Вереница из 44 внедорожников Tank 300 растянулась на 6 км и заняла собой оба «лепестка» развязки на трассе за городом Капшагаем… Пока «голова» съезжала с развязки, «хвост» только заходил на разворот. Словно кадры из фильма о мультивселенной доктора Стренджа… Интересно? Расскажу подробнее…
Недавно мне удалось побывать на выезде, наверное, одного из самых крупных и активных автоклубов современности – TANKZ. Как наверняка понятно из названия, в нем состоят владельцы внедорожников Tank 300 и Tank 500 со всего Казахстана, и их уже более 1000 человек.
Но главное – не в этом, а в том, что руководитель этого объединения, автоблогер и тоже владелец Tank 300 Дияс Валихан не дает клубу жить спокойно, буквально заставляя владельцев испытывать свои внедорожники в деле, а не просто кататься на них по асфальту. Регулярные выезды в разных городах Казахстана, сборы, обсуждения будущих поездок – наверное, такой яркой жизнью не живет ни один автоклуб (не считая тех, у кого в составе BMW, Subaru или Honda).
***
Итак, алматинский выезд, на который попала и я (между прочим, не просто так, а за рулем тестового Tank 300 в стоке, только со «злыми» шинами). Уже на стадии сборов стало понятно, что это – самый крупный выезд владельцев Tank за всю (пока еще недолгую) историю клуба.
— До этого было 23-26 машин, в Костанае было 30, но сегодня у нас 44 автомобиля! Пока это – рекорд, — отметил Дияс Валихан
Впрочем, выезд на внедорожный пикник предстоял непростой. Конечная точка – на берегу реки Или, недалеко от популярной туристической точки «Тамгалы Тас» (скалы с рисунками, оставленными много веков назад). Добраться до нее можно и простым путем, но… нормальные герои всегда идут в обход. Поэтому Дияс выбрал для своих одноклубников весьма сложный маршрут и сделал это намеренно:
— У нас будет три точки, где вы сможете проверить и испытать в деле практически все важные внедорожные функции ваших «Танков» (если раньше этого не делали). И работу подвески, и работу блокировок, и работу электронных систем – все, что хочется, но в одиночку страшно…
До первой точки шли весело, болтая по рациям. Съезд на грунтовку и легкий спуск к берегу Или не доставили особых проблем. Но вот впереди – первая точка. Это – затяжной подъем, размытый весенними дождями, с естественной колеей и даже с естественными «диагоналками». В целом, Tank 300 заходит на такой подъем просто в режиме 4WD и на ровном газе.
***
Буквально через метров 300 нас ждет второе препятствие – короткий подъем по острым и скользким камням под названием «Скальные ворота». Здесь уже все серьезнее: трансмиссия в режиме 4L, электронный помощник – в режиме «Ухабы», обе блокировки включены. Дияс сам руководил проездом, так как важно не только активировать режимы, но и выбрать верную траекторию.
Мы прошли подъем с первого раза, но можно было меньше рисковать: возьми мы чуть левее, и нас бы стащило боком на скалу. Но все обошлось. Именно этот подъем вызвал бурю эмоций у членов клуба – было видно, что на такой риск в одиночку не многие готовы пойти. Но когда рядом инструкторы и одноклубники – такой заряд эмоций они готовы получать с удовольствием, даже рискуя автомобилями. К слову, здесь была хорошо видна разница между «стоковыми» «Танками» и «Танками» тех, кто уже вложился во внедорожную подвеску – они имели солидное преимущество при прохождении.
***
После «Скальных ворот» третье препятствие показалось мне (да, наверное, и всем) каким-то смешным – просто узкий грунтовый подъем и парочка камней. А за ним – пара минут по живописному берегу Или и отдых с пловом, бургерами и общением.
Правда не все усидели на месте – альтернативный съезд/выезд с точки – подъем с глубоким рыхлым песком. Он просто манил к себе естествоиспытателей на «Танках». Мы попробовали, но даже со всеми включенными «помощниками» и блокировками смогли добраться до 3/4 подъема – дальше наш Tank просто отказался ехать. На самом деле, задачка решалась просто: нужно было стравить шины, и тогда подъем дался бы горазно легче. Пришлось воспользоваться еще одним вспомогательным выездом, чтобы попасть на основую грунтовку, ведущую домой.
***
Пока ехали домой с коллегами-журналистами, обсуждали выезд и автоклубы, в целом. И пришли к тому, что автоклубы – это прекрасная идея, чтобы проникнуться любовью к своему автомобилю, общаться, заряжаться идеями… Автоклуб превращает ваш автомобиль из груды железа в нечто особенное. И это классно. Классно, когда люди используют свои внедорожники в деле, а не «хранят на городских полках». Классно, когда владельцы спортивных машин выезжают на треки, а не гоняют в городе. Надеюсь, что клубов, подобных TANKZ, станет больше, а мы с удовольствием про них расскажем.
Если вы знаете о других сообществах китайских автомобилей, пишите нам и ждите обзор.
Елена НИКИТЕНКО (@AutochinaKz), Алматы, фото автоклуба TANKZ