Спустя пять месяцев после нашей публикации о том, как протекают продажи только появившегося на тот момент в продаже Kaiyi X7 Kunlun, мы решили еще раз промониторить ситуацию. Повод есть: дилерские центры ожидали поддержки от дистрибьютора в плане запуска программ (Trade-In и автокредитование), позволяющих клиентам экономить на покупке кроссовера. Это должно было увеличить потребительский интерес к модели. А как оно на сегодняшний день?
Оказалось, обещанного три года ждут. Все представители дилерского корпуса, с кем мы только что побеседовали, заявили: поддержки нет до сих пор, выкручиваться приходится собственными силами.
— Всё, что мы можем сегодня предложить покупателям конкретно по X7 Kunlun, это скидку в 100 000 рублей, не более, — заявил менеджер отдела продаж екатеринбургского автоцентра «АС Мото». – На другие модели Kaiyi дистрибьютор предлагает хорошие предложения – как по цене, так и по кредиту. Ждем нечто подобное и по флагманскому кроссоверу
Аналогичная ситуация и в ивановском автоцентре «Автоэкспресс». Здешний продавец прокомментировал так: «Федеральные акции по «Куньлуню» отсутствуют. Вынуждены предлагать скидки от себя: 50 000 рублей – по схеме Trade-In и 50 000 рублей – по линии автокредитования».
Отсутствие внимания со стороны дистрибьютора заставляет идти на максимально возможные компромиссы и руководство московского автоцентра «Фаворит Моторс». Со слов местного сотрудника отдела продаж, суммарно Trade-In и автокредитование от ДЦ выливается в более интересную скидку 300 000 рублей. Но это – Москва, со всеми отсюда вытекающими. Говорить о выгоде только «в зачет» молодой человек не стал. Дескать, такие вопросы решаются исключительно при личном присутствии покупателя в салоне.
Срок поставки – 180 дней
Все наши респонденты прямо или косвенно заявили, что отсутствие федеральных скидок никоим образом не способствует достойным объемам продаж Kaiyi X7 Kunlun. По этой причине некоторые дилерские центры работают преимущественно под заказ.
— У нас нет поставок, а держать такие дорогие автомобили бессмысленно, — отметил представитель петербургского автоцентра «Прагматика». – Привезти «Куньлунь» можно, но вряд ли вас устроят сроки поставок – 180 дней
От одного до трех месяцев – столько времени уйдет на ожидание кроссовера в «АС Мото». На сегодняшний день в салоне всего один «живой» автомобиль. «Признаться, X7 Kunlun спрашивают нечасто, — уточнил менеджер. — Привозим по мере необходимости. Автомобиль новый, появился сравнительно недавно, известно о нем немного. Говорим о нем с текущими владельцами Kaiyi в надежде, что кого-то удастся пересадить. Но пока не слишком результативно».
В ивановском и московском автоцентрах машин больше, чем одна, но, скажем так, тоже не густо. В том же «Автоэкспрессе» с ходу назвали несколько цветовых вариантов кузова: пурпурный, темно-синий, белый. На клиентских тест-драйвах выставлены преимущественно 2-литровые варианты. Другой момент, что особо желающих оценить достоинства «Куньлуня» немного.
600 000 рублей — пустяки
Автомобиль с 2-литровым мотором стоит на 600 000 рублей дороже 1,6-литрового родственника (от 2 997 900 рублей). Продавец ДЦ «Фаворит-Моторс» почему-то назвал эту разницу незначительной. Дескать, 238-сильная машина едет намного круче 186-сильной, а, значит, такая доплата вполне оправдана. Коллега из «Автоэкспресса» уточнил, что 2-литровые версии предпочитают покупатели, практикующие динамичную езду. В то же время 1,6-литровые машины даже в городских условиях ведут себя бойко.
В ивановском дилерском центре 2-литровый «Куньлунь» представлен в максимальной комплектации Luxury за 3 475 900 рублей. Оснащение, как нетрудно догадаться, приличное. Это автоматический дальний свет, 20-дюймовые легкосплавные диски, цифровая приборная панель 12,3 дюйма, адаптивный круиз, беспроводная зарядка, продвинутая с 8-ю динамиками, системы контроля полосы движения, контроля «слепых» зон, камеры кругового обзора, системы помощи при спуске и подъеме, автоматической парковки и пр.
Представитель ДЦ «Прагматика» явно не хотел поддерживать разговор про Kaiyi X7 Kunlun и как-то сразу предложил альтернативу. Geely Atlas, мол, стоит столько же, но при этом ничуть не хуже.
По информации наших респондентов на местах, к преимуществам X7 Kunlun следует отнести сравнительно недорогое техническое обслуживание. В среднем – 10 000 рублей (по другим данным, от 8 000 до 20 000 рублей). Межсервисный интервал – 10 000 км пробега или один год.
P.S.
По данным компании «Автостат Инфо», за первые 7 месяцев в России поставлены на учет всего 299 Kaiyi X7 Kunlun.
Владимир ПЕТРОВ (@chinamashina)