Mercedes-Benz вышел на «встречку». Он призвал Европу соревноваться с Китаем честно

Гендиректор Mercedes-Benz Ола Келлениус
Гендиректор Mercedes-Benz Ола Келлениус призвал не закрываться от китайских производителей, а совершенствовать европейскую продукцию

Евросоюз полон решимости ввести заградительные пошлины на ввоз китайских автомобилей. «Старосветские» чиновники объясняют это тем, что в КНР практикуются государственные субсидии на производство и продажу электротранспорта, а это, мол, создаёт неравную конкуренцию с европейскими поставщиками. Что удивительно, далеко не все в Европе поддерживают решение ЕС.

На протяжении десятилетий европейские автопроизводители были одними из ключевых игроков на мировом рынке. Тем не менее, в связи с растущим вниманием к электромобилям производители из Китая завоевывают всё большую долю рынка. Более дешёвые, в сравнении с «европейцами», автомобили помогли той же компании BYD в 2023 году обогнать Tesla по объёму продаж электрокаров.

Stellantis просит разобраться

Осенью прошлого года президент Европейской комиссии Урсула фон дер Ляйен заявила в Европейском парламенте в Страсбурге, что цены на электромобили из Поднебесной, поддерживаемые «незаконными», как она сказала, государственными субсидиями, «искажают европейский рынок». Рынки будут наводнены более дешёвыми китайскими электромобилями. Это, дескать, неприемлемо, и мириться с этим нельзя.

Призывы «разобраться в ситуации» раздаются из недр концерна Stellantis — здесь призвали ЕС не допустить вытеснения европейских автопроизводителей их китайскими конкурентами.

— Наступление Китая, возможно, является самым большим риском, с которым в настоящее время сталкиваются такие компании, как Tesla и мы, — заявил в прошлом месяце генеральный директор Stellantis Карлос Таварес.

Протекционизм до добра не доведёт

В результате расследования, инициированного Евросоюзом, на ввоз китайских электромобилей в скором времени могут наложить дополнительные пошлины. Но вот незадача – против такого решения высказался не кто иной, как генеральный директор Mercedes-Benz Ола Келлениус.

— Не повышайте тарифы, — призвал топ-менеджер авторитетной компании. — Я совершенно не согласен с этим решением. Думаю, что мы должны пойти по обратному пути: обратиться к своим тарифам, которые действуют сегодня, и набраться решимости их снизить, — заявил Келлениус в интервью изданию Financial Times

По словам главы Mercedes-Benz, конкуренция с Китаем отчасти на руку европейским производителям. Они, таким образом, будут вынуждены производить в долгосрочной перспективе более эффективные и качественные автомобили.

— Протекционизм движется в неправильном направлении, — отметил Ола Келлениус. — Необходимы справедливые условия конкуренции. Обе стороны должны стремиться к созданию взаимовыгодных экономических условий

Последнее особо важно – те же немецкие автопроизводители, например, в значительной степени зависят от бизнеса в Китае. И они совершенно справедливо опасаются ответных мер со стороны китайского правительства.

Mercedes-Benz логотип

Mercedes-Benz увидел в экспансии Китая позитивные моменты

По мнению топ-менеджера, стремление китайских компаний экспортировать в Европу является естественным развитием конкуренции. Другой момент, что с ней необходимо бороться с помощью более качественных продуктов, более совершенных технологий и проявлять больше гибкости в работе.

— Это самая настоящая рыночная экономика, — заявил Ола Келлениус. — Давайте оставим соревнование в силе. Компания Mercedes-Benz полагается в своих продажах не только на китайский рынок, притом, что 20% её акций принадлежит автопроизводителям Geely и BAIC

Европейская комиссия изучает практику субсидирования Китаем своих автогигантов с конца прошлого года. От результата этой работы зависит решение, введут ли пошлины для защиты автопроизводителей из ЕС или нет. По информации европейской прессы, расследование должно завершиться к ноябрю текущего года.

— Мы не просили об этом, — заявил Ола Келлениус, имея в виду планы Еврокомиссии. — Как автопроизводитель, мы ни у кого не ищем защиты, и я считаю, что сильнейшие китайские автокомпании также не просят её у своего правительства. Они хотят конкурировать по всему миру, как это делают все остальные автогиганты, и мы это ценим. История показывает, что протекционизм не приводит к успеху ни сию минуту, ни в долгосрочной перспективе. Открытие других рынков привело Китай к росту благосостояния населения, вывело сотни миллионов людей из бедности.

баннер телеграм Только видео самореклама

Сборка по обмену

Напомним, что на сегодняшний день электромобили из Поднебесной облагаются 10-процентной пошлиной при ввозе в Европу. При этом европейские автопроизводители вынуждены платить 15% при экспорте в Китай. Большинство немецких производителей (Volkswagen, Audi, BMW, Mercedes-Benz) уже не один год производят модели, продаваемые в КНР, что называется, на месте. А китайские автопроизводители, такие как BYD, в свою очередь, планируют наладить сборочный процесс в Европе.

Андрей ИВАНОВ (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.7 3 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
1 Комментарий
Старые
Новые Популярные
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
Дима
Дима
1 месяц назад

Чтобы «Мерседосевец» не говорил, с Китаем они конкурировать не смогут, пот ому, как Китай не особенно связывает себя формальностями, в отличии от ЕС, который сел на шею своим производителям и давит их.

1
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: