Первый из бюджетных. Минпром КНР раскрыл первую модель XPeng из новой линейки

XPeng Mona M03 сбоку спереди
Электрический седан XPeng Mona M03 / фото из базы минпрома КНР

Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа XPeng — электрический седан M03. По всей видимости, выход на рынок запланирован до конца этого года, а цена на новинку будет варьироваться от 100 до 150 тысяч юаней (примерно 1,2-1,8 млн рублей).

Внешний вид нового седана

XPeng M03, как видно из опубликованных минпромом КНР изображений, получил необычную Т-образную светотехнику, которую можно сравнить с фарами для современных моделей Volvo. Они именуются «молотами Тора». Багажник имеет необычную форму. У него есть небольшая выступающая часть, напоминающая встроенный спойлер.

XPeng Mona M03 сзади

Электрический седан XPeng Mona M03 / фото из базы минпрома КНР

Кузов автомобиля получился достаточно типичным и не имеет никаких особенных линий. Спереди в нижней части переднего бампера располагается решетка радиатора. Ручки дверей скрытые. Из интересного можно также отметить два варианта дизайна колесных дисков, которые, по всей видимости, будут предлагаться на выбор. Их размеры – 18 и 19 дюймов.

Габариты новинки и технические характеристики

Несмотря на то, что Xpeng M03 будет позиционироваться в качестве бюджетной модели, ее габариты нельзя назвать маленькими. Так, длина седана составляет 4 780 мм, ширина – 1 896 мм, а высота – 1 445 мм. Колесная база – 2 815 мм.

XPeng Mona M03 дизайн варианты

Особенности экстерьера электрического седана XPeng Mona M03 / фото из базы минпрома КНР

Автомобиль будет оснащаться одним-единственным электромотором производства Fushi Green Energy Technology (Beijing) Co. Его мощность составляет 218 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 155 км/ч.

Емкость батареи и запас хода на одной зарядке пока не раскрываются. Известно только то, что литий-железо-фосфатный аккумулятор будет поставляться компанией Nanning Fudi Battery Co.

Интересные особенности XPeng M03

XPeng M03 будет первенцем линейки MONA — Made Of New AI, что можно перевести как «сделанный на основе нового искусственного интеллекта». Руководит проектом Цзян Вэнь, который ранее работал в Geely Automobile Research Institute и Baoneng Automobile.

XPeng Mona M03 колесные диски

Дизайн колесных дисков электрического седана / фото из базы минпрома КНР

Машины этой линейки будут позиционироваться на ступень ниже стандартных XPeng. Кроме того, их планируют использовать китайские службы проката, ведь в разработке модели участвовала и известная компания проката Didi.

Также известно, что M03 получит электронную архитектуру X-EEA3.0, которая позволит устанавливать в новинку огромное количество электронных помощников и продвинутый автопилот.

Электрический седан MONA M03 спереди

Электрический седан M03 носит логотип Xpeng, а не MONA

Производство автомобиля планируется организовать на заводе Xiaopeng Zhaoqing. Сегодня там собирают седаны P7, а годовая мощность предприятия составляет 200 тысяч автомобилей в год.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: