Пекин и Брюссель хотят договориться о пошлинах. Но европейцев призывают «показать зубы»

пошлины Пекин Брюссель
Китайский авторынок перенасыщен, и Пекину важны новые рынки сбыта / фото Сергея Захарова

Худой мир лучше доброй ссоры. Брюссель и Пекин хотят договориться друг с другом в самом актуальном для них споре – о возможном повышении пошлин на ввоз китайских электромобилей в страны Евросоюза.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

Похоже, стороны нашли в себе силы на первое сближение в этом злободневном вопросе. Во всяком случае, они заявили о намерении начать предметные переговоры. Ранее, как уже информировали «Китайские автомобили», брюссельские власти опубликовали план повышения ввозных пошлин на электромобили из КНР, если не будет найдено другого решения с Китаем. ЕС обвиняет Пекин в несправедливом субсидировании моделей с аккумуляторным питанием.

Когда и в каких рамках должны состояться переговоры, пока остаётся неясным. Однако ведущие немецкие автопроизводители приветствуют готовность обеих сторон к поиску компромиссных решений. И это на фоне очередного подтверждения Евросоюзом своих законных, как там считают, требований.

Переговоры должны быть открытыми

Министр торговли коммерции Китая Ван Вэньтао

Министр торговли Китая Ван Вэньтао / фото WikiMedia

Министр торговли Китая Ван Вэньтао и комиссар ЕС по торговле Валдис Домбровскис обменялись мнениями в ходе видеоконференции. Азиатская сторона сообщила, что обе стороны согласились начать консультации по расследованию ЕС в отношении китайских электромобилей, которые поддерживаются на государственном уровне.

Представитель Еврокомиссии, в свою очередь, охарактеризовал состоявшийся разговор как «открытый и конструктивный». Однако со стороны ЕС было подчеркнуто, что в любом случае результат переговоров должен быть эффективным в борьбе с госсубсидиями. В ближайшие недели будут продолжены переговоры на всех возможных уровнях.

— Тот факт, что Китай открыт для переговоров, является важным первым шагом на пути к решению проблемы, — заявила Хильдегард Мюллер, президент Ассоциации автомобильной промышленности (VDA). – Цель — сделать конкуренцию в автопроме максимально честной для всех. Обе стороны теперь призваны вести переговоры открыто и конструктивно

Вольфганг Нидермарк, член исполнительного совета отраслевой ассоциации BDI, сопровождавший вице-канцлера Германии Роберта Хабека в его поездке в Китай, также поприветствовал запланированные переговоры.

— Никто не заинтересован в неконтролируемой эскалации, — отметил он. — Однако посоветую Евросоюзу остаться на своем пути и «показать зубы». Как в автомобильном секторе, так и в других отраслях промышленности наблюдается избыток производственных мощностей и сбои на рынке. И они должны быть решены.

Хабек сделал всё, что мог

Вице-канцлер Германии Роберт Хабек

Вице-канцлер Германии Роберт Хабек обсудил проблему пошлин во время поездки в Китай / фото Bundesregierung

Напомним, что Еврокомиссия обнародовала свои планы по введению пошлин в отношении китайских «электричек» в середине июня 2024 года. Пошлины в размере до 38,1% в некоторых случаях будут удерживаться задним числом с начала июля, если с Китаем не будет достигнуто никакого другого соглашения. При этом окончательное решение по данному вопросу должны принять только к началу ноября.

«Это первый шаг, и потребуется еще много таких шагов», — заявил Роберт Хабек в Китае. В течение минувших выходных он вел переговоры с местными политиками, в том числе с министром торговли Ваном, по поводу надвигающихся пошлин. По словам немецкого политика, он сделал то, что необходимо сделать в сложившейся ситуации в качестве министра экономики Германии.

Ранее Роберт Хабек подчеркивал, что речь идет не столько о фиксированных пошлинах, сколько призванных компенсировать несправедливые конкурентные преимущества. Он не критикует тот факт, что Китай производит значительно больше товаров, чем потребляет сам.

— Избыточные мощности — это не та тема, которую нужно обсуждать, — сказал вице-канцлер. — Проблема возникает, когда государственные субсидии направляются на увеличение экспортных возможностей. Теперь Китай должен внести предложения, а Европейская комиссия обязана продолжить переговоры.

С чего все началось

экспорт в Европу китайские автомобили

Китайские автомобили поставляют в Европу уже большими партиями

Европейская комиссия с осени 2023 года изучает вопрос о том, получают ли электромобили в Китае выгоду от антиконкурентных госсубсидий. По данным ЕС, машины из КНР примерно на 20% дешевле, чем модели, произведенные в Европе. Чиновникам, сидящим в Брюсселе, это не нравится, если не сказать больше. Поэтому они не нашли ничего лучше, чем пригрозить ввести дополнительные пошлины на ввоз «электричек» из Поднебесной. До сих пор действуют относительно небольшие пошлины — в размере 10%.

Кстати, мало кто говорит о том, что данный шаг Брюсселя последовал аккурат за аналогичными действиями Соединенных Штатов Америки. В середине апреля 2024-го правительство США ввело специальные пошлины на электромобили, полупроводники, солнечные батареи, краны и другие товары из Китая.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

 

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: