздрогнуть, ведь звук действительно идет «прямо в мозг».
Продвинутые регулировки
Даже на рестайлинговом Exeed VX рулевая колонка настраивается вручную. А на Jaecoo J8 – электропривод! Не попенять ему, как это принято для китайских машин, на недостаток длины подушки водительского сиденья. Ее длина регулируется. Пассажиру еще удобнее, у него есть оттоманка. Излишества, но они реально помогают устроиться удобнее и меньше уставать. Плюс многоточечный массажер в спинках. Такой уровень совокупного комфорта на «китайце» мне встречается впервые.
***
Впрочем, Jaecoo J8 не только медом намазан. После нескольких километров по грунтовкам в салоне вдруг проявились «сверчки». Однажды завис при запуске двигателя центральный дисплей – просто не включился. В другой раз в аварийный режим выпали все электронные ассистенты. В обоих случаях всё решилось банальным рестартом, но осадочек остался.
Но самым странным явлением стала провисшая правая передняя дверь. На третий день теста ее стало невозможно открыть изнутри клавишей, приходилось дергать рычаг и сильно толкать наружу. Возможно, на тест-драйв попали еще предсерийные машины. Другим такой набор сбоев я объяснить не могу. Посмотрим, каковы будут отзывы первых владельцев.
Кирилл МИЛЕШКИН
Ранее в этом блоге:
- Куплю ли я «китайца»: три аргумента «за» и «против». Колонка Кирилла Милешкина
- Купил бы я себе «параллельную» машину? Колонка Кирилла Милешкина
- Китайские автомобили прогрессируют, но насколько и во всём ли? Колонка Кирилла Милешкина
В рубрике «Блоги» мнение авторов может не совпадать с мнением редакции. По вопросам создания своего блога на сайте «Китайские автомобили» пишите на autochina24@mail.ru. Номер для сообщений в Whatsapp или Telegram: +79009260175.