Скучные и консервативные автомобили уже стали частью истории. Сегодня российским автолюбителям доступен широкий выбор ярких моделей. Одними из самых интересных выступают кроссоверы Forthing T5 EVO и Changan CS55 Plus (Uni-S). Это – динамичные автомобили с хорошим оснащением и выделяющимся дизайном. Сравним их более детально.
Changan CS55 Plus и Forthing T5 EVO объединяет одна общая черта. Они появились на китайском рынке несколько лет назад. И это – важное преимущество. Ведь за время рыночного присутствия T5 EVO и CS55 Plus уже успели «отшлифовать» и исправить все недочёты. При этом оба SUV ничуть не устарели и сохраняют свою актуальность и идентичность в потоке быстро сменяемых автомобильных трендов.
Противостояние школ итальянского и немецкого дизайна
Forthing T5 EVO и Changan CS55 Plus легко затмевают многих конкурентов благодаря яркому и запоминающемуся дизайну. При этом они заметно отличаются друг от друга.
Разработку внешности T5 EVO возглавил немецкий дизайнер Ханс-Хеннинг Кнопфель. Ранее он работал в Mercedes-Benz, Opel, Volvo, Mitsubishi, GWM и BAIC. Ему удалось создать уникальное сочетание строгих решений и духа авантюризма. Forthing T5 EVO выглядит словно лев, приготовившийся к прыжку. Благодаря крупной решётке радиатора, чёрным колёсным дискам, скошенным светодиодным элементам и агрессивной выхлопной системе T5 EVO выглядит динамично, даже когда стоит на месте.
За дизайн кроссовера Changan отвечал не менее опытный итальянец Бертран Бах. За его плечами работа в Volkswagen, General Motors, Nissan, Honda и Opel. И во время создания экстерьера CS55 Plus он оглядывался на свои предыдущие работы, а именно на Uni-T и Uni-K. Поэтому этот SUV получил трёхмерную решётку радиатора с головной оптикой нетипичной формы. Дерзкий вид «пятьдесят пятого» завершают красные спортивные акценты и фальш-воздухозаборники.
Дизайн – это субъективный параметр, ведь все мы знаем поговорку про фломастеры. И всё же тут необходимо признать, что из-за выраженных спортивных черт в виде выхлопной системы, колёсных дисков и тонкой светодиодной оптики Forthing T5 EVO выглядит более агрессивно. Не зря его называют «доступным Porsche» и сравнивают с Lamborghini Urus. В то же время CS55 Plus получил более сдержанный, но не менее яркий облик.
Столкновение в салоне
Ситуацию в салоне Changan CS55 Plus и Forthing T5 EVO можно назвать противостоянием «авангарда» и «прагматичности». Созданный руками немецкого дизайнера, T5 EVO наследует ряд характерных особенностей автомобилей Mercedes-Benz. Среди них можно отметить круглые дефлекторы обдува, единый кластер из двух экранов и обилие рояльного лака на центральном тоннеле. Практичность автомобиля повышают держатели ремней безопасности, крючки для вещей и держатель для смартфона.
С другой стороны, Changan CS55 Plus предлагает асимметричный дизайн центральной консоли с разнесёнными мониторами. Дополняет такую внешность небольшое овальное трёхспицевое рулевое колесо. Тему асимметрии развивает центральный тоннель и селектор коробки передач.
Есть у Forthing T5 EVO и Changan CS55 Plus сходство – наличие двухцветной чёрно-красной обивки салона. И всё же она несколько разная. У T5 EVO красные сиденья, а также прострочка не центральном тоннеле и дверных картах. У CS55 Plus сиденья обиты чёрной экокожей с красными вставками. Красные акценты есть на дверных картах и руле. Здесь стоит отметить, что у Forthing T5 EVO также есть классический чёрный салон. А в будущем у него появится и бежевая цветовая схема.
Преимущество Forthing T5 EVO – российская сборка. Недавно кроссовер вышел в массовое производство на заводе в Калининграде. Это позволило интегрировать в оснащение T5 EVO такие решения, как обогрев рулевого колеса, лобового стекла, форсунок омывателя. Такие автомобили уже успели добраться до автосалонов и первых клиентов. Для сравнения: CS55 Plus функцию обогрева не предлагает. Кроме того, мелкоузловая сборка на базе окрашенного и сваренного кузова позволила повысить степень адаптации T5 EVO к условиям российского климата. В качестве преимущества CS55 Plus можно выделить пакет активных систем безопасности.
Цифры и динамика
Forthing T5 EVO – один из самых крупных представителей класса. Его точные габариты составляют 4565 х 1860 х 1690 мм при колёсной базе 2715 мм. Для сравнения, длина, ширина и высота Changan CS55 Plus соответственно равны 4515 х 1865 х 1680 мм с межступичным расстоянием 2656 мм. Колёсная база T5 EVO на 59 мм длиннее, обеспечивая дополнительный запас пространства для ног на втором ряду. Кроме того, удлинённая колёсная база повышает стабильность во время движения на высокой скорости.
Дорожный просвет Changan CS55 Plus составляет 171 мм. По этому показателю он также проигрывает кроссоверу Forthing. А ещё T5 EVO забирает небольшое преимущество по ёмкости багажного отсека – 480 литров против 475.
В движение Forthing T5 EVO приводит 1,5-литровый турбомотор Mitsubishi мощностью 197 л.с. и пиковым крутящим моментом 285 Нм. В паре с ним сочетается 7-ступенчатый «робот» от Magna. Это коробка 7DCT300 с двойным «мокрым» сцеплением, которую можно встретить на автомобилях BMW, Mercedes-Benz и Mini. Такая силовая установка позволяет T5 EVO набрать 100 км/ч за 9,5 секунды. При этом процесс разгона сопровождается породистым аккомпанементом выхлопной системы.
Changan CS55 Plus в движение приводит 1,5-литровый двигатель собственной разработки с отдачей в 181 л.с. и 280 Нм. В паре с ним также сочетается «робот» на 7 ступеней. Заявленный разгон кроссовера до 100 км/ч составляет 8,1 секунды. Таким образом, CS55 Plus обладает более выраженной динамикой. Но по управлению и стабильности на дорожном покрытии Forthing T5 EVO впереди за счёт более длинной колёсной базы.
Здесь также стоит отметить, что на данный момент Forthing T5 EVO и Changan CS55 Plus доступны к покупке только с передним приводом. Но уже сейчас ведётся разработка полноприводной версии кроссовера T5 EVO. Её система полного привода будет представлена электромагнитной муфтой и позволит водителю уверенно чувствовать себя на любом дорожном покрытии, выгодно дополнив впечатляющий клиренс кроссовера.
***
Разброс цен на Changan CS55 Plus составляет 2 629 900 – 2 749 900 рублей. Forthing T5 EVO несколько дороже и представлен в ценовом диапазоне 3 080 000 – 3 490 000 рублей. При этом на этот SUV действуют выгодные программы «Трейд ин» и «Субсидия бренда». С учётом всех выгод цена Forthing T5 EVO составляет 2 480 000 – 2 990 000 рублей. Подробнее об этом кроссовере можно узнать на сайте компании Ixen Motors Rus – официального дистрибьютора бренда Forthing в России.
Forthing T5 EVO и Changan CS55 Plus – спортивные и яркие SUV. У каждого из них есть свои преимущества. Но определить среди них фаворита – отдельная задача для читателя.
Денис БОБЫЛЕВ
Ранее в этой рубрике:
- «Тигр» против «Льва». Сравнение Chery Tiggo 7 Pro Max и Forthing T5 EVO
- Выбор модника. Forthing T5 EVO против Jetour Dashing
- Forthing T5 EVO: может ли этот кроссовер стать альтернативой для Haval F7