5 плюсов, 4 недостатка. В чем Lada Vesta лучше китайских конкурентов, а в чем уступает им

Lada Vesta SW Cross сбоку спереди

Не секрет, что Lada Vesta — один из самых популярных автомобилей в России. По итогам 2024 года модель заняла вторую строчку в топ-10 по продажам, с результатом в 123 170 шт. Следом за «Вестой» идет Haval Jolion, но таких машин продано заметно меньше — 83 828 шт.

баннер Telegram Только новости телеграм саморекламабаннер телеграм Только видео самореклама

При этом новую «Лада Веста» сложно назвать бюджетным автомобилем. Модель уже вовсю конкурирует с «китайцами», в том числе благодаря цене. Ведь стоимость топовых комплектаций отечественной модели перевалила за 2 млн рублей. Чем новая «Веста» должна привлечь покупателей? Какие у нее плюсы и минусы на фоне китайских машин? Чтобы во всем разобраться, я взял на тест-драйв Lada Vesta SW Cross в максимальной комплектации Techno.

Плюсы Lada Vesta на фоне китайских машин

1. Адаптация к российским условиям

Первое достоинство «Весты» — это хорошая подготовка к российским условиям эксплуатации, которые в известной степени суровы. В случае с универсалами кузов Lada Vesta полностью оцинкован, у седанов обработано все, кроме крыши. Свою коррозионную стойкость модель уже доказала, поскольку первым машинам в этом году исполняется 10 лет. У многих китайских автомобилей с этим пунктом еще не все гладко. Обработку кузова, как правило, получают только локализованные под российский рынок модели, либо довольно дорогие и премиальные.

Сюда относится и дорожный просвет. Для обычной «Весты» клиренс заявлен на уровне 171-186 мм, а для модификаций SW Cross — 194-209 мм. Такими показателями сможет похвастать далеко не каждый китайский кроссовер.

Lada Vesta SW Cross сбоку

Дорожный просвет у «Весты» больше, чем у многих китайских кроссоверов

2. Комплектации на любой вкус

Следующий плюс — это возможность выбора среди огромного количества модификаций. Есть простые седаны и универсалы, версии Cross с увеличенным дорожным просветом и пластиковым обвесом, и даже спортивные модификации Sportline. Выбор между механической коробкой передач и вариатором.

При этом сегодня новые универсалы — предложение для российского рынка уникальное. По крайней мере, если мы говорим об официальных машинах с гарантией. Если раньше можно было найти хотя бы теоретического конкурента, вроде Kia Ceed Sportswagon, то теперь их просто нет.

Lada Vesta SW Cross спереди сбоку

В гамме «Весты» огромное количество модификаций, в том числе спортивные

По поводу дизайна спорить не будем, вкусы у всех разные. Но лично по мне это тоже можно записать в копилку плюсов. Рестайлинговая Lada Vesta выглядит хорошо и современно, особенно в богатых комплектациях, где появляются более крупные колесные диски и противотуманки.

Lada Vesta SW Cross спереди сбоку ночной свет фары

Топ-версию Techno 24 отличают светодиодные противотуманки, а также зеркала и крыша, окрашенные в черный цвет

3. Важные опции и мультимедиа

Еще одно следствие адаптации к российским условиям — это наличие полезных опций, которые востребованы в России. Например, многие покупатели китайских машин с удовольствием обменяли бы люк или систему автопарковки на полный пакет «теплых» опций. У «Весты» они есть: греются все сиденья, руль, лобовое стекло и форсунки стеклоомывателя. Правда, появляется такой набор только в дорогих комплектациях.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер руль кнопки

Для активации «теплых» опций не нужно заходить в экран, все включается с помощью физических кнопок

На фоне многих «китайцев» мультимедийка «Весты» под названием Enjoy Vision Pro порадует возможностями. Экран тут установлен вертикально, он довольно крунпый (10,4 дюйма), хотя качество самой картинки простенькое (матрица TFT). Но быстродействие у системы хорошее, все листается быстро, без тормозов. Само собой, с «русификацией» нет никаких проблем.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер планшет мультимедиа медиасистема

В начальных комплектациях «Весты» вообще нет медиасистемы, в топовых вы получаете крупный и функциональный планшет

Фишка такой системы еще и в том, что с завода тут установлены приложения «Яндекса». Например, «Навигатор», «Браузер» или «Букмейт», для прослушивания аудиокниг или подкастов. Интернет вы можете раздавать со своего смартфона, либо поставить для этого отдельную сим-карту (слот расположен в бардачке). Причем онлайн-навигацию можно вывести на цифровую панель приборов, что до сих пор является уникальным предложением на рынке.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер приборная панель

Навигацию можно вывести по центру либо во всю ширину приборной панели

Еще одним отличием самой свежей версии системы стало то, что видео из Youtube вы можете смотреть даже на ходу. На сегодня это сложно рассматривать в качестве преимущества, но на момент теста все работало корректно. При этом вы можете пользоваться привычными протоколами Apple CarPlay и Android Auto. Еще одним удивлением стало качество музыки. В топовых Lada Vesta стоит система Arkamys с 8 динамиками, звук у нее действительно хороший. Например, гораздо лучше, чем в более дорогом Geely Cityray.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер планшет мультимедиа

Звучание системы Arkamys в хорошем смысле удивило

4. Удобство и практичность

По части практичности с «Вестой» в кузове универсал сможет потягаться далеко не каждый китайский кроссовер. Багажник тут широкий и длинный, высоту пола можно отрегулировать, есть шторка, пара плафонов, крючки, сетка и различные отделения для мелочевки. Если разложить заднее сиденье, объем получится внушительным. При этом по габаритам «Веста» остается довольно компактным автомобилем (4445 х 1785 х 1548 мм).

Lada Vesta SW Cross салон интерьер багажник

Объем багажника универсала — 480-825 л

У «китайцев» часто возникают вопросы к удобству кресел. Даже в дорогих машинах форма спинки или подушки часто оказывается не слишком удачной, из-за чего спина или ноги начинают уставать. На вид кресла новой «Весты» выглядят совершенно обычно. Они обиты тканью и кожзамом, а все регулировки тут механические (включая поясничную поддержку). Но на деле водительское кресло оказалось очень удобным. Никакой усталости при длительных поездках нет. Руль регулируется в двух направлениях, центральный подлокотник коротким не назовешь.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер первый ряд сиденье

Передние кресла в обычных «Вестах» удобны, у версии Sportline подушка более узкая

5. Ходовые качества

Ходовые качества «Весты» всегда считались сильной стороной модели, еще в том время, когда ее сравнивали с европейскими или корейскими одноклассниками. Рестайлинговая машина получила ряд серьезных изменений, агрегаты обновились, но ключевые преимущества сохранены.

Новая топ-версия с двигателем 1,8 Evo (122 л.с. и 170 Нм) и китайским вариатором WLY тоже оказалась удачной. Конечно, старт с места в любом случае получается спокойным. Чудес в плане динамики от атмосферного двигателя ждать не стоит. Но в городе и на трассе чувствуешь себя уверенно, даже при обгонах на высокой скорости пользоваться ручным режимом не приходилось. Хотя в нем коробка честно держит выбранную виртуальную передачу и переключается примерно после 5,5 тыс. оборотов.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер

«Веста» может оснащаться как механикой, так и вариатором

Всеядная подвеска всегда отличала автомобили Lada, и «Веста» здесь не исключение. Машина не боится ям и спокойно переваривает разбитые дороги, хотя на слух отработка неровностей громковата. Отдельных ездовых настроек или выбора режимов работы электроусилителя у «Весты» нет. Но управляемость на достойном уровне, машина держит дорогу хорошо, связь между рулем и колесами прозрачная. Только в дождливую погоду универсал начало поматывать в колее, но тут многое зависит от шин (стояла нешипованная зимняя резина Gislaved).

Lada Vesta SW Cross салон интерьер водитель за рулем

Vesta привлекает удачным балансом ходовых качеств

Еще одним откровением стала шумоизоляция. Она оказалась на приличном уровне, то есть как минимум не хуже, чем у китайских конкурентов. Расход топлива у машины с вариатором скорее можно отнести к плюсам. За время теста он колебался от 9 до 11 л/100 км.

Недостатки Lada Vesta на фоне китайских машин

1. Уровень престижа

Что ни говори, а по уровню престижности «Ладе» еще далеко до своих китайских конкурентов. Гораздо круче будет сказать кому-то, что вы владеете «Джолионом» или «Чери Тигго», даже если по стоимости они сравнимы с «Вестой». На дорогах машина практически не привлекает внимания, разве что владельцы других «Лад» иногда с интересом рассматривали новую топ-версию.

Lada Vesta SW Cross сзади сбоку

Дизайн новой «Весты» хорош, но китайцы все равно престижнее

2. Качество комплектующих

Этот вопрос стал особенно актуален после перехода от старых поставщиков к новым. Чудес не бывает, и быстро заменить агрегаты и комплектующие на такие же от восточных партнеров получается не всегда быстро, вопросы к качеству тоже остаются.

Владельцы рестайлинговых Vesta NG уже сталкивались с разными проблемами. Например, по гарантии менялись левый подрулевой переключатель и концевик педали тормоза. Также были вопросы к плавающим оборотам и вибрации, которая связана с подушкой двигателя.

Lada Vesta SW Cross капот мотор двигатель

Уплотнители под капотом дорабатывали несколько раз, но грязь все равно попадает внутрь

Со временем все эти вопросы решатся, но самые первые экземпляры «Весты» NG оказались в некоторой степени сырыми. Например, на тестовой машине поначалу поскрипывали тормозные колодки. Датчик дождя фактически не работал, в автоматическом режиме щетки никак не хотели подниматься. Звуки при проезде неровностей можно было бы списать на особенности работы подвески. Но я специально прокатился на дорестайлинговой «Весте» SW Cross с пробегом 80 тысяч км, и там ходовка отрабатывала неровности тише. Возможно, это как раз следствие замены прежних комплектующих на новые.

Lada Vesta SW Cross колесные диски

Самые крупные штатные колесные диски — диаметром 17 дюймов

3. Опциональное оснащение

Тут ситуация получается двоякой. С одной стороны, «Веста» в максимальной комплектации имеет хорошее оснащение. Есть цифровая панель приборов, функциональная медиасистема, пакет «теплых» опций, система контроля слепых зон и так далее.

С другой, многих привычных вещей нет. Например, ручник тут обычный, механический. В случае с автоматической коробкой вы им фактически не пользуетесь, но и системы AutoHold тоже нет. Есть камера заднего вида и обычный круиз-контроль, а вот система кругового обзора или расширенный набор водительских ассистентов не предлагается.

Lada Vesta SW Cross сзади

Электропривода у крышки багажника нет, но дилеры готовы поставить эту опцию за 50 тысяч рублей

Но больше всего не хватает такой привычной опции, как бесключевой доступ. Чтобы открыть/закрыть машину вам нужно доставать ключ и нажимать на кнопку. Причем запуск двигателя у всех новых «Вест» бесключевой. Но спешить прятать ключ обратно в карман не стоит. Если через 45 секунд после разблокировки замков вы не запустили двигатель, то надо повторно нажать кнопку открытия на брелоке. Либо положить ключ в специальную нишу, чтобы автомобиль его «видел».

Lada Vesta SW Cross салон интерьер тоннель селектор подстаканник

За единственным подстаканником прячется специальная площадка, которая «видит» ключ

В 2025 году должна появится новая ключ-карта вместе с полноценным бесключевым доступом. Также список опций пополнится атмосферной подсветкой и климат-контролем. На сегодня все «Весты» оснащены обычным кондиционером. Работает он хорошо, даже на единичке в салоне тепло, увеличивать скорость работы вентилятора приходилось редко.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер климат-контроль кнопки

Кондиционер «Весты» работает лучше, чем климат на многих китайских машинах

4. Особенности эргономики

В плюсах «Весты» уже отмечалось, что передние кресла удобны, к их форме действительно нет вопросов. Но мелких «косяков» по эргономике у машины хватает, этим нередко грешат и разные «китайцы».

Взять хотя бы площадку для отдыха левой ноги. Она неровная, из-за чего пользоваться ей неудобно. Другой странный момент — это подстаканник. На центральном тоннеле он почему-то один и расположен близко к селектору. С автоматической коробкой пользоваться им еще более-менее удобно, но на «механике» вы будете биться рычагом в поставленную туда бутылку.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер бардачок подстаканник

Второй подстаканник можно найти в бардачке, но как пользоваться им на ходу, вопрос

Места для смартфона фактически тоже нет, положить его можно в тот самый подстаканник, либо в нишу позади него. Ни о какой беспроводной зарядке речи, само собой, нет. Интересно, что выштамповка под стакан есть на обратной стороне крышки бардачка. По объему перчаточный ящик хорош, вечером пространство освещается. Но вот на микролифте крышки сэкономили, опускать ее надо аккуратно.

Lada Vesta SW Cross салон интерьер

Простые комплектации «Весты» выглядят куда скромнее

Удивило и то, куда делся простор на заднем ряду новой «Весты». Судя по всему, это особенность именно рестайлинговой машины. Потому что на кросс-универсале 2022 года места над головой и перед коленями у меня оставалось много. А в новой машине было заметно теснее. Жаль, с собой не оказалось рулетки, чтобы наглядно показать эту разницу. Но во многих китайских кроссоверах места на заднем ряду явно больше, чем у «Весты».

Lada Vesta SW Cross салон интерьер второй ряд сиденье

Субъективно на заднем ряду стало теснее, чем в дорестайлинговой «Весте»

Что в итоге

На начало 2025 года Lada Vesta стоит от 1,24 млн рублей. Причем это фактически промо-цена, которая включает выгоды по спецпрограммам и касается только самой простой комплектации без подушек безопасности и системы ESP. Во всех остальных комплектациях есть система стабилизации и как минимум две подушки, а стоимость начинается с 1,53 млн. Если не брать в расчет исполнение Sportline и удлиненный седан Lada Aura, то самая дорогая «Веста» на сегодня стоит 2,2 млн рублей. Это как раз модификация SW Cross Techno 24, которую мы и протестировали.

Конечно, сумма в 2,2 млн выглядит внушительно. Тут уже можно присмотреться к начальным комплектациям Haval Jolion или Chery Tiggo 4 Pro. А если взять прямые скидки, то к Haval M6 или кроссоверам BAIC X35/X55, а также ряду других моделей. Однако за эти деньги далеко не все китайцы будут иметь богатое оснащение. Например, «Джолион» получится взять только с механической коробкой передач.

Lada Vesta SW Cross спереди сбоку сзади ночной свет фонари

У «Весты» множество плюсов, но по цене она уже пересекается с популярными «китайцами»

Так что при сравнении цен в лоб стоимость «Весты» уже не кажется такой высокой. Если не учитывать скидки и распродажи китайских брендов, то за эти деньги найти схожий набор опций в сочетание с автоматической коробкой передач практически невозможно. Помимо оцинковки кузова и подготовки к российским условиям, «Веста» привлекает еще и недорогим обслуживанием. Да и проблем с запчастями или продажей такой машины на вторичке быть не должно. Другими словами, «китайцам» есть еще куда расти.

Роман ЯРОВОЙ (@rvr50)

баннер Telegram саморекламабаннер Вконтакте саморекламабаннер Яндекс Дзен саморекламабаннер Ютуб YouTube самореклама

Если вы нашли ошибку или хотите что-то сообщить редакции сайта, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

3 Comments on "5 плюсов, 4 недостатка. В чем Lada Vesta лучше китайских конкурентов, а в чем уступает им"

  1. Лично я жду что там будет за Спортлайн с вариатором, и что там будет за работа над двигателями 1,8 и 1,6, обещали по паре фазовращателей поставить и ещё что-то по-мелочи, чтобы у 1,8 было около 135 сил. Это всё ещё не 150, как у почти всех турбо полторашек китайцев, но уже что-то. Правда ранее 2026 этого не обещают, а владеть автомобилем, который не выезжает из 10 секунд в потоке в каком-то смысле даже не безопасно. Да и даже если (когда) улучшенные двигатели появятся, их уже не будет переваривать этот вариатор вань-ли-янь от Черри.

    В целом где-то уже читал мнение, что современный наш автопром скоро повторит свою же судьбу из 90ых, когда умерли легковые ГАЗы, настоящие Москвичи, оригинальные ИЖи и почти умер Автоваз.

    В статье пишут, что на Весте нет автохолда, а ведь эта опция в больших городах и в пробках настолько приятная и удобная, что один раз сев за руль машины с автохолдом, садишься в машину с механическим ручником с какой-то обречённостью. А ведь у Автоваза даже планов на электронный ручник для Весты нет.

  2. Александр | 28.04.2025 at 10:29 | Ответить

    Есть такая машина (суббренд) у Джили — Livan S6Pro, вот взяли бы и сравнили машины в живую с автомобилем из Китая одного формфактора (правда этот Ливан больше, он в полноценном С+ классе 4720 длина и база 2702 в сравнении с 4440/2645), одной ценовой ниши (от 1.65млн до 1.96млн). Зачем писать статью и сравнивать с собирательным образом кроссоверов (которые по определению дороже)? Мое мнение в плане будущего ВАЗа — его нет без тесной кооперации с китайскими производителями! Сейчас даже европейские и японские бренды пытаются выжить только через эту тесную кооперацию! Слишком быстро прогрессируют китайцы и в плане технологий в автомобиле (ассистенты вождения, ИИ, разные степени автопилотов, качество и функционал и интеллектуальная подвеска, гибридные силовые агрегаты в купе с высокоэффективными ДВС по Аткинсону и Миллеру, очень эффективные электромоторы и ВВБ, снижающиеся прогрессивно в себестоимости) и в автомобилестроении. Продолжая дистанцироваться от китайцев, и втюхивая свои старые атмосферные движки на дешевом вариаторе или механике и все это в обертке дешманского кожзама и тряпки …ВАЗ конечно проживет еще, пролобировав гигантские утильсборы, какое-то время…В то время, когда уже и тойота и немцы во всю кооперируются с Китаем, тем самым констатируя факт своего отставания…Мы на пороге смены парадигмы автомобиля, когда появится полутвердотельные аккумуляторы в широком серийном производстве, то чисто бензиновые авто просто станут архаичностью. Я уже не говорю о прогрессе китайских авто в плане электроники и автопилотирования, автоторможения, коррекции траектории, векторения тяги, танковый разворот и подруливающая залняя подвеска, двойная интеллектуальная пневмоподвеска… Ведь скоро и это все будет появляться в более дешевой базе автомобилей!

  3. 2 Александр
    Не беспокойтесь, ВАЗ еще наших внуков переживет. Это давно уже не коммерческий проект, а памятник.

Вы можете прокомментировать этот текст

Your email address will not be published.


*