Совсем недавно мы познакомились с гибридным кроссовером Wey 07. И вот перед нами другой продукт того же производителя – концерна Great Wall Motor. Тоже гибрид, но с другим типом кузова, который в автомобильном мире частенько именуют однообъемником, минивэн. Для нас, россиян, это Wey 80, хотя в КНР он продается под маркой Wey Alpine. Начинка, то есть техническое наполнение «автобуса», практически та же самая, что у «ноль седьмого», за исключением некоторых нюансов.
Что представляет собой Wey 80 и как ведет себя на дороге, чем отличается от родственного гибридного кроссовера Wey 07 – все разложим по полочкам.
Палата мер и весов
Крупный, на первый взгляд, минивэн по факту короче, чем кроссовер. Длина «автобуса» в исполнении Premium – 5 метров и 45 миллиметров, что на 12 сантиметров меньше «универсала». Оказывается, на деле «восьмидесятка» компактнее, что делает ее более практичной в городской толчее.

Wey 80 Premium в профиль
А вот колесной базой наш минивэн превосходит кроссовер на три с половиной сантиметра. Значит, салон у «автобуса» чуточку просторнее.
По снаряженной массе «80-й» тянет на 2850 кг, так что, увы, проигрывает почти пару центнеров.
К слову, Wey 80 существует еще и в более комфортной версии – Business Lounge. Эта махина на 36 сантиметров больше исполнения «Премиум» или на четверть метра длиннее кроссовера. Колесная база на 19 см больше «премиальной». То есть BL еще просторнее внутри, но за счет увеличенных внешних габаритов. Естественно, это исполнение самое тяжелое из всех – три тонны без сорока килограммов.

Wey 80 Business Lounge заметно длиннее
Игра моментов
Но самое примечательное в другом. Если в кроссовере Wey 07 электромотор на задней оси мощнее, чем на передней (30-минутная/налоговая мощность – 95 «лошадей» впереди и 109 сзади), что обеспечивает машине интенсивный разгон и возможность проходить повороты «веером».
В минивэне передний электромотор точно такой же, как в кроссовере, зато задний – в два раза слабее, лишь 52 силы. Такой расклад обеспечивает «автобусу» с более высоким центром тяжести надежную недостаточную поворачиваемость. А это гарантирует отменную курсовую устойчивость и сводит на нет возможность заноса задней оси даже в самых крутых поворотах.
Лучший разгон, естественно, у самого легкого и мощного кроссовера – для того, чтобы набрать сотню с места, ему потребуется 4,9 секунд. Нашему герою, «малому» минивэну, на это потребуется уже 5,7 сек., а самому большому и тяжелому Wey 80 Business Lounge – 5,9.
Схема одна, приоритеты разные
Кроме электрической начинки, и минивэн, и кроссовер, имеют на борту один и тот же бензиновый двигатель, мощностью 150 лошадиных сил. А хитрая трансмиссия Wey (тоже одинаковая у минивэна и кроссовера) позволяет ДВС работать в двух режимах. Последовательном, то есть крутить генератор, питающий электромоторы и заряжающий тяговую батарею. Либо по параллельной схеме, подключаясь непосредственно к передним колесам. Ведает подключением АКП, имеющая две передачи, первая используется на небольших скоростях, вторая – на высоких.

Полуторалитровый «вспомогательный» бензиновый двигатель упрятан в недра моторного отсека
Тяговые «батарейки» во всех «Веях» литий-ионные, марки CATL, но различной емкости. У «нашего» минивэна в исполнении Premium она самая скромная, емкостью 38 кВт⋅ч, обеспечивающая электрический запас хода лишь 160 км. Наиболее мощная (44,3 кВт⋅ч) – у удлиненного «автобуса», потому он сможет проехать на батарейке уже 183 км. У кроссовера же средняя по мощности (42,5 кВт⋅ч), однако он на электричестве способен протянуть 201 км.

Два разъема для зарядок разной мощности
Заявленный общий (АКБ + бензин) запас хода Wey 80 в любом исполнении c 58 литрами углеводородов в баке – 800 км.
У кроссовера емкость бака на 20 литров вместительнее, потому он, по заявлению производителя, готов проехать почти в полтора раза больше, то есть 1140 км. Так что «на дальняк» лучше ехать на Wey 07.

Для ДВС допустим бензин с октановым числом 92
Весьма примечательная деталь – размеры колес у «автобуса» сильно разнятся с родственным «универсалом». Если у кроссовера шины 255/50R20, явно нацелены на сцепные свойства и управляемость, необходимые скоростной (максималка Wey 07 – 190 км/ч) машине, то у минивэна (предельная скорость 170 км/ч) скромные «колесики» 245/50R18 (диаметр на два дюйма меньше!) куда больше озабочены комфортом.

Причиндалы для ремонта шин на случай прокола спрятаны под сиденьем третьего ряда
Wey 80, как и Wey 07, может работать 220-вольтовым генератором и даже «влить» порцию электричества в опустошенный электромобиль.
Красивая… как «Тойота»
«Какая красивая машина! — встретил меня заправщик на АЗС. — Вам какого? 95-го?». «Да нет, вон на лючке бензобака этикетка – «не ниже 92-го», его и нальем». Мужчина средних лет вставил заправочный пистолет в горловину и, уловив в моем взгляде скепсис, продолжил: «Все равно красивая. На «Тойоту» похожа…» Сколько людей – столько и мнений. Оказывается, для кого-то «Тойота» – эталон красоты. И спорить с этим бесполезно.
Из особенностей отмечу обилие хромированных деталей на «фасаде» и низко опущенную «нижнюю челюсть», которой минивэн, кажется, буквально скребет на дороге.

К любому маломальскому бордюру вплотную подъезжать страшно
Крупные вертикальные «жабры» с обрамляющей хромировкой – не архитектурное излишество, а функциональный элемент, подчеркивающий наличие каналов для подачи потоков воздуха на передние тормоза для их охлаждения.

Сложенный лист бумаги показывает, где проходит воздух для охлаждения тормозов
Внушительную монотонную боковину кузова оживляет ребро жесткости, прописанное циркулем огромного радиуса.
Дополняют картину сливающиеся в единый элемент дверные ручки. Взглянув на них, понимаешь, что задние двери у машины сдвижные. Что, с одной стороны, особенно удобно на тесных парковках. А с другой – такие конструкции проще полностью «электрифицировать». Пассажиру остается лишь коснуться кнопочки – и дверь сама гостеприимно распахнется. И закроется точно также. Красота!
Помпезно выглядит корма с необычной композицией фонарей строгих форм, горизонтальным элементом напоминающим Wey 07, а вертикальными – Tank 500.
Мандариновый салон
Открыв дверь, сразу припоминаешь герцога Мандарина из итальянской сказки «Приключения Чиполлино» – очень уж веселым оранжевым цветом наполнен весь салон минивэна, включая потолок.
Кстати, чиновников в имперском Китае стали называть мандаринами португальцы. Слово mandarim переводится с португальского как крупный чиновник, министр.
На передних сиденьях боковая поддержка развита лишь на спинке. Подушка почти плоская, чтобы не осложнять процесс входа-выхода. Верхнюю точка крепления ремня безопасности можно регулировать по высоте – точно также как в Wey 07.

Передние сиденья Wey 80
Панель приборов выполнена в стиле «ничего лишнего». По архитектуре близка к той, что у кроссовера Wey 07. А еще здесь такая же крупная двухэтажная консоль с площадкой для беспроводной зарядки телефона и двумя подстаканникам.

Торпедо Wey 80 по стилю напоминает Wey 07
А вот бокс между передними сиденьями привел меня в дикий восторг – это же вместительный «погребок». Чтобы достать до дна, руку в него пришлось погрузить больше, чем по локоть. Подозреваю, что баночек с напитками туда войдет несметное количество. Уточнять не решился, поскольку под рукой таких много не нашлось.
Все органы управления и «приборы» – круглое рулевое колесо с физическими кнопками на спицах, рычажок управления «коробкой передач» на рулевой колонке вместо правого подрулевого переключателя, аналоговые клавиши управления климатом на торпедо, а также комбинация приборов и центральный мультимедийный планшет один в один повторяют те же элементы на кроссовере Wey 07.

Клавиши управления климатом здесь те же, что у Wey 07…
Напомню, что центральный планшет еще на Wey 07 понравился сочной картинкой, быстрым откликом и даже реагированием на руки в кожаных перчатках (например, можно запросто включать подогревы сидений). Зато управлять осветительными приборами приходится лишь через этот самый экран, что далеко не всегда удобно. Здесь все то же самое.

…да и экран тот же
Исключение составляет небольшая панелька в левой части панели приборов Wey 80, с колесиком корректора света фар в простенькой комплектации Premium. В более продвинутой Business Lounge его могут дополнять кнопки складывания левого и правого кресла второго ряда для облегчения доступа к сиденьям галерки и их возврата в исходное положение. Так что управление этими функциями можно возложить на водителя.

В нашей версии предусмотрен лишь корректор фар
Ровный пол
Пол здесь, как и подобает в «классическом» минивэне, абсолютно ровный, благодаря чему сиденья второго и третьего ряда по специальным направляющим можно перемещать по салону. Не хватает лишь функции разворота передних кресел на 180 градусов, чтобы превратить салон в уютную кают-компанию.

Кресла второго ряда – почти как домашние. Обратите внимание на двойной поручень – есть за что браться и взрослым, и детям
Однако уровень пола расположен относительно высоко. Из-за него машина имеет повышенный центр тяжести и промежуточную ступеньку в каждом дверном проеме – ведь бесплатных пряников, как известно, не бывает. Первая особенность приводит к повышенным кренам в поворотах, а вот подножки с блестящим во всех смыслах оформлением – не самое практичное решение для российских реалий.

Блестящие подножки в наших условиях быстро поцарапаются
Для цивилизованной гостиницы с выдраенными дорожками блестящие хромированные ступеньки – красивые элементы, притягивающие взгляд. Но при входе в салон машины с пыльного (хорошо, если не грязного) городского тротуара любой входящий царапает металл подножки песчинками, прилипшими к подошвам. И блестяшки вскоре будут иметь неприглядный вид. Тут куда практичнее резиновое либо пластиковое, нескользящее покрытие.
Второй лучше третьего

Кнопки сервоприводов расположены на тыльной стороне подлокотника каждого кресла второго ряда
Весь шик сосредоточен на втором ряду. Можно расположиться очень удобно, в движении здесь очень мягко, хотя и чуток шумнее, чем впереди. Кресла можно двигать, как и регулировать угол наклона спинок, электроприводами вперед-назад. И даже прижимать к передним и наклонять спинку для облегчения входа-выхода на галерку. Есть трехступенчатые подогревы и вентиляция, оттоманка и возможность принять положение, обеспечивающее пассажиру особую позу комфорта – «нулевой гравитации».

На этих креслах можно ехать полулежа

На потолке над креслами второго ряда предусмотрен пульт управления третьей климатической зоной и кнопки открывания-закрывания сдвижных дверей
На «галерке» расположен диванчик с намеком на третье место. Впрочем, в моей практике это, пожалуй, первый случай, когда на третьем ряду сидеть вполне комфортно – и это заслуга минивэна. А если пассажиров лишь двое, то они смогут расположиться более вальяжно. Правда, двигать седла и наклонять спинки придется врукопашную. К тому же относительно кресел второго ряда здесь более тряско и шумновато.

Попадать на «галерку» не очень удобно
В начальной комплектации Prestige (цена 7,4 млн рублей без учета скидок), увы, не предусмотрен массаж на передних сиденьях, проекция на лобовом стекле, а также трансляция потокового видео с камеры заднего обзора через салонное зеркало. Если вам этого не хватает, присмотритесь к комплектации Business Lounge (цена – 8,7 млн руб) – там все есть.

Подстаканники для пассажиров второго ряда расположены у самого пола
Кроме того, в этой версии предусмотрены атмосферная подсветка салона, подсветка потолка «звездное небо», система активного шумоподавления, откидные столики и беспроводная зарядка для кресел второго ряда, шторки на окнах второго и третьего рядов, электрорегулировка, обогрев и вентиляция кресел «галерки».

Элементы потолочного «сервиса» над каждым креслом
Багажник здесь весьма скромный, но для увеличения его объема кресла третьего ряда можно сдвинуть вперед.

Место для багажа позади кресел третьего ряда

Под полом багажника привычной ниши нет – здесь расположены компоненты автомобиля
Осторожно, двери закрываются!
Так и тянет произнести эту фразу, когда видишь кнопки открывания и закрывания дверей на потолочной консоли. Закрыты? Ок, можно ехать.

Кнопки управления дверями вынесены на потолочную консоль
На ходу машина оставляет очень приятное впечатление. И по динамике, и по акустическому комфорту, и по плавности хода.
Динамика на скорости до 150 км/ч более чем достаточна. При скорости 130 км/ч машина реагирует на «добавление газа» очень активно и легко, будто нет в ней двух с половиной тонн. Ускоряться при обгонах – одно удовольствие.
Очень понравились тормоза. Мощные, способные почти мгновенно осадить машину с высокой скорости. И вместе с тем мягкие и хорошо информативные. На небольших скоростях, в городских пробках эффективность торможения легко дозировать и нежно останавливать такую тяжелую машину. Прикинул рулеткой диаметр передних тормозных дисков – около 36 см.

Обзор назад через салонное зеркало
Рулевое управление с несколько избыточным передаточным отношением – немногим больше, чем три полных оборота от упора до упора. Впрочем, за счет этого минивэн избавлен от острых реакций – машине, настроенной на комфорт, резкий руль ни к чему. И не надо пытаться выполнить на нем переставку, не для того машина.
Впрочем, радиус поворота у Wey 80, на удивление небольшой. На «контрольном пятачке» мне удалось развернуться даже с некоторым запасом. Ощущение при это такое, будто передние колеса повернуты на 90 градусов, и машина крутится вокруг задней оси. Очень маневренна.
На любой скорости в салоне тихо, можно переговариваться вполголоса. Шума качения покрышек почти не слышно. Позже выяснил, что здесь стоят специальные шины для «электричек» – Michelin e-Primacy. Такие отличаются от обычных пониженными сопротивлением качению и уровнем шума.
Очень понравился сочный звук «музыки». Даже при радиотрансляции не лучшего качества отчетливо слышна каждая нотка, ничего не хрипит.
Плавность хода хороша. Машина не боится пологих волн и лежачих полицейских. Единственное, на что реагирует – мелкие неровности, но их не любят все «китайцы». К тому же давление в шинах тяжелой машины непривычно высоко – от 2,8 до 3,2 бар, в зависимости от нагрузки.
Как борется с темнотой
Ближний свет широкий, но не равномерный. Середина светового пятна достаточно яркая, но подсветка обочин и тротуаров недостаточна. Так и хочется подсветить их при поворотах на темных перекрестках.

Дорогу освещают лишь фары головного света, противотуманок не предусмотрено
Дальний свет мощный – яркий и равномерный. Автомат переключения «дальний/ближний» работает адекватно, не напрягая встречных и не обрезая зону света раньше, чем нужно.
Внутреннее и наружные зеркала хорошо гасят свет фар автомобилей, двигающихся у нас в кильватере.

При включенных задних фонарях корма Wey 80 выглядит солиднее, чем днем
Подсветка в салоне – яркая на всех трех рядах. Все подножки подсвечиваются. К тому же зона размещения ног водителя и переднего пассажира тоже освещена.
В багажнике один приличный по яркости фонарик на правой стенке. Второй – на обивке двери задка, этот подсвечивает территорию возле машины.
В перчаточнике и центральном боксе есть источники света.
Резюме
Гибридный минивэн Wey 08 для пассажиров еще более комфортен, чем кроссовер Wey 07, особенно на втором и третьем рядах. Вместе с тем эта машина – совсем другого назначения, чем «универсал».
В данном случае это продукт нишевый, а не «автомобиль на все случаи жизни». Поскольку конструкция кресел, ориентированных на создание максимального комфорта, не позволяет их складывать, и трансформировать салон в полугрузовой.
При этом незначительная часть ездовых свойств и запаса хода относительно «универсала» Wey 07 слегка урезана. В угоду комфорта и в соответствии с особенностью «среды обитания» авто. Вместе с тем, на фоне минивэнов с бензиновыми двигателями «80-й» не только очень комфортен, но и динамичен.
К сожалению, Wey 80 имеет те же самые грешки, что и Wey 07. У минивэна, представленного на нашем рынке, явно не хватает сервисов «Яндекса». Речь о программном обеспечении, имеющемся у корпорации Great Wall, уже разработанном и проходящем «обкатку» на обновленном массовом кроссовере Haval H7. Возможно, в софт Wey 80, с учетом специфики минивэна, есть смысл добавить что-то особенное, индивидуальное, с корпоративным уклоном.
Конечно, в секторе «частников» эта машина вряд ли будет популярной из-за высокой цены. Но в качестве служебного авто у юридических лиц – почему бы и нет.
Текст, фото: Сергей МИШИН (Protector-Team)
Благодарим за техническую поддержку дилерский центр «WEY ТОН-АВТО» в г. Тольятти
Ранее в этой рубрике:
- Электрошик Voyah Free EV. Тест-драйв Сергея Мишина
- Кайфокар Ora 03 GT. Сергей Мишин делится опытом полугодичного владения этим электромобилем
- Батарея в порядке – спасибо домашней зарядке. Сергей Мишин о запасе хода и «электрических» нюансах Ora 03 GT
Оставьте комментарий