Новый гибридный седан Fulwin A9 от Chery заметили на тестах в Китае. Ранее предсерийный образец этого автомобиля показали на автосалоне в Пекине. А его официальный выход на рынок ожидается не раньше первой половины следующего года. Собрали о модели всю информацию.
Подробнее о Fulwin A9
История флагманского седана Fulwin началась 18 апреля 2023 года, когда на Шанхайском автосалоне его впервые представили в качестве концепт-кара под названием Chery Arrizo Star. Тогда же стало известно, что автомобиль собираются оснастить новой гибридной установкой от Chery. Она позволит машине проезжать более 1500 километров на одном баке бензина и расходовать в среднем 3,8 литра топлива на 100 километров пути.
Кроме того, первые предположения о том, что в основе автомобиля может оказаться совершенно новая (на тот момент) архитектура E0X, разработанная инженерами Chery, тоже появились в апреле 2023-го. Тогда это было довольно смелая гипотеза, ведь такая платформа только готовилась к выходу на рынок. А первыми моделями на её основе должны были стать премиальные седан Exeed Sterra ES и кроссовер Sterra ET. За пределами Китая эти машины известны под брендом Exlantix.
Уже через семь месяцев, на выставке в Гуанчжоу в ноябре 2023 года, ранее известный Chery Arrizo Star впервые был представлен как будущий флагман возрождённой линейки Fulwin — седан A9. Правда, на тот момент модель ещё находилась в статусе концепт-кара. Зато в апреле 2024 года на выставке в Пекине она уже дебютировала в качестве предсерийного образца.
За прошедшее с ноября время дизайн машины успел претерпеть ряд изменений и упрощений. В частности, появились другие бамперы и диодная оптика, которая стала более традиционной. А с дверей исчезли выдвижные ручки.
И только спустя ещё почти 5 месяцев после премьеры в Пекине «живой» Fulwin A9 был впервые замечен в Китае во время дорожных испытаний.
Что уже известно о модели
Как видно на фото, тестовый автомобиль сохранил очертания предсерийной модели, показанной на Пекинском автосалоне. Хотя на данном этапе его внешний вид довольно сложно назвать близким к итоговому результату. Тем не менее, уже точно известно, что в основе модели действительно находится архитектура E0X.
Габариты Fulwin A9 пока ещё не объявлены. Однако ранее представители Chery уже намекнули на его ориентировочные размеры. В частности, они сообщили, что длина кузова машины должна составить около 5 метров, а расстояние между осями будет не менее 3 метров.
Учитывая это, можно предположить, что габаритные параметры седана будут такими же, как у премиальной модели Exlantix ES. Тем более, что оба автомобиля базируются на одной платформе. Напомним точные размеры ES составляют: 4945 мм в длину, 1978 мм в ширину и 1474 мм в высоту, а колёсная база — 3000 мм.
Силовая установка
Таким образом, новый A9 вполне может стать более доступной версией своего роскошного «родственника». Кроме того, одна из особенностей архитектуры E0X — это поддержка не только электрических, но и гибридных силовых установок. А в случае с будущим Fulwin уже известно, что он будет оснащён подзаряжаемой гибридной системой.
Однако родственная с ним модель Exlantix ES является электромобилем. Поэтому, вероятно, для A9 могут позаимствовать установку от кроссовера Exlantix ET. Ведь он также создан на базе платформы E0X и в ближайшее время как раз обзаведётся гибридной модификацией.
Если обратиться к данным из каталога китайского минпрома, то можно узнать, что такой кроссовер будет оснащён силовой связкой с 1,5-литровым бензиновым двигателем. Мощность ДВС составит 156 л.с., а он сам будет принадлежать к пятой генерации двигателей ACTECO. Обычно такой агрегат используется в составе подключаемой гибридной системы C-DM. Однако у Exlantix он работает по последовательной схеме и выполняет роль генератора. Это значит, что напрямую с колёсами ДВС не связан. А его основной функцией является обеспечение энергией электромотора и тяговой батареи.
В случае Exlantix ET бензиновый двигатель питает аккумулятор ёмкостью 32 киловатт-часа и 265-сильный электроагрегат на задней оси. Заряда батареи кроссоверу должно хватать на 161 километр пробега на электротяге. При этом средний расход топлива в гибридном режиме заявлен на уровне 5,2 литра на 100 км. А максимальный совокупный запас хода превышает 1500 километров.
Когда ждать премьеру?
Что же касается сроков начала серийного производства нового A9, то, согласно информации от китайских источников, оно может стартовать в первой половине 2025 года. Это выглядит вполне правдоподобно, поскольку обычно с момента появления на дорогах первых тестовых экземпляров до запуска модели на конвейер в Китае проходит от 6 до 8 месяцев.
К тому же, платформа E0X уже не является чем-то новым. Ведь модели на её основе, включая не только Exlantix, продаются в Поднебесной около года. Поэтому очевидных причин затягивать с испытаниями флагманского автомобиля у бренда Chery просто нет.
Таким образом, вполне вероятно, что представить новый гибридный седан Fulwin A9 в серийном исполнении компания может уже в рамках следующего Шанхайского автосалона в 2025 году.
Алексей БОГАЧЁВ (@КитайАвто774)