История китайских автомобилей. Внедорожник BAW BJ212 и его наследие

Beijing BJ212 спереди сбоку
Внедорожник Beijing BJ212

Внедорожник BAW BJ212, который многие называют «китайским УАЗиком» стал действительно народным достоянием Китая. И, как и оригинальный УАЗ-469, он выпускается по сей день. Мы уже освещали историю появления «двестидвеннадцатого» и даже писали о его многочисленных клонах, которые выпускались по всему КНР, но практически не затрагивали его нынешних наследников.

Откуда что берется

Но давайте все-таки вспомним происхождение автомобиля. Beijing BJ212 появился в 1965 году, и ему предшествовало несколько прототипов — BJ210 и BJ211. Оба представляли из себя, по сути, изменённые копии советского ГАЗ-69. Но выпускать их на головном предприятии Beijing Automobile Works не стали, передав всю документацию заводам в Тянцзинь и Шанхай, и продолжили работать над следующим прототипом.

Beijing BJ212 сзади сбоку

Внедорожник Beijing BJ212

Однако ещё в середине 50-х советское руководство признало бесперспективность существующего военного внедорожника ГАЗ-69, который к тому времени выпускался на УАЗе. И уже к 1958 году был создан перспективный УАЗ-460, который, постепенно модернизируясь в процессе испытаний, приобрел к 1964 году индекс УАЗ-469 и знакомые нам черты. Но на конвейер автомобиль встал только в 1972-м и… послужил идейным вдохновителем для BJ212. И хотя он базировался на более старом шасси ГАЗ-69, именно правки, сделанные при оглядке на советский внедорожник, приблизили по характеристикам старое шасси к перспективной советской разработке.

баннер телеграм Только видео самореклама

Ориентир на УАЗ

Продолжительное время Beijing BJ212 фактически не менялся. В середине 80-х УАЗ модернизировал 469-й, что вылилось в появление УАЗ-3151. Он отличался цельным лобовым стеклом, а двигатель стал развивать 80 л.с. вместо 75-ти.

Внедорожник BAW BJ2020 сбоку спереди

Внедорожник BAW BJ2020

Не исключено, что советская модернизация основного армейского внедорожника стала причиной улучшения китайцами своего BJ212 в 1986 году. В общем-то изменения свелись к минимуму, однако мощность двигателя 492Q (копия советского УАЗ-451М, он же ЗМЗ-21А) повысили с 75 до более впечатляющих 84 л.с., а индекс сменился с BJ212 на BJ2020 в соответствии с новой отраслевой нормалью. В таком виде машина производилась до 2005 года. Что интересно, в том же 1986 году был испытан BJ212 с британским дизельным двигателем Perkins, который, по всей видимости, так и не пошел в производство.

Внедорожник BAW BJ2020 сбоку сзади

Внедорожник BAW BJ2020

Важным для модели стал и 1998 год, когда появилась очередная модернизация BJ2023. На этот раз модель получила переиначенную внешность: изменились крылья, решетка радиатора, появилась дополнительная светотехника, и, что главное, кузов с жесткой крышей. Схожие изменения произошли и с УАЗом-3151, когда появилась модификация 31514 также с жесткой крышей. Впрочем, у российского внедорожника отдача бензиновых двигателей варьировалась от 92 до 98 л.с., а BAW BJ2023 предлагал под капотом копию японского силового агрегата Toyota 4Y объемом 2 литра и мощностью 102 л.с.

баннер Telegram Только новости телеграм самореклама

Период заката

Внедорожник BAW BJ2023 сбоку спереди

Внедорожник BAW BJ2023

По большому счету BJ2023 и его развитие BJ2033 со 110-сильным двигателем стали финальными для легендарного внедорожника.

Внедорожник BAW BJ2023 спереди

Внедорожник BAW BJ2023

Увы, продажи внедорожников BAW с каждым годом падали. Так, в 2018 году реализовано 4 774 единицы, а в 2019-м — 2 738 ед. Однако уже в 2020-м BJ2033 вновь обновили. Он получил увеличенную колесную базу, измененный кузов и салон, а внешность передней и задней части решили выполнить в ретростилистике, визуально вернувшись к старому BJ212. Под капотом прописались атмосферные двигатели Mitsubishi: 1,5-литровый мощностью 136 л.с. и 200 Нм крутящего момента и 2,4-литровый турбомотор с отдачей в 211 л.с. и 320 Нм момента.

Внедорожник BAW BJ2023 сбоку сзади

Внедорожник BAW BJ2023

Модернизация отразилась на продажах, но не сильно. Так, в 2020 году реализовали 3 109 единиц. А уже в 2021-м появилась информация, что BJ212 окончательно уйдет в историю, так как его силовые агрегаты не выдерживают современные эконормы, да и безопасность оставляет желать лучшего.

Новая надежда

Этот самый сложный в своей истории период наследникам BJ212 удалось пережить! Однако тут спас случай. Дело в том, что в 2022 году завод BAW вышел из состава государственного концерна BAIC. В последние годы компания производила в основном устаревшие транспортные средства, и в конечном итоге руководство корпорации решило, что проще отправить BAW в свободное плавание, чем вкладываться в его модернизацию. Что забавно, права на исторический бренд «Beijing» и даже аббревиатуру «BJ» остались у BAIC. В январе 2022 года BAW обрела нового владельца в лице компании Fulu Group, производящей в основном мотоциклы.

Сразу же BAW представила новую стратегию развития, в которой нашлось место и основательно модернизированному внедорожнику BAW 212. Да, компания возродила это название, но уже без приставки «BJ» к названию.

Внедорожник BAW BJ212 Sniper сбоку спереди

Внедорожник BAW BJ212 Sniper

Впрочем, в конце 2022 года компания представила новый BAW BJ212 уже с привычным названием, к которому добавилась приставка Sniper. По всей видимости, относительно литеры «BJ» удалось договориться с концерном BAIC, который под этим названием выпускает широкую линейку кроссоверов и внедорожников.

Внедорожник BAW BJ212 Sniper сбоку сзади

Внедорожник BAW BJ212 Sniper

BAW BJ212 Sniper образца 2022 года внешне практически не отличается от своих предшественников, разве что здесь можно установить передние светодиодные фары. Примерно такой же подход используется и в отечественном УАЗ «Хантер», экстерьер которого не меняется десятилетиями. Однако BJ212, в отличие от отечественного внедорожника, может похвастать современным салоном.

внедорожник BAW BJ212 Sniper салон интерьер

Салон внедорожника BAW BJ212 Sniper

Основные изменения заключены в технической части. Так, BAW BJ212 Sniper отличается от стандартного внедорожника усиленным шасси. В нем используются неразрезные мосты, а также подвески от военного внедорожника BAW Warrior. Под капотом сохранился 2,4-литровый турбомотор Mitsubishi мощностью 211 л.с. и 320 Нм крутящего момента, который агрегатируется с 6-ступенчатой МКП. На данный момент такая модификация в Китае стоит 105 900 юаней (примерно 1,33 млн рублей по актуальному курсу).

***

Что ж, BAW BJ212 действительно стал легендарным китайским внедорожником, оставившим серьезный след в истории автомобилестроения страны. Тем отраднее видеть, что, в отличие от отечественного УАЗ «Хантер», «двестидвеннадцатый» не собирается на покой и готовится к очередному серьезному обновлению. Так, в 2024 году на улицах КНР заметили тестовые экземпляры нового BJ212 в камуфляже, а затем и без него. Правда, когда эта модель дебютирует – пока что не совсем ясно.

BAW BJ212 в Китае новый без камуфляжа

Последние снимки нового внедорожника BAW BJ212 в Китае / фото из соцсети

К слову, влияние дизайна BJ212 вы можете наблюдать прямо сейчас даже в России. Так, при создании внедорожника Tank 300, дизайнеры концерна Great Wall и не скрывали, что вдохновлялись легендарным армейским внедорожником! Достаточно сравнить передние части обоих автомобилей.

Андрей ТРУБИН (@chinamashina)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

1 Comment on "История китайских автомобилей. Внедорожник BAW BJ212 и его наследие"

  1. Больше похож не на УАЗ а на ГАЗ 69

Leave a comment

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: