Дизельные пикапы JAC T9 с «автоматом» появились в Беларуси. Первые впечатления

JAC T9 дизельный в Беларуси тест спереди сбоку

Официальный дистрибьютор JAC доставил в Беларусь первые товарные экземпляры дизельного JAC T9 c АКПП.

Как и было обещано компанией «Трансконсалт Сервис» в конце мая, первые партии товарных машин приехали в РБ в первый месяц лета. Июньская цена на рамный турбодизельный пикап с 8-ступенчатой автоматической трансмиссией ZF составила 134 900 BYN.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест спереди

Как это часто бывает с перспективными новинками, практически все новые пикапы JAC T9 оказались сразу распроданы тем покупателям, которые разместили на них предзаказы. Тем не менее без тест-драйва новинки не обошлось. Задачу упростил тот факт, что пока T9 на белорусском рынке представлен в одной комплектации – Luxury и только с турбодизелем. Вопрос о поставках бензинового пикапа пока на стадии рассмотрения.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест спереди сбоку

Прежде чем перейти к рассказу о впечатлениях, полученных от новинки, следует заметить, что, несмотря на то, что рамные пикапы на белорусском рынке – это, по сути, нишевый продукт, с октября 2022 года в Беларуси было реализовано 176 экземпляров пикапов JAC моделей T6 и T8 Pro, которые также присутствовали на презентации T9. Но то были машины с более скромными характеристиками в части максимальной мощности и крутящего момента – экземпляры, оснащенные 6МКПП.

Что нужно знать о JAC T9

Основным посылом вывода на рынок флагманского JAC T9 для белорусского дистрибьютора марки стало наличие у автомобиля классического «автомата», причем он у новинки от Zahnrad Fabrik (модель ZF 8HP50, рассчитанная на передачу до 500 Нм крутящего момента). Впрочем, как выяснилось в ходе детального знакомства с JAC T9, 8-ступенчатый «автомат» – далеко не единственная изюминка турбодизельного пикапа, под капотом у которого 170 л.с. и 410 Нм максимального крутящего момента.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест салон интерьер тоннель селектор

JAC T9 устанавливает новые стандарты роскоши, комфорта и соотношения цены и качества в классе полноприводных рамных пикапов.

По габаритам он заметно крупнее Т6 и Т8 Pro. Длина T9 составляет 5 330 мм, ширина – 1 965 мм, высота – 1920 мм. Колесная база – 3 110 мм. Подобная размерность обеспечивает не только максимальный комфорт пассажиров в салоне, но и универсальность в грузоперевозке. Грузовой отсек T9 позволяет разместить груз длиной 1 520 мм и шириной 1 590 мм, а между его колесными арками легко вмещается стандартный европоддон, что было наглядно продемонстрировано гостям мероприятия.

Отдельной строкой стоит также упомянуть такой параметр, как грузоподъемность: у пикапа JAC T9 она составляет 1 000 кг. Масса буксируемого прицепа у JAC T9 — 3500 кг против 3000 кг у T8 Pro.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест сзади сбоку

В основе T9 третье поколение платформы для пикапов JAC. Рама была полностью переработана. Благодаря этому увеличилась ее жесткость на кручение, что и позволило повысить грузоподъемность, а также сделать автомобиль менее шумным в движении. Также это привело к улучшению ездового комфорта. А еще у JAC T9 теперь оцинковано 48% кузова. В основном это те элементы, которые расположены снизу пикапа, и задняя стенка его кабины.

***

JAC T9 дизельный в Беларуси тест снизу днище подвеска запасное колесо

Cхема шасси у JAC T9 та же, что и у T6 и T8 Pro: впереди независимая пружинная подвеска на двойных поперечных рычагах, а сзади неразрезной мост на листовых рессорах с формулой 3+2 (3 листа отвечают за плавность хода, 2 дополнительных силовых — за грузоподъемность).

Тем не менее в пользовательском плане отличия все же есть, и некоторые не в пользу T9: дорожный просвет, по сравнению с Т8 Pro, чуть меньше — 210 мм против 216 мм. Угол въезда — 27 градусов, угол съезда — 23 градуса.

Впрочем, этот момент можно решить более высокими шинами. Внешне же машина куда солиднее и брутальнее своих собратьев. Вся оптика у T9 светодиодная. Противотуманные фары расположены выше. Передняя часть машины выполнена из практичного пластика. Фальшрешётка радиатора – в виде горизонтальных сот. Дуги на кузове ни разу не бутафорские, равно как и подножки. А задний борт грузового отсека закрывается с центрального замка.

Что в салоне

JAC T9 дизельный в Беларуси тест салон интерьер первый ряд

В кабине, особенно на передних местах, предложена роскошь, несвойственная утилитарным пикапам. Это касается и материалов отделки, и удобства посадки, и мультимедиасистемы, и даже приборного щитка, у которого теперь есть два варианта оформления.

Упрекнуть T9 можно лишь за отсутствие регулировки рулевой колонки по вылету, обогрева руля и ветрового стекла. Похвалить – за появление физических кнопок управления кондиционером, передние сиденья с электрорегулировками и подогревом, амбиентную подсветку, 6 подушек безопасности и электролюк.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест салон интерьер первый ряд сиденья

На местах задних пассажиров все по-пикаповски. Материалы хороши, есть воздуховоды и порты для зарядки телефона, но в долгой дороге придется останавливаться, дабы размять ноги. Подушка традиционно низка, спинка не вертикальна, но ее наклона маловато. Впрочем, места для ног хватает.

Что в динамике

Главный же сюрприз – не только «автомат». Лично я бы начал с дифирамбов двигателю HFC4DB2-2D1. Он не только мощнее и тяговитее, но и существенно мягче и тише в работе. Это натолкнуло меня на мысль, что дело в нем не ограничилось только изменением мощности наддува. В итоге удалось выяснить, что двигатель очень существенно отличается от HFC4DB2-1D1, развивавшего 136 л.с.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест двигатель мотор капот

У него по-прежнему чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь в приводе ГРМ и 8 клапанов. Гитара ГРМ у HFC4DB2-2D1 расположена сзади. И цепь, со слов специалистов, необслуживаемая. Топливная система Сommon Rail, давление в форсунках достигает 2000 бар. Эластичность работы у мотора почти та же. Максимум крутящего момента он способен выдавать в диапазоне 1500-2500 об/мин, но в тандеме с ним работает не механика, а «автомат», и это радикально меняет картину в лучшую сторону.

Если говорить о внедорожном потенциале JAC T9, то тут использована традиционная для пикапов JAC схема Part Timе с подключаемым передним мостом (делать это можно на ходу на скоростях до 40 км/ч). Максимальная скорость движения с полным приводом 80 км/ч. А вообще максималка самого T9 150 км/ч.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест спереди сбоку в динамике

Также в арсенале пикапа четыре режима движения на выбор, наличие понижающей передачи, электронная блокировка заднего дифференциала и рулевое управление с электроусилителем.

Едет все это очень мягко и плавно, но при необходимости весьма динамично. Сказываются 410 Нм крутящего момента. На кроссовой трассе пикап и вовсе в своей стихии, разве что колесная база слегка великовата. Метка на руле здесь очень к месту, когда приходится быстро маневрировать между препятствиями. Ну и камеры кругового обзора тоже нельзя не похвалить.

JAC T9 дизельный в Беларуси тест сзади сбоку в динамике

Что в итоге

Есть ли у Т9 перспективы на белорусском рынке? Несомненно, да. Его целевая аудитория — те, кому нужен по-настоящему универсальный автомобиль: простой, надежный и неприхотливый в эксплуатации, но… с полным приводом, АКПП, рамой, тяговитым и экономичным турбодизелем.

За схожую цену, конечно же, можно приобрести очень недурственные кроссоверы. Но ничего из вышеперечисленного они не предложат, равно как и тонну груза за один прием не перевезут.

Юрий ЛИХУТА (@chinamashina), Минск, фото автора

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии
0
Оставьте комментарий! Напишите, что думаете по поводу статьи.x

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: