Министерство промышленности Китая рассекретило характеристики и внешний вид первенца новой линейки MONA от молодого стартапа XPeng — электрический седан M03. По всей видимости, выход на рынок запланирован до конца этого года, а цена на новинку будет варьироваться от 100 до 150 тысяч юаней (примерно 1,2-1,8 млн рублей).
Внешний вид нового седана
XPeng M03, как видно из опубликованных минпромом КНР изображений, получил необычную Т-образную светотехнику, которую можно сравнить с фарами для современных моделей Volvo. Они именуются «молотами Тора». Багажник имеет необычную форму. У него есть небольшая выступающая часть, напоминающая встроенный спойлер.
Кузов автомобиля получился достаточно типичным и не имеет никаких особенных линий. Спереди в нижней части переднего бампера располагается решетка радиатора. Ручки дверей скрытые. Из интересного можно также отметить два варианта дизайна колесных дисков, которые, по всей видимости, будут предлагаться на выбор. Их размеры – 18 и 19 дюймов.
Габариты новинки и технические характеристики
Несмотря на то, что Xpeng M03 будет позиционироваться в качестве бюджетной модели, ее габариты нельзя назвать маленькими. Так, длина седана составляет 4 780 мм, ширина – 1 896 мм, а высота – 1 445 мм. Колесная база – 2 815 мм.
Автомобиль будет оснащаться одним-единственным электромотором производства Fushi Green Energy Technology (Beijing) Co. Его мощность составляет 218 л.с. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 155 км/ч.
Емкость батареи и запас хода на одной зарядке пока не раскрываются. Известно только то, что литий-железо-фосфатный аккумулятор будет поставляться компанией Nanning Fudi Battery Co.
Интересные особенности XPeng M03
XPeng M03 будет первенцем линейки MONA — Made Of New AI, что можно перевести как «сделанный на основе нового искусственного интеллекта». Руководит проектом Цзян Вэнь, который ранее работал в Geely Automobile Research Institute и Baoneng Automobile.
Машины этой линейки будут позиционироваться на ступень ниже стандартных XPeng. Кроме того, их планируют использовать китайские службы проката, ведь в разработке модели участвовала и известная компания проката Didi.
Также известно, что M03 получит электронную архитектуру X-EEA3.0, которая позволит устанавливать в новинку огромное количество электронных помощников и продвинутый автопилот.
Производство автомобиля планируется организовать на заводе Xiaopeng Zhaoqing. Сегодня там собирают седаны P7, а годовая мощность предприятия составляет 200 тысяч автомобилей в год.
Андрей ТРУБИН (@chinamashina)