Седан Chery Arrizo 8 с 2-литровым турбомотором и 8-ступенчатым «автоматом» протестировали в Китае. Новая модель выйдет в продажу 16 июня, серьёзно опережая график. Изначально дебют Arrizo 8 с АКП планировался на ноябрь. Судя по рецензиям автожурналистов, спешка отразилась на состоянии машины.
Напомним, что в Китае Chery Arrizo 8 оснащается двумя вариантами ДВС Acteco ёмкостью 1,6 и 2 литра. Оба варианта оснащались 7-ступенчатым «роботом». Но ещё в 2022 году в Китае началось производство 8-ступенчатого «автомата» собственной разработки Chery. Уже тогда стало ясно, что в ближайшие несколько лет классические гидротрансформаторы получит большая часть моделей концерна. Теперь эта трансмиссия добралась до обновлённого седана Chery Arrizo 8 с 2-литровым двигателем.
Обновлённый Chery Arrizo 8: главные факты
Chery Arrizo 8 2024 модельного года практически не отличается «предшественника». Такое решение можно понять, ведь его дизайн не успел устареть. Модификация Arrizo 8 с 1,6-литровым мотором и «роботом» получила обновлённую выхлопную систему и новый серый цвет кузова. В салоне уже в базе появился единый кластер из двух 12,3-дюймовых экранов, за работу которого отвечает процессор Snapdragon 8155. Другие новшества: открытие багажника голосом и ароматическая система.
Arrizo 8 с 2-литровым ДВС изменился и того меньше. Он уже был оснащён «старшей» системой экранов и процессором. Нововведениями тут стали открытие багажника при помощи голоса, обогрев рулевого колеса и, конечно же, коробка «автомат». Габариты Arrizo 8 не изменились и составили 4780 х 1843 х 1469 мм при колёсной базе 2790 мм. Максимальная версия «восьмёрки» уже попала в руки китайским автожурналистам. Мы узнали, что из этого вышло.
Chery Arrizo 8 с «автоматом» на дороге
В ходе тест-драйва обзорщики из КНР похвалили Arrizo 8 за стильный экстерьер и комфортный салон. В целом они отметили, что модель 2024 года практически ничем не отличается от варианта, дебютировавшего в 2022 году. Но вот ходовые характеристики Arrizo 8 с автоматической трансмиссией вызвали ряд вопросов.
На Chery Arrizo 8 установили 2-литровый мотор мощностью 254 л.с. с пиковым значением крутящего момента в 390 Нм. На смену 7-ступенчатой роботизированной трансмиссии здесь пришёл 8-диапазонный классический «автомат». В экономичном и стандартном режиме движения на оборотах ниже 2000 об/мин у Arrizo 8 обнаружился недостаток тяги. «Вылечить» этот недуг оказалось просто – достаточно переключиться в режим «Спорт».
Но на этот придирки экспертов не закончились. По их словам, АКП Chery сопровождала переключения со 2 до 3 передачи с ощутимым толчком. Во время снижения скорости переключения «автомата» также отчётливы. В результате плавность работы трансмиссии оставила желать лучшего. И здесь возник диссонанс с настроенной на мягкость и комфорт подвеской.
Причины недочётов Arrizo 8
Таким образом, обозреватели нашли минусы в долгожданной связке 2-литрового мотора и АКП. По большей части они коснулись недостаточной плавности работы. Похоже, что инженеры Chery не успели как следует «подружить» двигатель и трансмиссию.
Интересно при этом то, что изначально в «дорожную карту» Chery закладывалось достаточное количество времени для отладки такой силовой установки. На внутренней презентации для дилеров сообщалось, что обновлённый Arrizo 8 выйдет на рынок Китая в ноябре этого года. Но теперь внезапно оказалось, что старт продаж седана намечен на 16 июня, то есть на пять месяцев раньше срока. Такое решение можно объяснить желанием Chery сохранить рыночные позиции в условиях «ценовой войны», о которой говорил заместитель генерального директора компании.
Другими словами, текущие недочёты в работе АКП Arrizo 8 можно объяснить спешкой при разработке модели. Скорее всего, эти проблемы в будущем решат новыми прошивками силовой установки.
***
В России Chery Arrizo 8 можно купить в четырёх комплектациях. Их ценовой диапазон без учёта специальных выгод составляет 2,8-3,1 млн рублей.
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)