Обновленный седан Exlantix ES от Chery вышел в предзаказ в Китае. Он получил переработанную внешность и оснащение, а его цена снизилась на 10-30 тысяч юаней (120-365 тысяч рублей). В этом году Exlantix ES должен появиться и в России.
Для привлечения внимания к этому событию марка провела зрелищный краш-тест «свежей» модели. В его рамках в Exlantix ES врезались два аналогичных седана. Энергию от удара сравнили со «взрывом 2,5 гранат».
Обновление как необходимость
Напомним, что Exlantix ES вышел на рынок Китая в конце 2023 года. На территории Поднебесной его знают под именем Sterra ES. Формально линейка Sterra является частью бренда Exeed. Впрочем, её автомобили продаются в отдельной дилерской сети.
Так или иначе, Exlantix ES не стал хитом продаж. За первые шесть месяцев 2024 года его владельцами стали менее 2,5 тысяч человек. Для сравнения: соплатформенный с ES седан Luxeed S7 разошёлся тиражом почти в 17 тысяч экземпляров. В качестве причин неудачи эксперты называют слабую маркетинговую компанию, жёсткую конкуренцию и высокую цену модели.
Обновленный Exlantix ES: изменения и характеристики
Казалось бы, для радикального повышения продаж нужны соответствующие изменения. Но на деле Exlantix ES 2025 модельного года поменялся не сильно. Ему добавили четыре новых цвета кузова. Официально показали только красный оттенок. Тем не менее, ранее на фото замечали ярко-бирюзовый цвет. Габариты седана не изменились и составили 4945 х 1978 х 1467 мм при колёсной базе 3000 мм.
Интересно, что при отсутствии явных внешних изменений официальные источники говорят о серьёзном улучшении жёсткости кузова ES на кручение. Этот показатель увеличили с 42,600 Нм/град до 46,000 Нм/град. Доля высокопрочной стали в кузове выросла с 85% до 88%.
Салон Exlantix ES получил новый красный оттенок. На базовое исполнение седана под названием Pro установили систему 800В, продвинутый автопилот, активный спойлер, интерактивные фары, проекционный дисплей, 7 подушек безопасности, потолок из алькантары, 23 динамика и 2 беспроводные зарядки для смартфона.
Ранее было известно, что обновлённый Exlantix ES получит электромотор мощностью 308 л.с. на задней оси. Его будет питать железо-фосфатная батарея CATL ёмкостью 77 кВт·ч. Максимальная комплектация будет оснащаться двумя двигателями с пиковой мощностью 473 «коня» и аккумулятором на 100 кВт·ч.
Обновленный Exlantix ES: комплектации и цены
Exlantix ES 2025 модельного года будет представлен в четырёх комплектациях: Pro, Pro City Edition, Pro 4WD и Ultra. Их оснащение не уточняется, но цены уже известны. Начальная комплектация Pro стоит 225,9 тысячи юаней (2,75 млн рублей), на 10 тысяч юаней (120 тысяч рублей) дешевле аналогичного исполнения 2024 модельного года.
Исполнения Pro City Edition и Pro 4WD оценили в 246,9 тысячи юаней (3 млн рублей). Их тяжело сравнить с аналогичными исполнениями седана образца прошлого года из-за разницы в силовых установках. Максимальная комплектация Ultra теперь стоит 309,9 тысячи юаней (3,75 млн рублей) – на 30 тысяч юаней (365 тысяч рублей) дешевле аналогичного исполнения образца прошлого года.
Стоит отметить, что руководство Exlantix «переиздало» не все комплектации своего седана. В продаже останется наиболее дешёвая версия с названием International Edition. Её цена составляет 199,9 тысячи юаней (2,4 млн рублей). Такой вариант оснащён небольшой батареей на 60,7 кВт·ч и электромотором мощностью 252 л.с.
Краш-тест Exlantix ES
Конечно, мы не могли обойти вниманием необычный и по-своему забавный краш-тест седана Exlantix ES. Его организовали на полигоне CATARC, исследовательского центра, который также проводит испытания C-NCAP. В рамках теста в Exlantix ES с двух сторон врезались ещё два аналогичных седана. Один из них двигался по прямой траектории, а другой – под углом в 30 градусов. Скорость «болидов» составила 60 км/ч.
По информации организаторов краш-теста, энергия от такого удара эквивалентна взрыву 117 граммов тротила. Здесь же уточняется, что такой объём соответствует взрыву «2,5 гранат». Звучит такая формулировка очень забавно.
После столкновения Exlantix ES автоматически отключил от питания высоковольтную систему. Корпус аккумулятора не был повреждён и не выявил утечек электролита. Благодаря двум этим факторам тестовый автомобиль не загорелся. Деформируемые элементы конструкции седана приняли на себя энергию удара, но силовой каркас седана не был деформирован.
Подушки безопасности Exlantix ES раскрылись, а ремни безопасности натянулись. По сообщению экспертов, показатели травматизма у манекенов в салоне соответствуют требованиям международных стандартов. Двери на правой стороне седана смогли открыться без осложнений.
***
Exlantix ES выйдет на рынок России летом этого года. Ранее седан замечали на улицах Москвы во время дорожных тестов. Стоимость ES для рынка России пока не определена. Но председатель Chery Инь Тунъяо сообщал, что на зарубежных рынках модель планируют продавать по цене 1 миллион юаней (около 13 миллионов рублей).
Денис БОБЫЛЕВ (YouTube)