На фоне господства кроссоверов на российском автомобильном рынке другие типы кузовов заметно отступили на второй план. Лишь в последнее время этот поток начали разбавлять седаны, лифтбеки и немножко минивэны. В вакантную нишу, оставшуюся после ухода с рынка Lada Xray и Renault Sandero Stepway, дерзко ворвался совместный плод корпорации Geely и почти разорившейся компании Lifan, — новичок под названием Livan X3 Pro. Чем интересен приподнятый кросс-хэтч, кроме размеров и форм-фактора кузова, разберемся по ходу тест-драйва.
Сразу закроем вопрос цены. Livan X3 Pro – один из самых дёшевых автомобилей на российском рынке с автоматической трансмиссией. 1 889 900 рублей стоит тестовый автомобиль без учета скидок и спецпредложений. С «прямой скидкой» стоимость опустится до 1,75 млн. При этом 10 тысяч потребуют фирменные «металлики».
Эти деньги просят за автомобиль длиной 4005 мм, шириной 1760, высотой 1575 и колесной базой 2480 мм. По сути, это компактный городской хэтчбек, который приподняли над дорогой почти на 19 см. У иных «настоящих» кроссоверов просвет меньше. Однако, автомобиль не выглядит непропорционально или неказисто. Благодаря широкой колее, раздутым колёсным аркам и некрашеному пластику по низу кузова X3 Pro смотрится дерзко и привлекательно.
Снаружи и внутри
Livan X3 Pro выполнен в стиле дизайна автомобилей Geely последнего поколения – 4.0. На родине, в Китае, модель называется Maple X3 Pro. Логотип этой компании можно найти на руле, зеркалах и заставке мультимедийного дисплея. Сам же значок Livan находится на капоте. На крышке багажника размашисто написано название производителя.
В облике машины хватает запоминающихся элементов. Решётка радиатора стилистически перекликается с таковой на автомобилях Geely и не страдает от отсутствия хрома. Глаз цепляется за псевдокарбоновые корпуса наружных зеркал и развитой спойлер. В переднем бампере необычно обыграны дневные ходовые огни.
Линзы галогеновых фар обрамляют синие ободки. Но самым ярким элементом во внешнем виде является излом возле передней стойки. Такое решение не только помогает опознать машину в потоке, но и, как выяснилось, облегчает маневрирование в тесных дворах и при поворотах.
***
Салон X3 Pro оформлен проще, но и здесь в наличии яркие элементы. Через весь салон протянулась ярко-оранжевая полоса. Верх передней панели окрашен в темно-синий цвет. Такими же сделали и ручки под локоть водителя и пассажира. И это — единственные мягкие элементы в салоне X3 Pro. Остальные панели выполнены из жёсткого пластика, хотя отторжения это не вызывает.
Эргономика водительского места далека от идеала. Традиционно для китайских автомобилей, подушка водительского сиденья короткая, ноги начинают затекать после пары часов езды. Также оно установлено довольно высоко, все время хотелось опустить его ниже. Руль не регулируется по вылету, только по высоте и в весьма скромном диапазоне. Также в поездках оказался абсолютно бесполезным центральный подлокотник – руку на него положить оказалось невозможно.
Однако, если отвлечься от нюансов посадки, то замечаешь достаточный объем пространства спереди, с поправкой на класс машины. До потолка остаётся сантиметров 5-6, несмотря на люк в крыше. Локтем соседа не задеваешь, и даже в зимней куртке сидеть тут вполне сносно. Порадовал автоматический режим опускания стёкол на всех дверях.
Панель приборов проста и незатейлива. Запишем это в плюс, так как иногда китайские инженеры приносят удобство считывания показаний приборов в жертву стилю.
Центральный дисплей работает быстро, но современных протоколов связи со смартфонами на нем нет. Поэтому остаётся следить за динамическими линиями задней камеры на 8 дюймовом дисплее с неплохим разрешением.
Поблагодарить инженеров стоит за оставленные физические кнопки управления основными функциями климатической установки. Не приходится залезать в дебри меню, чтобы изменить температуру. Автоматического режима работы «климата» не предусмотрено.
***
На задних местах сносно устроятся двое некрупных пассажиров. Третий будет откровенно лишним, хотя подголовник в наличии. Из удобств единственная USB-розетка и кармашек в спинке водительского кресла. Спинка дивана имеет одно положение и расположена довольно вертикально. Для удобства размещения поклажи её можно сложить (в пропорции 60:40) и увеличить скромное на вид багажное отделение. При этом ровного пола не получается – остается ступенька сантиметров 7 высотой. Производитель заявляет о 400 литрах полезного объема, но на вид там не больше 300.
Грузить мешает высокий порог, арки «съедают» немало свободного пространства. В них сделаны бестолковые ниши для водительских мелочей, но влезут туда разве что перчатки и тряпка. Под полом «докатка» и набор инструмента. И освещается это все одной лампочкой.
Пора в путь
Livan X3 Pro оснащен единственным двигателем – 1,5-литровым четырёхцилиндровым атмосферником на 103 л.с. и 142 Нм. Привод исключительно передний.
В городе передвигаться на X3 Pro приятно. Мотор ладит с вариатором и чувствует себя в городском трафике очень уверенно. Разгон плавный, предсказуемый. Двигатель практически не слышно, при резком разгоне его нотки прорываются в салон, но вариатор старается не травмировать уши водителя, держа обороты на одной ноте. На этом фоне заметен полный провал по шумоизоляции колёсных арок. Отчётливый гул от шин поселяется в салоне с первых метров пути. Заглушить его получается только звуком штатной аудиосистемы, которая играет довольно неплохо.
На трассовых скоростях новичок звёзд с неба не хватает. Крейсерскую скорость по шоссе лучше ограничить дозволенными правилами скоростями. Обгоны нужно просчитывать заранее и лишний раз не рисковать понапрасну. В поворотах машина заметно кренится, рано начинает скользить передними колесами наружу поворота.
Электроусилитель на городских скоростях довольно легкий, что приятно при парковках, а на трассе руль заметно тяжелеет.
Настройки подвески вполне стандартны. Спереди установлены стойки McPherson, сзади упругая балка. Большинство неровностей отрабатываются сносно, но, если переборщить со скоростью, на «лежачем полицейском» можно получить неприятный звук выбравшего свободный ход амортизатора. Зато на разбитых дорогах X3 Pro держится молодцом и не утомляет пассажиров излишней валкостью или зубодробильной жёсткостью.
***
Расход топлива подсчитывать приходится по старинке – по чекам АЗС и пройдённому пути. В меню борткомпьютера нет показаний среднего расхода, только мгновенный. Не удалось найти данные об объёме топливного бака, но в практически пустой при заправке до «полного» вошло 38 литров. Кстати, бензин официально можно заливать АИ-92. Заправленный «под завязку» автомобиль проезжал 420-430 км. Несложно посчитать средний расход.
Понравились тормоза. Замедление вполне предсказуемое и надёжное. Дисковые тормозные механизмы на всех колесах делают своё дело без напряжения и осаживают легкий (снаряжённая масса 1290 кг) автомобиль именно там, где нужно.
Подведем итог
Несмотря на замеченные шероховатости Livan X3 Pro показал себя весьма сбалансированным автомобилем. Многое можно простить за сочетание компактных размеров, солидного оснащения и недурно настроенных основных агрегатов. В городской езде и при парковке получаешь удовольствие от размеров машины, крупных зеркал и низкой линии остекления. Ну и в целом автомобиль выглядит адекватным предложением в этом ценовом сегменте.
Алексей ШВАЙКОВ (YouTube), фото автора
Be the first to comment on "Тестируем Livan X3 Pro. На чем сэкономили в одной из самых доступных иномарок в России"